Home » Моне лидирует на аукционе Sotheby’s современного искусства стоимостью 235 миллионов долларов, но Кэррингтон перехватывает всеобщее внимание

Моне лидирует на аукционе Sotheby’s современного искусства стоимостью 235 миллионов долларов, но Кэррингтон перехватывает всеобщее внимание

Леонора Кэррингтон сегодня вечером затмила всех на аукционе Sotheby’s, несмотря на то, что Клод Моне получил высшую цену.

Сюрреалистическая фантазия Кэррингтона. Отвлечения Дагоберта (1945), взлетела до 28,5 миллионов долларов во время современная вечерняя распродажа в Нью-Йорке.

Новый личный подъем художника-модерниста был поразительным во многих отношениях. Это побило ее предыдущий аукционный рекорд в 3,3 миллиона долларов, установленный всего два года назад. Сумма превзошла удивительно высокие предварительные оценки в 12–18 миллионов долларов. По данным Sotheby’s, это вывело британского модерниста в высший эшелон арт-рынка, опередив таких легенд, как Сальвадор Дали и Макс Эрнст. Наконец, 10-минутная битва за фантасмагорическая картина привнесли столь необходимый ажиотаж в тревожный аукционный сезон.

В преддверии очередного аукционного сезона на фоне спада на рынке возникло большое беспокойство: найдутся ли покупатели? Кажется, что да, особенно для качественного материала с привлекательными оценками.

Эдуард Мане, Ваза с цветами, розами и сиренью (1882). Фото предоставлено Sotheby’s.

Вечерний аукцион современного искусства Sotheby’s составил 235 миллионов долларов, что находится в пределах предполагаемого диапазона 180,9 и 250,7 миллионов долларов, но снизилось на 22,5 процента по сравнению с аналогичным аукционом год назад. Два лота — Жоржа Брака и Сэма Фрэнсиса — были сняты с аукциона. Два из оставшихся 50 лотов не удалось продать, в результате чего уровень продаж составил 96 процентов. Самой большой жертвой стал Пабло Пикассо. Женщина в шляпе (1939), оцененная в 6–8 миллионов долларов, не нашедшая покупателя.

В остальном продажа прошла с деловой эффективностью. Sotheby’s смягчил риск сокращения рынка, снижая оценки и резервы, когда это необходимо. Чтобы выиграть материал, Sotheby’s гарантировал большую часть продажи отправителям, а затем нашел инвесторов, которые сделали безотзывные ставки, гарантируя, что работы будут проданы. В результате около двух третей аукциона как по стоимости, так и по количеству лотов было продано заранее.

Read more:  «Арсенал» удерживает «Манчестер Сити», а «Ливерпуль» уверенно лидирует

Но, несмотря на такое маневрирование, многие лоты, похоже, вызвали действительно высокие торги. Одним из наиболее активных участников торгов была Джен Хуа, заместитель председателя Sotheby’s по Азии и председатель по Китаю. Она раскупила картины Ренуара (3,2 миллиона долларов), Моне (34,8 миллиона долларов), Ремедиос Варо (4,2 миллиона долларов) и Мунка (1,3 миллиона долларов). (Цены включают сборы Sotheby’s; оценки не включают.)

Картина сюрреалиста Леоноры Кэррингтон

Леонора Кэррингтон, Отвлечения Дагоберта (1945). С разрешения Сотбис.

Она также приняла участие в торгах за Кэррингтона за 20,8 миллиона долларов, к ахуевшей публике, и оставалась в трехсторонней войне заявок до самого конца. Однако ей не суждено было забрать домой трофейную картину. Эта честь будет принадлежать аргентинскому застройщику Эдуардо Костантини, который известен тем, что платит рекордные цены за латиноамериканское искусство. (Британец по происхождению, Кэррингтон был среди европейских сюрреалистов, переехавших в Мехико во время Второй мировой войны.)

Сидя в передней части комнаты рядом со своей женой, Константини безжалостно предлагал цену от начальной ставки в 8,5 миллиона долларов до финальной ставки в 24,5 миллиона долларов. После добавления комиссий окончательная цена составила 28,5 миллиона долларов.

«30 лет назад я был претендентом на эту картину ниже, и на этот раз я не хотел ее пропустить», — сказал Константини, направляясь к выходу. Сегодняшний анонимный продавец перебил цену Константини за работу еще в 1995 году на аукционе Sotheby’s, заплатив 475 500 долларов. (С поправкой на инфляцию, сегодня это около 990 000 долларов.)

«Это была захватывающая сделка», — сказала Лиза Деннисон, председатель Sotheby’s в Америке. «В нем было много разрозненных элементов — сюрреализма, модерна, импрессионизма — и все они проявились хорошо».

Большой мобиль, украшенный различными геометрическими вырезами красного, синего, золотого и черного цветов.

Александр Колдер, Голубая луна (1962). Фото предоставлено Sotheby’s.

Войны мини-торгов разгорелись до тех пор, пока не были выставлены последние лоты, состоящие из менее дорогостоящих работ Пьера Боннара и Пикассо. Вначале масштабный мобильный телефон Александра Колдера Голубая луна (1962) принесли 14,4 миллиона долларов, превысив высокую оценку в 10 миллионов долларов, поскольку за него боролись шесть претендентов. Результат удивил некоторых экспертов и вызвал аплодисменты в зале. «Раньше поздние Колдеры невозможно было продать», — сказал Грегуар Бийо, председатель отдела современного искусства Sotheby’s.

Read more:  Белый дом представляет план на 1,6 миллиарда долларов, направленный на борьбу с мошенничеством с Covid

Топ-лотом аукциона стала картина Моне «Стог сена». Точильные камни в Живерни (1893), который составил 30 миллионов долларов (достигнув 34,8 миллионов долларов после уплаты сборов) по сравнению с оценкой в ​​30 миллионов долларов. Торговцы отметили, что торги за этот лот были странными. После быстрого достижения 28,5 миллиона долларов торги продолжались урывками в течение почти восьми минут, только чтобы подняться на 1,5 миллиона долларов. В итоге Хуа выиграл эту работу.

Картина стога сена в поле в солнечный день.

Клод Моне, Точильные камни в Живерни (1893). Фото предоставлено Sotheby’s.

Изысканный натюрморт Эдуарда Мане. Ваза с цветами, розами и сиренью (1882 г.) принес 10,1 миллиона долларов. Ее продавцом был коллекционер Грег Ренкер, соучредитель Guthy-Renker, компании прямого маркетинга товаров для красоты и здоровья, по словам людей, знакомых с его коллекцией. Ренкер также был анонимным отправителем квартет картин Джоан Митчелл на Sotheby’s 13 мая.

По данным Sotheby’s, заниженная оценка вызвала торги со всего мира. По словам Хонг Гю Шина, арт-дилера и коллекционера из Майами и Нью-Йорка, возможностей было много. После поражения в тендерной войне за команду Ласло Мохой-Надя CH For R1, Космический модулятор, сцена из My Lightplay (1942), Шин выбрал Ван Гога Глава крестьянина (1885), оцененный в 1,5–2,5 миллиона долларов, а в итоге получил его вдвое дешевле: 787 400 долларов. Это первая картина Ван Гога в его коллекции, и он планирует повесить ее в своей спальне рядом с работой Вильгельма Хаммершоя.

«Это была спонтанная покупка», — сказал Шин о Ван Гоге после аукциона. «Это было несложно».

Следовать Новости Артнета на Facebook:

Хотите оставаться впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические замечания, которые будут способствовать развитию разговора.

2024-05-16 05:16:08


1715843612
#Моне #лидирует #на #аукционе #Sothebys #современного #искусства #стоимостью #миллионов #долларов #но #Кэррингтон #перехватывает #всеобщее #внимание

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.