Home » Кино моего детства. Беседа с художественным руководителем «Splendid Palace» Дайрасом Аболиней / Статья

Кино моего детства. Беседа с художественным руководителем «Splendid Palace» Дайрасом Аболиней / Статья

Генриетта Верхустинская: Приветствую в студии Дайраса Аболиню, мою коллегу по телевидению, художественного руководителя и куратора кинотеатра «Splendid Palace». Вы из кинотеатра «Сплендид Палас» уже 15 лет работаете в этом прекрасном месте и уже 100 лет можете определить репертуар этого кинотеатра.

Дайра Аболиня: Да, это действительно так, я считаю, что это было очень важное и значимое решение в моей жизни как киножурналиста – начать работать и над вопросами кинорепертуара, потому что это как бы расширение и углубление того, что мы понимаем о что мы узнали. Одно дело — всегда стараться задавать правильные вопросы или писать правильные предложения, но совсем другое — действительно нести ответственность за то, как вы создаете кинематографический ландшафт для людей, которых хотите приветствовать в кинотеатре.

«Сплендид Палас» — кино моего детства.

Я был там с мамой, наверное, смотрел «Звуки музыки» или еще какие-то фильмы, в том числе латвийские. Я помню, как смотрел «Дуй ветер!» тогда еще 10-летней девочкой. Да, это всегда был замок моей мечты, независимо от того, был он или нет… Я никогда даже не осмеливался мечтать, что такое может случиться. В то время я сослался на рекламу в газете. в постсоветское время так и произошло. Вот как я туда попал.

100-летний юбилей “Splendid Palace” отметили 9 декабря фильмом-концертом – немой лентой Бастера Китона “Шерлок Джуниорс”, оригинальную музыку для которой написал и исполнил композитор Карлис Лацис совместно с солисткой Айей Витолиней и другими музыкантами.

Признаюсь, это было очень сложное многоэтапное решение о том, как мы будем отмечать столетие, над которым мы обсуждали около двух лет. Затем, когда я записал это на странице, там было около восьми фильмов, которые, по моему мнению, в первую очередь сделают этот вечер замечательным. Во-вторых, это отдало бы должное кинематографу как искусству. В-третьих, что бы тоже было частью праздника. Итак, у нас был такой список, из которого мы вычеркивали разные фильмы, и тогда выбор пал в пользу Бастера Китона и его фильма «Шерлок-младший». Не знаю, много ли найдется людей, которые никогда не видели этот фильм, но для тех, кто не видел, могу сказать, что главный герой фильма – киномеханик. Киномеханик! Это профессия, которой больше не существует в классическом понимании, потому что сейчас есть люди, которые, конечно, показывают фильмы, но это совсем другая сцена, все происходит совершенно по-другому, через компьютер. На экране вы видите компьютерные файлы, это все еще фильм, но это компьютерный файл. Итак, кинематографическая механика… А еще это очень новаторский и остроумный фильм. Фильм не очень длинный, 44 минуты. Потом мы искали композитора, тапириста. Это тоже было непросто. На бумаге было несколько претендентов, которых мы хотели видеть сегодня вечером в качестве актеров, а также создателей специальной музыки для этой комедии.

Тогда был сформулирован девиз «из прошлого в будущее», и стало ясно, что если мы выбрали фильм 1924 года, если фильм для нас такой старый, то нам нужен композитор, очень связанный с процессом современного кино. и музыка из фильмов. Это Медведь Карл.

Поздравляю вас с этим событием, но скажите, пожалуйста, какие фильмы самые просматриваемые в кинотеатре «Сплендид Палас» на данный момент?

Read more:  Поклонники Бритни Спирс троллят Джастина Тимберлейка

Бастер Китон — самый востребованный из нас на этой неделе. Вы не удивитесь этому факту, но мы собрали данные за 2023 год и самым просматриваемым фильмом в кинотеатре Splendid Palace, что удивительно, стал фильм «Материнское молоко», который посмотрели почти девять тысяч зрителей. Это киноведущий. На втором месте у нас «Астероидный город» Уэса Андерсона. На третьем месте – фильм “Все будет хорошо” – довольно противоречивая картина Станислава Токалова о попытках его русскоязычной семьи интегрироваться в Латвии. За ними следуют другие латвийские фильмы, фильм Юры Пошкуса также входит в пятерку лучших. Возможно, вас в данный момент больше всего заинтересует тот факт, что в этом рейтинге лишь шестое место занимает «Оппенгеймер», ставший локомотивом возвращения людей в кино. Мы знаем, что этот фильм вышел в этом искусственном тандеме с фильмом «Барби», и люди действительно вернулись в кинотеатры в середине лета и приходят в кинотеатры до сих пор.

Приятно слышать, что в этом списке много латвийских фильмов. Дайра, что для тебя значит кинотеатр «Сплендид Палас»?

Это очень сложный вопрос, потому что для меня он очень много значит, если это вообще ответ. Для меня это бренд латвийского качественного кино.

С 1930-х годов «Великолепный дворец» был местом презентации или премьер латвийских и латвийских фильмов, и эта традиция во многом сохранилась.

Да, для меня это означает, что все мы, я, мои коллеги, Иева Сипола, Айга Стенгревица, Лельде Евстигнеева, мы, составляющие ядро ​​на данный момент, продолжаем то, что другим людям удалось защитить 100 лет назад, передавая это дубинка. Это очень большая ответственность, потому что мы знаем, что за время своего развития кинотеатр неоднократно принимал как провокационные, так и реалистичные решения, что с ним делать – приватизировать его или не приватизировать, кто будет владельцем этого кинотеатра. , но в кинотеатре «Сплендид Палас» всегда работали люди, для которых это самое главное – здесь мы показываем кино. Это люди, которые увлечены тем, чтобы ситуации здесь ничего не угрожало, чтобы мы показывали кино. Мы знаем, что в середине была война, мы знаем, что было наводнение, пожар, мы все это знаем, а также кинотеатр претерпел несколько крупных и мелких реставраций… С этого года кинотеатр также есть новый проектор.

Read more:  Группа по защите прав на аборты переименовывается в «Репродуктивная свобода для всех» в мире после Роу

Да, главное, что я хочу сказать, это огромная ответственность – продолжать. Просто продолжайте идти и передайте эстафету. Я ясно знаю, если бы я этого ясно не знал, я бы здесь не сидел и работал бы где-нибудь еще –

Я знаю, что в кинотеатре Splendid Palace всегда будут показывать фильмы и всегда будет большой экран.

Программа «Культурдева».

Фото: Айгарс Бумбурс / LTV

Что вы сейчас чувствуете – в чем сила латвийского кино? Это художественные или документальные фильмы, приходят ли новые режиссеры, это классика? Мы находимся на вершине европейского кинобара?

В некоторых типах фильмов мы определенно находимся на вершине этой планки. Прежде всего, это анимация, которая из года в год находится в топ-рейтингах фестиваля. В анимации, я думаю, у нас в Латвии такое разнообразие авторов, и они на таком высоком уровне. В анимации мы настоящие задиры. Нам не хватает нового поколения документального кино. У нас есть Ивар Селецкис, Ивар Звиедрис. [Ivars Seleckis] единственный латвийский режиссер, достигший высшего подиума Европейской киноакадемии, получивший Европейскую премию [dokumentālās] Название фильма «Перекресток». Это было давно, но Ивар Селецкис также является членом Европейской киноакадемии и очень добросовестно относится к голосованию, особенно к категории документального кино. Вы можете расспросить его обо всем о последних документальных фильмах, он вам все расскажет. Итак, мы уже были там один раз. Лайла Пакалниня номинировалась на эту награду как минимум дважды, так что мы были очень близки к этому подиуму. Мы будем там. Рано или поздно мы будем там.

Наша сила в том, чтобы быть честными с самими собой и рассказывать свои истории.

Пожалуйста, ваши истории, ваши латвийские истории, которые смогут понять зрители других народов. Расскажем так, чтобы нас поняли, расскажем умно, эстетично, качественно, в авторском стиле. Они нас поймут. Это уже доказано. Это будет. Итак, наша сила, как и всех малых стран, – это прежде всего сотрудничество с другими малыми странами. Мы знаем, что последние несколько лет мы много сотрудничаем с эстонцами и литовцами, и уже сформирован такой альянс, как Балтийская группа. Мы знаем, что в этом году на Берлинском кинофестивале в центре внимания были страны Балтии. Потому что это уже происходит, а во-вторых, нам нужны сильные авторы. Дорогие режиссеры, будьте смелыми и рассказывайте свои истории!

Read more:  В России с коктейлями Молотова напали на военкоматы (Видео, фото)

2023-12-11 13:03:35


1702300750
#Кино #моего #детства #Беседа #художественным #руководителем #Splendid #Palace #Дайрасом #Аболиней #Статья

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.