Джон Хендрикс: отец вокала в 90 лет

Джон Хендрикс проводит клинику по вокалу на фестивале Art of Jazz в 2007 году.

Смаку через Flickr

Джон Хендрикс исполнилось 90 в пятницу. Певец и автор текстов наиболее известен своей работой с Ламберт, Хендрикс и Росс в 1950-е годы – слова к джазу, включая безумно сложные вокальные аранжировки инструментальных соло.

Один из любимых анекдотов Хендрикса связан с вечеринкой, на которой жены композитора Джерома Керна и лирика Оскара Хаммерштейна II немного поспорили о том, кто написал «Old Man River».

«Прошу прощения. Ваш муж написал:« Да да да да ». Мой «Муж написал Old Man River», – смеясь, вспоминает Хендрикс. – И это хорошая иллюстрация того, как лирика раскрывает песню, как распускающийся цветок. Лирика делает песню “.

Слово, описывающее звук

Джон Хендрикс пишет свои собственные песни – слова и музыку – а также является признанным критиками джазовым певцом. Но больше всего он известен созданием текстов к аранжировкам биг-бэндов Граф Бэйси, Duke Ellington и Вуди Герман – не только мелодии, но и все партии, вплоть до самых технически сложных соло.

«Вы найдете слово, которое точно описывает этот звук. И тогда оно у вас есть», – говорит Хендрикс. «Слова – очень гибкие вещи».

Лирическая ловкость Хендрикса нашла идеальный выход в Ламберте, Хендриксе и Россе, новаторском вокальном трио, которое он основал вместе с певцами Дэйвом Ламбертом и Энни Росс в 1950-х годах. Новое поколение увлекалось музыкой свинг, и группа вдохновила легионы молодых фанатов.

Аль-Джарро был подростком, когда он впервые услышал трио на Шоу Стива Аллена.

«У меня в голове есть этот образ в доме, в котором я вырос, и когда я слышу эту невероятную музыку в телешоу, перехожу к ней, и есть Джон Хендрикс, Дэйв Ламберт и Энни Росс», – говорит Джарро. «Он выбил меня из носков, и я все еще в полете».

‘Ты не юрист’

Хендрикс, сын министра и один из 14 детей, родился в Ньюарке, штат Огайо, в 1921 году.

Хендрикс выступал в детстве с виртуозом фортепиано Арт Татум. Он служил во время Второй мировой войны, а затем изучал право по закону о военнослужащих. Но это был шанс присоединиться к легенде Чарли Паркер – по прозвищу «Птица» – это указывало на его настоящее будущее.

«Мне показалось, что я разбросал около 34 припевов», – говорит Хендрикс. «Я все думал, что должен уйти, но только еще один. Я могу сделать лучше, чем это. Еще один, еще один. Итак, у нас была эта беседа на эстраде. Птица говорит:« Что ты делаешь, чувак? » Я сказал: «Я изучаю право». Он говорит: «Ты не юрист» ».

Хендрикс переехал в Нью-Йорк, написал тексты песен для издателя Tin Pan Alley и встретил Дэйва Ламберта. Эти двое убедили продюсера записать чарты графа Бэйси в аранжировке для полноценного вокального ансамбля. Но у них была проблема: певцы не могли свинговать. Итак, Ламберт, Хендрикс и Росс вошли в студию в нерабочее время.

«Итак, Дэйв говорит, что мы придем в 8», – говорит Хендрикс. «И мы сделаем процесс, называемый мультитрекингом».

12 голосов, услышанных в дебюте Ламберта, Хендрикса и Росса, Спой песню Basie, принадлежат трем певцам трио.

Никогда не теряю слов

Несмотря на свой успех, Ламберт, Хендрикс и Росс просуществовали всего несколько лет. Дэйв Ламберт погиб в автокатастрофе. Хендрикс продолжал выступать. Джарро наконец-то получил возможность записаться со своим кумиром, когда Хендрикс придумал аранжировку Майлз Дэвис и Джон Колтрейн классический «Фредди Фрилоадер».

“В том соло Трейна, что-то вроде [sings], – говорит Хендрикс, – это именно та сложная и точная нота, которую нужно петь. А потом подумать, что можно написать для этого текст и сказать: «Кстати, о Фредди». Кто для меня Фредди? И все эти истории о напитках, которые он продает, и о баре, в котором он работает. Это безумно.”

В наши дни Хендрикс играет несколько более сдержанно. Ему потребовалось несколько минут, чтобы добраться до сцены во время летнего шоу с Энни Росс в нью-йоркском Blue Note, которое первым отпраздновало свое 90-летие. Тем не менее одно можно сказать наверняка: Хендрикс никогда не теряет слов.

Авторское право 2021 NPR. Чтобы узнать больше, посетите https://www.npr.org.

.

Leave a Comment