За 60 лет в Италии вы можете сменить канал

Шестьдесят лет назад, 4 ноября 1961 года, после нескольких лет экспериментальных передач в Италии начались официальные трансляции Второй программы. Вторая программа, которая сейчас называется Rai 2, появилась через семь лет после начала трансляции Национальной программы, которая сейчас называется Rai 1 и которая до этого была единственным доступным каналом. О начале трансляций объявила тогдашняя 21-летняя Мина, которая намеревалась вести Studio Uno в Национальной программе, и сказала:

«В этот вечер для нас, граждане моноскопа, субъектов антенн, вписанных в роли телеэкрана, это великий день. Несколько минут назад на здании на улице Виа Теулада 17-дюймовая рука обнажила белую ленту. А потом вы все знаете: родился Второй канал. Вы хотите увидеть новорожденного? Сссшт, расслабься, он такой маленький. Но врач говорит, что все будет хорошо. В любом случае, мы хотим взглянуть на это? “

Взгляд – в конце которого Мина сказала: «Хватит, нехорошо просматривать чужие каналы» – эра быстрое подключение ко Второй программе. Вернувшись в кадр, Мина пришла к такому выводу:

«Я хочу посвятить тост за второго сына на телевидении. Ура, Второй канал. Мы считаем вас другом, и даже если, как в династиях монархов, вы носите имя Канале Секондо, мы желаем вам быть непревзойденным. А теперь, маленький канал только что родился, спокойной ночи “

То 4 ноября было субботой, и трансляции Второй программы начались в 21:15, после того, как в Национальной программе закончился Carosello, популярный в то время рекламный ролик. Передачи начинались с трех частей – документального фильма, сценария и концерта – и все они были посвящены памяти Первой мировой войны. Нравиться я помню пресс-службе “Раи” по случаю пятидесятилетия канала, в последующие дни среди прочего были показаны “Генрих IV Шекспира под руководством Сандро Больчи, Женщина моря по Ибсен и Сломанный кувшин ди Генрих фон Клейст ».

Затем последовали опера («Аида Верди транслировалась в постановке Театра Ла Фениче в Венеции»), фильмы, спорт (особенно велоспорт, бокс и футбол, с комментариями, записанными в воскресенье вечером к матчу Серии А), музыка ( с особым вниманием к поп-музыке и джазу) и информации, с новостной программой, которая добавлялась к программе Национальной программы и последний выпуск которой транслировался все 22.

Вторая программа также выделялась «Интермеццо»: между одной программой и другой разные персонажи шоу выступали «в антологии своего собственного репертуара». С течением времени Intermezzo немного изменил форму и подход, и в какой-то момент он выходил в эфир каждый вечер в 21, что стало определяться как «анти-Карозелло».

Однако не все смогли увидеть вторую программу. Потому что, конечно, не у всех был телевизор, но еще и потому, что не все телевизоры были предназначены для приема сигнала или, тривиально, для возможности переключать каналы, поскольку они производились, когда был только один. Подсчитано, что сначала его могли увидеть 50 процентов населения.

Лука Барра, телеэксперт по истории, доцент Болонского университета и автор книги Расписание – История и техника телепрограмм, объясняет, что появление Второй программы шестьдесят лет назад «имело значение, которое сегодня мы даже пытаемся осознать», потому что оно «открыло другие возможности» и насколько сильно изменило условия предложения, которое до этого было «единичный, однозначный и условный». Даже если вначале Secondo Programma преследовала простую цель «удвоить определенные временные интервалы», увеличивая и немного изменяя, на несколько часов в день, телевизионное предложение Раи.

Однако было бы неправильно думать, по крайней мере в те первые годы, о реальной конкуренции между двумя каналами Rai. Прежде всего потому, что в начале Вторая передача транслировала около трети общего количества часов Национальной программы. Тогда почему, как он написал на Повседневное явление Джорджио Симонелли, профессор и эксперт по истории телевидения, «идея соревнования двух каналов даже не затронула руководство Rai, напротив, сотрудничество было настолько сильным, что вскоре был изобретен треугольник, треугольная графика. знак, что он появлялся на телеэкранах во время каждой трансляции, когда на другом канале начиналась другая передача ».

Однако со временем Вторая программа смогла занять свое место. Отчасти как место для экспериментов с новыми форматами, подходами и языками, в некотором смысле похожим на то, что Rai 3 делал с 1979 года. Отчасти, особенно с 1970-х годов, в качестве альтернативы, которую часто считают более молодой и свежей, чем Национальная программа.

– Читайте также: Незабываемое прошлое и удивительное настоящее телетекста

В 1975 году Вторая программа сменила название на Rete 2, которое, в свою очередь, в 1983 году стало Rai 2. Еще до того, как стать Rai 2, канал транслировал, и это лишь некоторые из них, RT Rotocalco Televisivo, Speciale per tu, Rischiatutto, Festivalbar. Другое воскресенье и Игры без границ.

Барра объясняет, что со многих точек зрения годы Второй программы (с 1961 по 1975 годы) «сами по себе составляют историю» по сравнению с годами, начавшимися с 1975 года. Однако уже в тот первый период, благодаря Второй программе, можно было увидеть следы большей части того, что станет телевидением в последующие годы. От политического интереса к телевидению и его расписаниям до рассвета того, что позже будет называться «контрпрограммированием».

Барра также напоминает, что даже во второй половине 1970-х Rete 2 удалось – прежде всего благодаря своему директору Массимо Фичере – зарекомендовать себя как «пространство для экспериментов». С годами Rai 2, несомненно, изменил свой способ делать это, но часто продолжал экспериментировать: в 1980-х, например, «он вступил в довольно прямую конкуренцию с Italia 1»; и даже в девяностые – особенно во время правления Карло Фречеро, прибывшего из Италии 1, – Rai 2 удалось сохранить свою «альтернативную центральность» и свою идентичность как «веселую сеть».

Даже после этого Rai 2 продолжал оставаться, как говорит Барра, «промежуточной сетью, не слишком большой, чтобы быть флагманом, и не слишком маленькой, чтобы быть тематической». И все же сегодня ему иногда удается предложить что-то новое и эффективное (Барра цитирует недавние по этому поводу Кусочек Лундини е Колледж) и поддерживать, хотя и в совершенно ином контексте, «некоторые островки экспериментов и творчества».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.