Известная художница Эстер Малангу призывает африканцев сохранять свои традиции | Африка

Один из самых известных художников Африки горячо призвал правительства и общины континента сохранить свои традиции и культуру перед лицом глобализации.

85-летняя Эстер Малангу сказала, что она обеспокоена тем, что молодые люди в Африке теряют чувство своих корней.

«Я удивлен, что люди бегут от своей культуры. У нас хорошая культура », – сказала она Guardian. «Важность нашей культуры – знать, откуда они пришли. Дети, внуки должны знать, откуда они произошли. Если маленькие дети не будут учиться у старших, все исчезнет ».

Новаторское использование Махлангу своих ремесел Народ ндебеле Юго-Восточной Африки принесла ей огромный успех на мировых арт-рынках, выставлялась и продавалась от Австралии до Нью-Йорка, и она продолжает путешествовать и широко выставляться. Ее работы видели миллионы людей на самолетах British Airways, бутылках водки и рекламных щитах.

Среди коллекционеров – такие музыканты, как Ашер, Алисия Киз и Джон Ледженд, а также Опра Уинфри.

Родившаяся в 1935 году на ферме в Мидделбурге, небольшом городке в южноафриканской провинции Мпумаланга, Малангу научилась рисовать в возрасте 10 лет под руководством своей матери и бабушки.

Усадьба Эстер Махлангу. Фотография: Эстер Махлангу.

Традиционно женщины ндебеле рисовали красочные геометрические узоры снаружи своих домов, часто изображая важные события, такие как свадьбы.

Махлангу начал рисовать другие предметы и холсты и использовал яркие акриловые краски вместо приглушенных монохромных традиционных естественных цветов.

«Она была первым человеком, который переосмыслил дизайн Ndebele на разных платформах. Она рисует уже 70 лет и оказала большое влияние на мир. Девяносто пять процентов ее работ находятся у международных коллекционеров », – сказал Крейг Марк, директор Галерея Мелроуз в Йоханнесбурге, где в этом месяце у Махлангу состоится редкая сольная выставка.

«Долгое время ее видели в Южной Африке как традиционную художницу ндебеле. Только недавно она была признана здесь за ее реальную значимость как всемирно известного современного артиста… Она сама по себе является почти глобальным брендом поп-музыки », – сказал Марк.

Эстер Махлангу в своем доме в деревне Мабхоко, Мпумаланга
Эстер Махлангу в своем доме в деревне Мабхоко, Мпумаланга. Фото: Гульшан Хан / AFP / Getty Images

После нескольких лет работы в провинциальных музеях культуры в Южной Африке в условиях репрессивного и расистского режима апартеида, Махлангу совершил прорыв, когда ее работы были показаны в Париже в Центре Помпиду в 1989 году. Два года спустя ей было поручено перекрасить автомобиль BMW в Германии. С тех пор накапливались почести и награды. Она представляла Южную Африку за границей в качестве посла культуры и получала заказы, варьирующиеся от интерьера Рыночного театра в Йоханнесбурге до Внутренний декор для Rolls-Royce Phantom.

Искусство со всего африканского континента понравилось всплеск международного интереса в последние годы работы, недавно появившиеся на художественных выставках, представленные в специализированных СМИ и пользующиеся спросом у крупных организаций.

Резюме Эстер Малангу.
Аннотация Эстер Махлангу. Фотография: Эстер Махлангу.

Бум вызвал волну новых институтов. В Кейптауне, на одном из самых узнаваемых набережных в мире, огромный новый художественный музей, крупнейший в Африке, открылся в 2017 году. Музей современного искусства Zeitz Африка уже был назван «Тейт Модерн в Африке». Есть также новые музеи в Марракеше и Лагос.

Но существует ограниченное государственное финансирование художников или культурного сектора со стороны правительства, а пандемия Covid-19 еще больше снизила поддержку художников.

Махлангу часто возвращается в свой дом в Мпумаланге, где она основала школу, где девочек и молодых женщин из местного сообщества учат рисовать традиционным способом.

Эстер Махлангу возле своего дома в Мпумаланге.
Эстер Махлангу возле своего дома в Мпумаланге. Фото: Гульшан Хан / AFP / Getty Images

«Я научил их, и я люблю это делать. Но должно быть больше поддержки художников со стороны правительства. Им необходимо продвигать африканское искусство и культуру по всему миру. Это было бы очень хорошо. Так оно не исчезнет », – сказала она.

Махлангу, которая всегда появляется на публике в традиционной одежде и украшениях ндебеле, сказала, что она намерена продолжать работать и путешествовать, несмотря на свой возраст.

«Все города, которые я посещаю, я люблю одинаково. Я собираюсь продолжать работать и путешествовать по миру », – сказала она.

Leave a Comment