Леннеке Руйтен максимально использует свой голос

Практически все короткие стихи прошли в сольном концерте, который Леннеке Руйтен дал в среду на Международном фестивале лжи Zeist. Удивительно, что композиторы вроде Землинского и Корнгольда слышали в простых стихотворных строках и как они переводят это в звук. Это был особенный вечер.

Леннеке Руйтен и Том Янссен в действии. (© Мел Боас / boasphoto.nl)

Это был незабываемый момент в конце ее последней песни, Cäcilie Рихарда Штрауса. Леннеке Руйтен напрягла всю верхнюю часть тела, вытянула руки в грандиозном движении и выдала мощное крещендо на последних строчках: «Wenn du es wüsstets, Du lebest mit mir!» Замечательное завершение сольного концерта, который она дала на концерте с постоянным концертмейстером Томом Янсеном. Она наградила восторженную публику «Bad Wetter» и, конечно же, «Zueignung» (Habe Dank). Концерт под названием Приветствие, но это слово не было услышано. Одноименная песня Мендельсона подошла бы в качестве прощания.

Она уже значительно развила свою выразительность в шести предыдущих песнях из репертуара Штрауса. У Руитен на самом деле не такой хороший голос, но она так эффективно использует свой звуковой орган, что может делать отличные расширения. Удивительно, как она выбросила вставку из «Heimliche Aufforderung»: «Auf, hebe die funkelende Schale empor zum Mund». И последняя строчка короткой песни Die Nacht прозвучала как серебряная нить. Она максимально использует свой голос.

Безупречно высокие линии

Ее программа была наполнена в основном короткими стихами, от удивительно изящных и танцевальных. Песнопения на основе тосканских песен от Землинского до иногда мелодически капризных шести песен из цикла Я хочу спеть тебе хвалебную песню пользователя Rudi Stephan.

Землинскому было всего 18 лет, когда он познакомился с исконно итальянскими народными песнями в обработке немецкого поэта Фердинанда Грегоровиуса и снабдил их нотами с большим чувством тональной живописи. Ласточка из первой из шести песен трепетала от рояля, а певучий голос позволял птичьей «süsse Melody» плыть по комнате. Красивые песни, в которых много природы и любви, и в то же время очень короткие.

На создание прекрасных песен о любви Эрих Корнгольд был вдохновлен тремя короткими стихотворениями разных авторов. Руйтен показала, как визуально она может петь, с безупречно высокими линиями, прекрасно поддержанными партиями фортепиано, которые Корнгольд мог вызвать в воображении и были разработаны Томом Янсеном.

Пантера

Известный у Альбана Берга Семь ранних песенКак и в шести песнях Руди Стефана, новая выразительная сила начала двадцатого века была услышана сильнее всего. Иногда резкое выражение в извилистых голосовых линиях и клавиатура, меняющая цвет, особенно эффектно применил Стефан. Он ставил тексты ныне забытого, но в то время громкого драматурга, режиссера и философа Отто Борнгребера. Его игра Первые люди музыкальный нерв затронул Стефана, что привело к написанию одноименной оперы, которая была великолепно поставлена ​​благодаря Голландской национальной опере в июне прошлого года.

Леннеке Руйтен и Том Янссен в действии. (© Мел Боас / boasphoto.nl)

Такая же красочная экспрессия звучала в песнях, которые Стефан закончил в преддверии оперной композиции. Самой особенной песней из серии символистских текстов была «Pantherlied» с мощной фортепианной партией и пантероподобными прыжками в вокальной партии.

Переход от последней песни Стефана «Das Hohelied der Nacht» к безмятежной красоте «Mädchenblumen» Рихарда Штрауса был шокирующим. Плавные длинные вокальные партии в песне «Wasserrose» текли изо рта Руйтена, как кристально чистая вода.

хлопушки

Liedfestival по-прежнему предлагает несколько хитов на выходных. Два победивших песенных дуэта – сопрано Сиан Дикер и пианистка Кристал Танниклифф (Оксфордский фестиваль) и бас-баритон Маттиас Хоффманн и Лиза Охсендорф (IVC Den Bosch) – разделят сцену в субботу днем. Вечером там появляется Флориан Бош в сопровождении Юстуса Зейена. Церемония закрытия состоится в воскресенье днем ​​в исполнении известной группы Coco Collective (пять сопрано) и вечером в программе баритона Бенджамина Аппла. Под музыку.

Для получения дополнительной информации см. сайт Международного фестиваля песни Zeist. Также проконсультируйтесь с нашими опера-повестка!

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.