Боб Биггс мертв: соучредителю Slash Records было 74 года

Боб Биггс, который привел выскочку из лос-анджелесского панк-рок-лейбла Slash Records к национальной известности в 80-х, умер 17 октября в Техачапи, Калифорния. Ему было 74 года, и он страдал слабоумием с тельцами Льюиса.

Созданный громким, забавным таблоидом, рекламирующим жесткие актеры, которые вылились из голливудского подвального клуба Masque в конце 70-х, маленький, сообразительный и стильный лейбл Slash зацепил лучшее из местного урожая, а позже расширила свое присутствие с помощью дистрибьюторов крупных лейблов, чтобы подписать контракты с некоторыми из лучших талантов из других альтернативных музыкальных сцен по всей стране.

«Я бы не назвал себя меломаном, и конкретные стили музыки меня не интересуют, – сказала Биггс Кристине МакКенне в интервью Los Angeles Times в 1987 году. – Но я бы не стал выпускать пластинку, которую не нашел некоторые заслуги в этом. Я выпускаю записи, которые считаю необходимыми, и задача заставить массовую аудиторию согласиться с их необходимостью – вот что мне нравится.

«Если бы я был непревзойденным фанатом, я бы не смог сделать определенные деловые шаги, потому что считал бы музыку слишком драгоценной. Моя работа состоит в том, чтобы найти – или создать – рынок для записи, и это требует от меня иногда быть немного безжалостным. Вы должны проявить упорство, чтобы управлять звукозаписывающей компанией, и если вы когда-нибудь сыграете жертву, вы умрете. Этот бизнес направлен на выживание сильнейших и требует психологической стойкости и способности блефовать ».

Члены самых известных групп Слэша попали в социальные сети после того, как в субботу распространилась весть о смерти Биггса.

«Покойся с миром, Боб Биггс», – написал в Twitter басист Faith No More Билл Гулд. «С любовью ко всем, кто поделился со мной опытом Slash. Это было безумие, и я ему благодарен! »

Певец, автор песен и гитарист The Dream Syndicate Стив Винн написал в Facebook: «Босс Боб Биггс продемонстрировал веру в такую ​​группу, как мы, и дал нам сводный контекст среди лучших коллег по лейблу, чтобы заставить остальной мир обратить внимание на то, что мы делали.”

На своей странице в Facebook бывший гитарист и автор песен Blasters Дэйв Элвин назвал Биггса «очень обаятельным, дальновидным негодяем». Он был великим художником / художником, идейным вдохновителем и шейкером, а также спокойным, слегка сомнительным болтуном с блестящим и проницательным слухом о музыкантах / группах / тенденциях на своем лейбле Slash Records. Я должен добавить, что он дал нам Blasters шанс, в отличие от других лейблов ».

Биггс родился в Уиттиере и учился в младшем колледже в Серритосе, где играл в футбол. Он продолжал учиться в Калифорнийском университете по футбольной стипендии, но отказался от легкой атлетики после травмы ноги. Он окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности «искусство» и выставлял свои работы в местных галереях, собирая мебель для продажи.

В 1977 году студия Биггса на бульваре Пико находилась по соседству с офисом журнала Slash, нового издания, изменяющего мировоззрение, обслуживающего растущее сообщество панк-рока в Лос-Анджелесе. Издатель Slash Стив Самиоф обратился к Биггсу с просьбой о ссуде на запись непредсказуемой панк-группы The Germs, и тот выложил 600 долларов за запись трехтрекового EP «Lexicon Devil», который журнал продал по почте.

Боб Биггс в документальном фильме X «Неслышимая музыка»

Последовали дальнейшие инвестиции Биггса, который стал управляющим директором журнала, в независимую компанию Слэша. В 1979 году Slash выпустил свой первый LP, хриплый LP группы Germs «(GI)», спродюсированный бывшим гитаристом Runaways Джоан Джетт.

К моменту выпуска в 1980 году дебютного альбома «Los Angeles» ведущей местной панк-группы X, Биггс (который помогал оформить резкую обложку этого альбома с большой огненной буквой «X») выкупил интерес Самиофа к журналу. который закрылся позже в том же году.

Взяв Budweiser, Биггс объяснил простую философию своего лейбла в «The Unheard Music», документальном фильме WT Morgan 1986 года о X: «Прежде всего, вы подписываете хорошие группы. Вы не подписываете кучу дерьма ».

В начале 1981 года лейбл выпустил саундтрек к документальному фильму «Упадок западной цивилизации», снятому тогдашней женой Биггса Пенелопой Сфирис, в котором участвовали как панк-группы Лос-Анджелеса класса 77 года, так и новые хардкорные группы, такие как Black Flag и Круговые рывки. В фильме были задействованы сотрудники журнала Biggs and Slash, в том числе один из первых продюсеров лейбла и A&R Крис Дежарден.

В 1981 году профиль Слэша повысился с выпуском второго альбома X, «Wild Gift» (который был назван критиками Los Angeles Times альбомом года), жестокими панковскими выступлениями Gun Club и The Flesh Eaters на новом альбоме. Дочерняя компания Ruby Records и дебютный лейбл рок-группы Дауни The Blasters.

В конце того же года одноименная пластинка последнего коллектива стала первой пластинкой, распространенной в рамках двухуровневой сделки с Warner Bros. Records. В течение следующих трех лет отношения принесли свои плоды с выпуском альбомов таких известных групп, как Dream Syndicate, Fear, Rank and File и Los Lobos (последняя из которых получила первую премию Грэмми Слэша за свой дебютный EP «… и время танцевать »).

В 1984 году лейбл выпустил название, которое стало одним из самых продаваемых: одноименный дебют (фактически записанный как демо) акустического трио Violent Femmes из Милуоки. Хотя альбом не попадал в национальные чарты альбомов до 1991 года, с самого начала он был стандартом студенческого радио (благодаря таким песням, как «Blister in the Sun» и «Gone Daddy Gone») и основным продуктом общежития. На сегодняшний день было продано около 2 миллионов копий.

В течение 80-х Слэш продолжал выходить далеко за рамки панка с альбомами бостонского рок-квартета Del Fuegos, насмешливой фолк-панк-группой The Knitters (с участием участников X и Blasters) и группы Wisconsin Roses. BoDeans. 1987 год принес в Сан-Франциско группу Faith No More; Биггс разработал обложку их дебютного альбома «Introduce Yourself» и был одним из режиссеров их первого видео на ремейк «We Care a Lot» группы. Лейбл также выпустил свой первый платиновый альбом – саундтрек к биографическому фильму Ричи Валенса «La Bamba» с музыкой Los Lobos, который занял первое место в чартах. И LP, и его заглавный сингл достигли № 1 в США.

Пик Слэша пришелся на 1989 год с “The Real Thing” Faith No More, первым выступлением группы с новым вокалистом Майком Паттоном. Благодаря вездесущему синглу в стиле фанк-метал “Epic”, который разошелся по десятке лучших, этот сборник с миллионными продажами поднялся на 11 строчку в национальном рейтинге; Неутомимые гастроли группы продержали ее в американских чартах 60 недель.

Однако способность Биггса ловить молнию в бутылке начала ускользать от него к концу десятилетия. Несмотря на качественные контракты, такие как новозеландские The Chills, свирепые рокеры L7 из Лос-Анджелеса, корни группы Grant Lee Buffalo и хип-хоп-нью-йоркское комбо Soul Coughing, состав лейбла был отягощен большим количеством неприметных групп, которые не смогли загореться. .

Растущие трения между Биггсом и его деловым партнером Марком Триллингом спровоцировали продажу в 1995 году Slash компании London Records, принадлежащей PolyGram компании, которая распространяла лейбл за рубежом с начала 80-х. Биггс стал лондонским руководителем, базирующимся в Нью-Йорке, и сумел убедить компанию позволить Slash выпускать музыку немецкой индустриальной группы Rammstein.

В 1999 году, когда президент PolyGram Music Group Роджер Эймс переехал в Warner Music International, лондонские активы были проданы Warner Music Group, а каталог Слэша вернулся в Warner. Офис Слэша на Беверли-Бульвар, в котором работала скелетная команда, был закрыт ставнями.

В 2003 году, после возвращения Биггса в Калифорнию, Эймс благословил Биггса выпускать новую музыку под галькой Slash. Арендовав небольшой офис на Голливудском бульваре и работая под корпоративным именем «Up Yours Inc.», Биггс возобновил работу с небольшим штатом бывших сотрудников Slash. Лейбл успел выпустить только один альбом нью-йоркской группы Shiner Massive, прежде чем из-за высоких потерь он был закрыт.

Последние годы жизни Биггс работал в просторной студии, примыкающей к его дому на вершине холма на участке площадью 80 акров в Техачапи. Его работа появилась на обложке альбома Swans 2014 года «To Be Kind».

У него остались жена Ким и сын Монте.

Leave a Comment