На экране отображается кто как страна

Если есть определяющее лицо австралийской киноиндустрии последних 50 лет, то это Джек Томпсон.

Томпсон регулярно появлялся на экранах наших телевизоров и кинотеатров в культовых фильмах, включая Брейкер Морант, Просыпаться в страхе а также Таинственная дорога.

Итак, когда 80-летний Томпсон говорит о состоянии местной промышленности, вы слушаете. Меньше людей, которые могут более авторитетно говорить о ценности австралийской экранной индустрии, чем Томпсон.

После недавних изменений федерального правительства в субсидиях на финансирование фильмов, которые уравняли производство фильмов и телепрограмм и отменили требования к жанрам для вещательных компаний, поэтическая формулировка Томпсоном того, что австралийские истории отражают нашу национальную идентичность, становится еще более актуальной.

Он сказал news.com.au, что изменения «не помогают киноиндустрии», индустрии, которую он помог создать в начале 1970-х.

«Я говорил это раньше, но когда я был ребенком, не было австралийской киноиндустрии», – сказал Томпсон. «Когда мы играли в вкусняшек и злодеев, мы использовали американский акцент, потому что это то, что мы видели на экране.

«Если бы мы играли в военную игру, мы бы приняли британский акцент, потому что это были все британские фильмы, которые мы смотрели.

«Мы помогли восстановить киноиндустрию прямо здесь, вместе с целым рядом замечательных режиссеров, и превратили австралийский фильм из неизвестного и малоизвестного в всемирно признанный.

«Это наш образ того, кто мы есть, в том числе и для самих себя.

«Это очень хорошо – говорить о том, как вы должны гордиться своей нацией, и что мы можем сделать, и все такое. Но если вы не поощряете киноиндустрию, вы не поощряете такое изображение нашей культуры и того, кем мы являемся.

«Мы не можем продолжать делать это без этой поддержки, вот как это было создано. Так был создан Голливуд. Дело было не в климате; это были налоговые льготы. Без этой поддержки со стороны правительства это не продлится долго ».

Одной из наиболее пострадавших отраслей в Австралии во время пандемии было искусство – музыканты, комедия, театр, теле- и кинопроизводство, мероприятия, изобразительное искусство и многое другое. Правительство Моррисона было как ни странно скупердяй в предоставлении федеральной помощи чтобы поддержать тысячи рабочих, которые в одночасье потеряли работу.

Правительству потребовались месяцы, чтобы открыть этот кошелек и, наконец, пообещать пакет предметов искусства, и даже тогда деньги текли медленно.

Часто недооцениваемое политиками и общественностью и высмеиваемое как своего рода «элитарная» забота, искусство неверно воспринимается как дополнение, а не необходимость.

Томпсон предлагает контрапункт, утверждая, что австралийские истории, рассказываемые в кино, являются «голосом нации».

«Экран – это язык эпохи, в этом и суть кино», – сказал он. «Вот что такое кинопроизводство и телевизионное производство, но, в частности, кино.

«Речь идет о том, чтобы складывать сказки для экрана, и каждая из них является отражением того, кто мы такие, к чему мы стремимся и что нам смешно. И это, безусловно, долг администрации любой страны – поощрять этот поток выражения в обществе.

«Культура – это место, где вы обретаете чувство понимания окружающего мира. Если вы лишаете людей этого, вы лишаете их гораздо большего, чем просто развлечения.

«Это настоящее чувство принадлежности, ощущение мира вокруг вас и, следовательно, человеческого сообщества. Без этого мы всего лишь одинокие люди, отчаявшиеся в мире, который перевернулся с ног на голову ».

Теплота и сострадание – вот что, как надеялся Томпсон, австралийцы извлекут из его нового фильма. Никогда не поздносейчас в кинотеатрах.

В главных ролях Джеки Уивер, Джеймс Кромвель, Рой Биллинг, Деннис Уотерман и Шейн Джейкобсон. Это простая комедия о четырех ветеранах войны во Вьетнаме, которые оказываются в одной и той же деревне для престарелых в Аделаиде.

Их подразделение прославилось тем, что совершило дерзкий побег из тюрьмы во время конфликта, и теперь надеется повторить этот подвиг, но по другой причине: из любви.

Томпсон сказал, что это не просто «старый» фильм, поделившись тем, что его 30-летний сын одобрил его среди друзей. Он боялся, что фильм не будет выпущен в кинотеатрах из-за пандемии, но теперь его показывают в 160 кинотеатрах страны.

СВЯЗАННЫЕ С: Что смотреть на этой неделе

Ему особенно нравилось участвовать в комедии, жанре, в котором он традиционно не участвовал.

«Таких не так много, и мне не предлагают много комедий», – объяснил Томпсон. «Я не могу вспомнить последнюю комедию, которую снял. Я думаю, люди говорят о приведении типов, но это не просто вещь, которая случается с некоторыми людьми.

«Это то, что происходит в самом бизнесе, почти естественно, потому что, если вы играете сильного персонажа, хорошего или плохого, вы играете эту роль, и вы играете ее убедительно, и в следующий раз, когда кому-то понадобится сильный персонаж, они скажут:« о да, вы видели его в этом, мы должны поймать его ».

«Когда я был в любительском театре, я снимался так много комедий, что, когда я наконец поставил серьезную пьесу, когда я вышел на сцену, весь театр начал смеяться, потому что они думали:« А, вот и смешной парень », как будто если бы Чарли Чаплин только что появился.

Томпсон преодолел пандемию на своем участке к северу от Кофс-Харбора: «В 1969 году я купил ферму в конце грунтовой дороги в конце долины, изоляция – моя позиция по умолчанию».

Ему всего 80 лет, и он находится на диализе почек после того, как несколько лет назад у него диагностировали заболевание почек.

«У меня дома есть машина, поэтому я не против изоляции, и я не настолько изолирован, что в любом случае не могу быть на связи с остальным миром.

«У меня перерыв, вынужденный перерыв. Я только что сказал: «Это самое долгое время, которое мы провели здесь, дома за последние 10 лет». Я большую часть времени живу в дороге, в самолетах и ​​в гостиничных номерах. Но возвращаясь сюда, возвращаясь домой, это заставило меня отключиться и позволило мне оценить, насколько красиво там, где я живу ».

Но вынужденный перерыв не помешал Томпсону выступить в качестве одного из покровителей Международного кинофестиваля в Брисбене, где Никогда не поздно и еще один из его фильмов, Возвышенность, оба играли.

Возвышенность был проектом, над реализацией которого Томпсон потратил много лет, и наконец его премьера состоялась в феврале этого года на Берлинском кинофестивале. Томпсон был в Берлине за почестями и улетел домой как раз в тот момент, когда мир начал впадать в спячку.

Возвышенность определенно одна из тех местных историй, которые напрямую говорят об опыте Австралии – история колониального насилия на Северной территории, основополагающая история страны и расплата с прошлым, которое еще впереди.

Never Too Late сейчас в кинотеатрах

Премьера фильма “Хай Граунд” состоится в 2021 году.

Поделитесь своими фильмами и телесериалами | @wenleima

.

Leave a Comment