Известная художница Эстер Малангу призывает африканцев сохранять свои традиции | Мировые новости

Один из самых известных художников Африки горячо призвал правительства и общины на всем континенте сохранить свои традиции и культуру перед лицом глобализации.

85-летняя Эстер Малангу сказала, что она обеспокоена тем, что молодые люди в Африке теряют чувство своих корней.

«Я удивлен, что люди бегут от своей культуры. У нас хорошая культура », – сказала она Guardian. «Важность нашей культуры – знать, откуда они пришли. Дети, внуки должны знать, откуда они произошли. Если маленькие дети не будут учиться у старших, все исчезнет ».

Новаторское использование Махлангу своих ремесел Народ ндебеле Юго-Восточной Африки принесла ей огромный успех на мировых арт-рынках, выставлялась и продавалась от Австралии до Нью-Йорка, и она продолжает много путешествовать и выставляться. Ее работы видели миллионы людей на самолетах, бутылках водки и рекламных щитах British Airways.

Среди коллекционеров – такие музыканты, как Ашер, Алисия Киз и Джон Ледженд, а также Опра Уинфри.

Родившаяся в 1935 году на ферме в Мидделбурге, небольшом городке в южноафриканской провинции Мпумаланга, Малангу научилась рисовать в возрасте 10 лет под руководством своей матери и бабушки.

Усадьба Эстер Махлангу. Фотография: Эстер Малангу.

Традиционно женщины ндебеле рисовали красочные геометрические узоры снаружи своих домов, часто изображая важные события, такие как свадьбы.

Махлангу начал рисовать другие предметы и холсты и использовал яркие акриловые краски вместо приглушенных монохромных традиционных естественных цветов.

«Она была первым человеком, который переосмыслил дизайн Ndebele на разных платформах. Она рисует уже 70 лет и оказала большое влияние на мир. Девяносто пять процентов ее работ находятся у международных коллекционеров », – сказал Крейг Марк, директор Галерея Мелроуз в Йоханнесбурге, где в этом месяце у Махлангу состоится редкая сольная выставка.

«Долгое время ее видели в Южной Африке как традиционную художницу ндебеле. Только недавно она была признана здесь за ее реальную значимость как всемирно известного современного артиста… Она сама по себе является почти всемирно известным брендом поп-музыки », – сказал Марк.


Эстер Махлангу в своем доме в деревне Мабхоко, Мпумаланга

Эстер Махлангу в своем доме в деревне Мабхоко, Мпумаланга. Фото: Гульшан Хан / AFP / Getty Images

После нескольких лет работы в провинциальных музеях культуры в Южной Африке в условиях репрессивного и расистского режима апартеида, Махлангу совершил прорыв, когда ее работы были показаны в Париже в Центре Помпиду в 1989 году. Два года спустя ей было поручено перекрасить автомобиль BMW в Германии. С тех пор накапливались почести и награды. Она представляла Южную Африку за границей в качестве посла культуры и получала заказы, варьирующиеся от интерьера Рыночного театра в Йоханнесбурге до Внутренний декор для Rolls-Royce Phantom.

Искусство со всего африканского континента в последние годы вызвало всплеск международного интереса: произведения, недавно появившиеся на художественных выставках, освещались в специализированных СМИ и пользовались спросом у крупных организаций.


Резюме Эстер Малангу.

Резюме Эстер Малангу. Фотография: Эстер Малангу.

Бум вызвал волну новых институтов. В Кейптауне, на одной из самых узнаваемых набережных в мире, в 2017 году открылся новый огромный художественный музей, самый большой в Африке. Музей современного искусства Zeitz Африка уже был назван «Тейт Модерн в Африке». Есть также новые музеи в Марракеше и Лагос.

Но существует ограниченное государственное финансирование художников или культурного сектора со стороны правительства, а пандемия Covid-19 еще больше снизила поддержку художников.

Махлангу часто возвращается в свой дом в Мпумаланге, где она основала школу, где девочек и молодых женщин из местного сообщества учат рисовать традиционным способом.


Эстер Махлангу возле своего дома в Мпумаланге.

Эстер Махлангу возле своего дома в Мпумаланге. Фото: Гульшан Хан / AFP / Getty Images

«Я научил их, и я люблю это делать. Но должно быть больше поддержки художников со стороны правительства. Им необходимо продвигать африканское искусство и культуру во всем мире. Это было бы очень хорошо. Так оно не исчезнет », – сказала она.

Махлангу, которая всегда появляется на публике в традиционной одежде и украшениях ндебеле, сказала, что она намерена продолжать работать и путешествовать, несмотря на свой возраст.

«Все города, которые я посещаю, я люблю одинаково. Я собираюсь продолжать работать и путешествовать по миру », – сказала она.

.

Leave a Comment