Как французская газета показывает светлую сторону журналистики

Истории о журналистах создают потрясающую драму. В повествовательной обстановке журналисты-расследователи играют в своих рассказах ту же роль, что и частные глаза в мистериях. Выявление улик, поиск потенциальных клиентов и, в конечном итоге, раскрытие правды. Однако в случае с журналистами дополнительный вес, как правило, заключается в свержении влиятельных людей, не заслуживающих своей власти, что делает их крестоносцами справедливости больше, чем умные умы, собирающие пазл. При правильном исполнении фильмы о журналистах привлекают множество критиков и заслуживают внимания со стороны Боб Вудворд а также Карл Бернштейн (Роберт Редфорд а также Дастин Хоффман, соответственно), разбивая Уотергейтский скандал в Все люди президента команде центра внимания Boston Globe, разоблачающей кольцо священников-педофилов в католической церкви в Прожектор. В частности, если сосредоточить внимание на работе реальных журналистов, каждый из этих фильмов является прекрасным доказательством того, почему журналист-расследователь оказывает ценную услугу обществу, будучи способным поднимать вопросы глобального значения с чрезвычайными последствиями для жизни людей. сегодня живет.

Дело в том, что суждение о том, что является хорошей журналистикой, а что – нет, по тому, насколько сейсмична представленная информация, не полностью оправдывает профессионализм. Да, разоблачение этих гигантских историй важно, но журналисты по всему миру освещают самые разные темы. Истории об искусстве или еде не могут встряхнуть мировой порядок, но они могут дать читателю эмоциональное и интеллектуальное понимание аспектов мира, которые они, возможно, не рассматривали или просто находили интересными. Что также теряется в этих грандиозных историях расследования, так это важность того, как написана сообщаемая информация, поиск способа сделать историю интересной для читателя, чтобы важная информация действительно могла прилипнуть. Французская отправка, последний фильм от сценариста / режиссера Уэс Андерсон, привлекает внимание таких журналистов к себе и показывает, что голос журналиста так же важен, как и тема, которую они пишут.

Французская отправка представляет собой сборник из четырех статей, опубликованных в одноименном вымышленном разделе журнала Свобода, Канзас Вечернее Солнце, которым руководит редактор Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей). Во-первых, это произведение Гербсента Сазерака (Оуэн Уилсон) о городке с фантастическим названием Эннуи-сюр-Блазе, показанном глазами его более захудалых людей. Во-вторых, идет рассказ JKL Berensen (Тильда Суинтон) о заточенном современном художнике (Бенисио, бык) и его отношения с сокамерником и менеджером (Эдриан Броуди) и его муза и тюремный надзиратель (Леа Сейду). Далее следует репортаж Люсинды Кременц с места событий (Фрэнсис МакДорманд) студенческого восстания, в том числе ее свидание с одним из лидеров восстания (Тимоти Шаламе). Наконец, Робак Райт (Джеффри Райт) собирается рассказать об известном шеф-поваре полиции (Стивен Парк) и оказывается вовлеченным в историю о спасении похищенного сына комиссара полиции (Матье Амальрик).


СВЯЗАННЫЙ: Как смотреть французскую рассылку: новый фильм Уэса Андерсона идет в потоковом режиме или в кинотеатрах?

Каждая из этих четырех историй, хотя и является вымышленной, не затрагивает темы массовых сокрытий или крайней коррупции. Напротив, все эти фрагменты представляют собой истории, представляющие интерес для людей, в которых рассказывается о людях и эмоциях обстоятельств. Сазерак Оуэна Уилсона, вдохновленный Житель Нью-Йорка писатель Джозеф Митчелл, необходимо погрузиться в мир секс-работников Ennui-de-Blasé и его закоулков, чтобы лучше понять, как передать суть города. В конце концов, люди в определенном месте – это то, что придает ему жизнь, культуру и чувства, чтобы сделать это место своим. Написание короткого рассказа об этом городе для читателей в Соединенных Штатах может показаться тривиальным делом, поскольку большинство людей, которые его прочитают, скорее всего, никогда не пересекут Атлантику, чтобы посетить этот конкретный город. Однако документирование и демонстрация людям места, которое они никогда не посетят, как работают другие части мира, может повлиять на то, как конкретный человек решит жить своей жизнью. Например, чтение о среднем дне секс-работника может изменить мнение человека о том, как он воспринимает секс-работу как занятие. Когда писатель рассказывает небольшую историю уникальным образом, он привлекает внимание к мелочам, о которых вы даже не подозревали, что хотели или должны были знать.

Все сегменты в Французская отправка наполнены обильным голосом за кадром, как если бы четыре автора читали вслух свои статьи. Редко в фильмах о журналистах мы когда-либо видим или слышим готовый продукт их расследований. Драма рождается из погони за бумагами или из-за нехватки времени, поэтому к моменту завершения статьи фильм заканчивается, сокращаясь до титров. Услышав отчетливые голоса авторов, зачитывающих, как именно рассказы достигнут широкой публики, вы понимаете, насколько неразрывно связан писатель со своей работой. Робак Райт Джеффри Райта, вдохновленный легендарным писателем Джеймс Болдуин, лучше всего иллюстрирует это его чрезмерно красноречивым, цветистым языком, сказанным с мягким, спокойным поведением. Слова исходят из Райта с такой легкостью, что активируют другие чувства в вашем теле, например, способность чувствовать запах и вкус еды, приготовленной шеф-поваром полиции. Вы можете почувствовать его печаль, видя Виллем ДефоАльберт, сидящий в камере, незадолго до этого сидел сам Райт.

Фильм Уэса Андерсона отличается от большинства журналистских фильмов не только потому, что он охватывает менее напыщенный материал, но и потому, что это художественный фильм. Журналистские фильмы, хотя и невероятно захватывающие, часто заставляют себя похлопывать себя за то, что рассказывают «важную» историю, даже несмотря на то, что на самом деле это была первоначальная реальная история в газете или журнале, которая была самой важной. Фильмы часто представляют собой самый захватывающий период в жизни человека, который в переводе для журналистов означает его самую важную историю. Очевидно, Вудворд и Бернстайн, разоблачающие прослушивание телефонных разговоров администрацией Никсона, заслуживают отдельного рассказа, но это была не единственная история, над которой эти два писателя работали на протяжении всей своей карьеры. Будь то профиль конкретного человека или просто случайная местная новость, эти ребята написали тысячи статей за свою жизнь, и каждая из них потенциально может остаться в памяти читателя. Очень редко можно встретить настоящий журналистский фильм о таких историях, как Конец тура режиссером Джеймс Понсольдт о Катящийся камень писатель Дэвид Липски (Джесси Айзенберг) профилирование известного автора Дэвид Фостер Уоллес (Джейсон Сигел).

Французская отправка возвращает нас к тому времени, когда журналы любили Житель Нью-Йорка имел средства, чтобы держать таких писателей в штате и с большой частотой выпускать эти весьма специфические истории. Подписчик на журнал получал каждую копию и читал ее от корки до корки, не зная точно, какая статья будет следующей. Не секрет, что печатные СМИ в последние несколько десятилетий, сначала благодаря телевидению, а теперь и Интернету, изо всех сил пытаются удержаться на плаву, не говоря уже о том, чтобы иметь штат хорошо оплачиваемых писателей для освещения историй, у которых нет ярких заголовков. Алгоритмы отфильтровывают более светлую сторону журналистики, делая недоступными для раскрытия истории, которые раньше были открытиями. Конечно, интерес к подобным историям практически не уменьшился. Вы только посмотрите на фигуру вроде Энтони Бурден, которые адаптировали этот вид журналистики о путешествиях для телевидения и развлекали миллионы людей повсюду. Людям нравится узнавать о таких вещах, как искусство, еда, культура и история, но найти способ показать эти вещи людям без преувеличений и паники будет практически невозможно до тех пор, пока текущие операционные структуры поисковой оптимизации и социальные сети правят днем. Французская отправка показывает нам, что, казалось бы, второстепенные истории могут пролить такое же понимание жизни, как и главные в мире.

ПРОЧИТАЙТЕ: фильмы Уэса Андерсона в рейтинге от худших к лучшим


‘Эльф 2’: Уилл Феррелл о том, почему он отказался от 29 миллионов долларов за сиквел

«О нет, это нехорошо».

Читать далее


Об авторе

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.