Говорят, разнообразие – это изюминка жизни, но разве кто-нибудь сказал об этом руководителям коммерческих радиостанций? – Слаггер О’Тул

В коммерческом радио существует расхожее мнение, что вы должны играть то, что нравится слушателям, и много такого. Это звучит в высшей степени разумно.

Проблема в том, что эта общепринятая точка зрения доведена до крайности, а именно, что слушателям, по всей видимости, нравятся одни и те же песни снова и снова.

Пятно фона.

У каждой коммерческой радиостанции есть плейлист. Песни, которые руководство радиостанции хочет воспроизводить по несколько раз в день, в сочетании с компьютером, который помешал бы Кенни Эверетту сыграть «Богемскую рапсодию» четырнадцать раз за два часа. Радиостанции, которые хотят, чтобы люди не переключались, потому что дети находятся в машине и хотят услышать Эда Ширана и Ариану Гранде, сыграют определенное количество новых песен.

Что происходит между этими намеренно запрограммированными песнями…

Я пойду конкретнее. U105 был запущен в 2005 году с целью играть музыку с золотого века (1960-х и 1970-х годов) до наших дней. Вначале специализированные шоу охватывали музыку кантри, музыку до 1960 года, ритм-энд-блюз, рок и современную религиозную музыку, но через несколько лет ведущий воскресного завтрака Джулс Мартин перешел в UCB, и вечерние специализированные шоу были отменены. некоторое время спустя они просто не привлекали слушателей. С коммерческой точки зрения приемлемо, но не очень хорошо для избыточных докладчиков.

Задержите эту мысль Золотого Века на мгновение. Мы вернемся к этому.

U105 – это станция, о которой я знаю, потому что слушаю ее уже 16 лет. Джон Росборо нанял моего друга Джулса и нескольких ведущих из Citybeat, в том числе руководителя отдела музыки Мориса Джея (любите его или ненавидите, Морис – один из лучших экспертов в музыкальном радио) и друга, которого я завел в City Hospital Radio во время моего короткого пребывания на эта станция, Дэвид Джонсон. Кэролин Стюарт была первой из многих, кто приехал из Downtown / Cool FM. Прослушивание программ, особенно Jukebox Джерри, было приключением в музыке, которую я забыл, никогда не слышал или никогда не переставал любить.

Но это не только U105. Если вы слушаете любую коммерческую станцию ​​- местную или национальную, – все они страдают от коротких плейлистов. Ведущие, которых мы, слушатели, слышали, делают потрясающий выбор музыки – дар радиоведущего – иметь возможность выбрать следующую хорошую песню – ограничиваются воспроизведением того, что, по мнению руководителей, хотят услышать слушатели. Понижен до голоса за микрофоном с контролем не относящихся к музыке функций, но не делает того, что многие из них делали на протяжении десятилетий, а именно, чтобы выяснить, какую песню играть дальше, учитывая то, что вы только что сыграли, и учитывая то, что хочет компьютер вы сыграете через пять минут.

«Одно и то же снова и снова» превратилось из широкого разнообразия, в котором «одно и то же» – это жанр, идеально подходящий для тех, у кого радио работает весь день, на чередование одних и тех же песен снова и снова, и единственный выход – такие станции, как Belfast 89FM, где коммерческое давление гораздо меньше из-за того, что ведущие являются добровольцами.

И … ненавижу это.

Моя медиатека iTunes состоит из сотен исполнителей и композиторов, некоторые из которых не будут воспроизводиться на Radio 2, Radio 3, Classic FM, UCB или даже Spirit FM в Ирландии. У меня очень широкие вкусы. Если я в ванне, я часто придерживаюсь целого альбома, потому что он настолько хорош, и есть определенное удовольствие от прослушивания альбома, как задумал исполнитель, и более глубокого понимания того, что он делает.

При открытии U105 в основных программах звучала разнообразная музыка прошлых 45 лет или около того. Все, что угодно, начиная с Элвиса, но в первую очередь Beatles и далее. Математически U105 по-прежнему играет музыку последних 45 лет, но разница в том, что 45 лет назад – это 1976 год.

И здесь есть музыкальная проблема.

Есть момент, когда музыка изменилась, и это не моя шутка (музыка умерла с Фредди Меркьюри). Это в середине 60-х.

Слушайте такие треки:

Затем вернитесь и послушайте оригиналы двери, Битлз и катящиеся камни. Между прочим, версия Wets, подкрепленная кавером Билли Брэгга на She’s Leaving Home, была из Sgt Pepper know my Father, римейка благотворительной дани NME для Sgt Pepper, выпущенного к его 21-летию в 1988 году, и если вы никогда не слышали The Doors ‘ обложка альбома Light my fire или их опуса Riders on the Storm, вы пропустили.

То, что изменилось в музыке, – это когда музыка в чартах охватила фортепиано, органы Hammond и оркестры, работающие с гитарами и барабанами, и увидела музыкальные эксперименты, которые отметили конец 1960-х и заложили основу для диско и глэм-рока 1970-х и синтезаторов 1980-е гг.

Стилистически музыка середины и конца 1960-х близка к музыке 1980-х, в том смысле, что музыка 1950-х была довольно далека от музыки 1970-х, и конец биг-бэнда и свинга (и даже замечательного Рэя Эллингтона, который играл на Goon Show 1950-х гг. гораздо более лучшая версия Green Door, чем Shakin ‘Stevens попробовала бы в 1981 году), была еще дальше. Существует последовательная основная тенденция, которая пережила появление электронной танцевальной музыки в 1980-х, смерть Фредди Меркьюри и экспериментальную фазу U2, которая связывает рок и поп-музыку 2020-х годов с 1960-ми.

И математическое решение – воспроизведение за последние 45 лет – означает, что такая станция, как U105, которая воспроизводит музыку начиная с золотого века (как указано в ее формате, документе, который все коммерческие станции предоставляют OFCOM), заявляет, что золотая эра началась в 1970-е годы. Это не то, что говорит музыка в моей медиатеке iTunes. Да, я большой поклонник 80-х, но меня воспитали, чтобы наслаждаться очень широким диапазоном музыки, от Slade до Pet Shop Boys, но не угождали Spice Girls.

Математическое воспроизведение того же отрезка времени музыки в 2021 году, что и в 2005 году, выбрасывает ребенка с водой в ванну.

На радиостанции я хочу:

  • Широкое разнообразие музыки – исполнители, эпохи, жанры и отдельные треки, которые понравятся мне и обеспечат других слушателей, которые будут поддерживать станцию, в том числе песни, которые растягивают слушателей – треки альбомов, песни, затерянные в тумане времени, которые подходят стиль радиостанции и группа, которая заняла 10-е место со своим первым синглом в Великобритании и 63-е место со вторым (Ten Sharp, я смотрю на вас), а затем потерпела крах.
  • Докладчики, которым доверяют делать правильный выбор между композициями из продвигаемых плейлистов.
  • Ведущие, которые отправят вас в путешествие к открытию музыки

Я не хочу слышать одни и те же песни снова и снова. Хочу удивиться. Я хочу услышать неожиданное между рутиной, даже если это на уровне, когда вы внезапно слышите, что «Все хотят управлять миром, а не оригиналом». Где музыка 1960-х и 1970-х не только на Рождество.

К сожалению, мне кажется, что сюрприз не приближается. Когда я слушаю коммерческую станцию, чтобы насладиться подшучиванием в эфире, я поддерживаю средства к существованию ведущих, потому что станции с большим количеством слушателей получают больше доходов от рекламы, и проблема заключается в том, что если количество не уменьшается, Руководители радио, принимающие музыкальные решения, считают, что их план удачен. Вы найдете группы в Facebook, которые жалуются на политику радиостанций в отношении музыки, но руководители радиостанций их не читают.

Да, Белфаст 89 там, как и другие некоммерческие станции, полагающиеся на волонтеров. Но до тех пор, пока общепринятое мнение о том, что слушатели хотят слушать одни и те же несколько треков каждый день, не будет серьезно оспорено людьми вроде меня, любящими музыку, я не найду то, что ищу, ни на одной коммерческой станции в Великобритании.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.