За что виртуальные фестивали платят артистам? Tomorrowland тестирует новую модель

Бельгийские организаторы платят артистам за их взгляды и общие продажи билетов, что может стать первым в мире прямой трансляции.

Разве Tomorrowland только что открыл новую формулу для компенсации артистам на воображаемом острове фестиваля Pāpiliōnem?

С тех пор как в марте пандемия коронавируса привела к закрытию значительной части мировой сцены живой музыки, многие в отрасли задумались над тем, какой доход могут принести цифровые фестивали в прямом эфире и какие зарплаты получат артисты и хедлайнеры.

Фестиваль Tomorrowland: Around the World на прошлых выходных стал одним из первых крупных фестивалей, который стал цифровым и поставил поразительные 10 миллионов долларов на оплату артистов и производственные расходы для масштабного онлайн-мероприятия. Двухдневный фестиваль электронной танцевальной музыки, который, по словам основателей бельгийского мероприятия, занял более трех месяцев с командой из более чем 200 человек, представлял фантастический компьютерный мир с такими громкими диджеями, как Tiësto и Дэвид Гетта выполнение предварительно записанных наборов, снятых в студиях с зеленым экраном на четырех континентах.

Один отраслевой источник рассказывает рекламный щит что между финансовой поддержкой почти всех давних спонсоров мероприятия и сильными продажами билетов, мероприятие стоимостью 10 миллионов долларов, вероятно, обанкротилось и потенциально принесло небольшую прибыль.

В тех случаях, когда другие крупные фестивали EDM отменяли или откладывали свои мероприятия, большинство до 2021 года, организаторы Tomorrowland решили поспешно адаптировать свои планы и создать виртуальный фестиваль с ограниченным, звездным составом, который также включал Мартин Гаррикс, Стив Аоки, Afrojack и 15-минутная смесь, установленная Кэти Перри в том числе ее недавно выпущенные песни “Smile” и “Daisies”. За два дня 67 артистов появились в цифровом формате, по сравнению с более чем 1000, которые появились вживую в прошлом году на трехдневном мероприятии в Бум, Бельгия.

По словам пресс-секретаря фестиваля, на фестивале были заключены соглашения о выплате художникам роялти за каждый проданный билет и количестве просмотров, созданных их сетами. Дебби Вильмсен, «Так что, конечно, им платят за их диджейский сет, но также и за представления. Это немного зависит от артистов и наших отношений с ними ».

Несмотря на то, что ставки варьировались в зависимости от исполнителя, начальная ставка роялти составляла один евроцент «за проданный билет с оплатой за просмотр, включающий представление исполнителя», согласно листу условий сделки, полученному рекламный щит,

Согласно этому плану, если было продано 100 000 билетов, артисту-исполнителю заплатили бы 750 евро (880 долларов США), а продажа 500 000 билетов принесла бы 3750 евро (4 415 долларов США). Более известным артистам была выплачена фиксированная плата плюс ставка роялти за билет, согласованная с лагерем художников. По оценкам одного высокопоставленного отраслевого источника, хедлайнеры смогли заработать около половины того, что они собирались заработать на фестивале этого года до пандемии COVID-19.

Фестиваль взимал с зрителей 12,50 евро (около 15 долларов) за пропуск в день, 20 евро за пропуск в выходные дни и предлагал отдельный вариант «переживания» в размере 12,50 евро, который позволяет фанатам настраиваться на неделю до просмотра своих любимых выступлений.

(Tomorrowland заявил в начале понедельника, что более 1 миллиона человек настроились за выходные, но не сообщили, как рассчитывалось это количество или сколько билетов было продано.)

Вильмсен отказался уточнить модель распределения прибыли и формулу, которую фестиваль использовал для компенсации артистам. Но один менеджер с артистом, выступающим на мероприятии, рассказал рекламный щит что артисты могут получить до 100% – но не больше – от полной стоимости бронирования, если продано достаточно билетов.

Для артистов и их команд, после нескольких месяцев бесплатных трансляций диджеев, часто для программ помощи, связанных с COVID-19, Tomorrowland был долгожданным изменением. «Прямые трансляции действительно сокращаются», – сказал менеджер рекламный щит сказал. «Артисты тратят от 10 000 до 15 000 долларов на создание своих трансляций. Мало того, что они не делают деньги [for the livestreams]они теряют деньги ».

Tomorrowland также делал бесплатные прямые трансляции, как соучредитель Michiel Beers отметил во время цифровой пресс-конференции на прошлой неделе. «Мы сделали семь или восемь бесплатных трансляций с [our livestream initiative] United Through Music с большим количеством артистов », – сказал он. «Но это многомиллионные инвестиции, которые мы делаем, чтобы довести это до такого уровня – и в тот момент, когда наш счет находится в худшем месте за последние годы… И цена, которую мы запрашиваем, более чем справедлива». (Обычные пропуски на выходные обычно стоят около 500 евро за концерт.)

В прошлом, диджей A-list мог зарабатывать небольшую семизначную плату за участие в фестивале топ-уровня, таком как Tomorrowland. Гонорар артиста гарантировался независимо от того, сколько билетов было продано, а фестивали, как правило, требовали от 80% до 90% мощности, чтобы получить прибыль. Оплата артистами ставок на основе роялти за проданные билеты смещает часть риска на таланты, но теоретически создает потенциал для более высокого роста в будущем, поскольку онлайн-фестивали имеют неограниченную пропускную способность.

В Tomorrowland также не было оговорки о цифровом радиусе для всех артистов – «от артиста не требуется особой эксклюзивности в отношении других запланированных прямых трансляций», пояснил терминологический лист, полученный рекламный щит для артистов, зарабатывающих один евроцент за проданный билет. Это большой отход от фестивального пространства, где у мега-событий могут быть пункты о радиусе действия, исключающие участие артистов в пределах 1000 миль от фестиваля в течение трех-шести месяцев.

Большинство фестивалей также требуют, чтобы артисты покрывали свои собственные расходы на проезд и производство, но Tomorrowland пообещал оплатить «все расходы и расходы из своего кармана, непосредственно связанные с выступлением артиста». Tomorrowland также оплатил права на публичное исполнение и механические лицензии на композиции, сыгранные во время мероприятия, что является стандартной практикой для фестивалей.

Гетта, выступившая во всех 16 изданиях Tomorrowland, намекнула на неопределенность, связанную с компенсационными соглашениями. «Это единственный фестиваль, который имеет смелость не только попробовать новую творческую модель, с точки зрения художественной, но и даже экономической модели», – сказал он. «Потому что мы понятия не имеем, как это будет происходить. Но я уважаю, что вы готовы рискнуть сделать что-то инновационное ».

В связи с быстрым распространением пандемии, заставляющим страны Европы и других стран запрещать проведение крупных собраний, таких как музыкальные фестивали, организаторы Tomorrowland в апреле решили попробовать что-то другое. Другие крупные фестивали EDM, такие как Ultra и Electric Daisy Carnival, уже решили отложить свои мероприятия. Но Бирс и его команда решили провести свое мероприятие в июле, как всегда, адаптировав технологию, которая уже использовалась для предварительной визуализации фестиваля.

«Весь год мы делаем сцены в 3D, мы делаем световые шоу в 3D», – объяснил Бирс на пресс-конференции. «У нас есть все цифровое. Мы подумали, что если бы мы смогли собрать всех наших любимых художников вместе со всеми имеющимися у нас 3D-дизайнами в одном огромном мире, который, с одной стороны, кажется сюрреалистичным и [on] другой чувствует себя действительно реальным, это было бы мечтой ».

Генерируемый компьютером мир представляет собой пышный холмистый остров, называемый Папилиньем, который выглядит как нечто среднее между древнеримским форпостом и мифическим городом Атлантида. После открытия браузера покупателям билетов предоставляется карта сцены. Нажатие на сцену открывает эту область, и шоу, происходящее внутри нее, в новом браузере. Один билет обеспечивает доступ на три устройства. Здесь есть водопады, пещера (с диджейской сценой) и «Moose Bar». Главная сцена окружена тем, что похоже на 50-футовые статуи безликих мужчин и массивные солнечные часы перед кабинкой диджея. Как и на любом фестивале EDM, фейерверки периодически вспыхивают, лазеры вспыхивают, а гигантские плавающие экраны с артистами крупным планом.

«Мы действительно не хотели работать с аватарами», – говорит Вильмсен. «Мичиэль думает, что аватары не сексуальны. Они не волшебны; они не Tomorrowland. Мы должны были привести настоящих диджеев в диджейскую будку».

Чтобы поместить артистов в виртуальный мир, организаторы фестиваля организовали видеосъемку в студиях с зеленым экраном в Сиднее, Сан-Паулу, Лос-Анджелесе и Буме, Бельгия, со специально разработанными диджейскими кабинами. «Это голливудский фильм, который мы каким-то образом делаем», – сказала Бирс.

Примерно за три недели до начала шоу на сайте команда Tomorrowland заплатила за австралийских сестер диджея. нерв и их видео команда отправится из Лондона в Бум, где дуэт снял свой 35-минутный сет. «Это было записано с 20 разных точек зрения», Оливия Нерво говорит рекламный щит, «Поначалу это было странно, потому что« толпа »состояла из примерно 20 человек, но все были очень сильными. Громкость была громкой, так что было приятно. (Фестиваль говорит, что во время записи у режиссера было до 38 ракурсов).

Ветеран хедлайнер Tiësto снимал свой сет в will.i.amЧастная репетиционная площадка в Лос-Анджелесе, по словам одного отраслевого источника, знакомого с этим вопросом, нанимает известного режиссера Стефаан “Smasher” Desmedtчьи кредиты включают U2, мадонна и Катящиеся камни, чтобы направить его выступление.

Димити Вегас, часть дуэта Дмитрий Вегас и Лайк Майксказал, что Tomorrowland нужно было многое сделать, если виртуальные фестивали станут новым нормальным явлением в условиях продолжающейся пандемии. «Технология, которая использовалась, Unreal Engine, дает очень много возможностей придумывать и играть [with] в этом удивительном виртуальном мире, который создал Tomorrowland », – сказал он на пресс-конференции.

Кэти Перри сказала, что будущее наступило.

«Мы вроде все знали, что это виртуальное безумие, мрачное будущее было на нас, особенно с Пятый Элемент и Бегущий по лезвию говорит нам 30 лет назад », – сказала она. «Мы сейчас здесь, так что давайте обниматься. Они пытались сделать это с VR, и мы делаем это сейчас, с этим ».

Leave a Comment