Новая галерея выставляет напоказ любовь россиян к американскому сериалу Санта-Барбара



Посетители в центре современного искусства ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в Москве


© Димитар ДИЛКОФФ
Посетители в центре современного искусства ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в Москве

После того, как он ушел в безвестность в Соединенных Штатах, где он был задуман, популярный сериал 80-х «Санта-Барбара» стал маловероятным успехом в постсоветской России, когда она повернулась к капитализму в американском стиле.

Теперь, с открытием в субботу грандиозного объекта современного искусства в Москве, ГЭС-2, выставка претендует на свое священное место в России с выставкой, на которой будут воссозданы эпизоды в серии синглов за несколько месяцев.



Президент России Владимир Путин (в) и мэр Москвы Сергей Собянин (слева) во время посещения ГЭС-2 в среду с российским олигархом Леонидом Михельсоном, который финансировал строительство новой картинной галереи.


© Михаил Метцель
Президент России Владимир Путин (в) и мэр Москвы Сергей Собянин (слева) во время посещения ГЭС-2 в среду с российским олигархом Леонидом Михельсоном, который финансировал строительство новой картинной галереи.

За день до открытия коридоры ГЭС-2, спроектированной Ренцо Пьяно и финансируемой российским олигархом Леонидом Михельсоном, были заполнены актерами в костюмах 1980-х годов.

Проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона оживит почти сто серий сериала – по одной в день до марта – с помощью актерского состава, в который входят известные российские актеры.



Новый Центр современного искусства построен в здании столетнего завода, снабжавшего Кремль электричеством.


© Димитар ДИЛКОФФ
Новый Центр современного искусства построен в здании столетнего завода, снабжавшего Кремль электричеством.

«Это историческая картина» того времени, когда Россия была «одержима» сериалом, известным своим китчем, – сказал Кьяртанссон в костюме и кроссовках с красной бородой, выступающей из его маски.

«Санта-Барбара имела огромное значение в постсоветское время и создавала капиталистические устремления для людей, живущих в социализме».

«Но это еще и просто развлечение. Это Санта-Барбара!»

«Русская культура – это больше, чем клише. И говорить о клише – лучший способ противостоять им», – сказала Тереза ​​Мавика, директор фонда VAC, частью которого является новый музей.

Сериал был запущен в Соединенных Штатах в 1984 году и прибыл в Россию в начале 1992 года, когда страна вступила в период исторической экономической нестабильности после распада Советского Союза.

Для многих россиян Санта-Барабара была их первым контактом с западной поп-культурой и важным способом бегства от реальности, когда калифорнийские любовные скандалы ломали повседневную жизнь.

Но увлечение сериалом также означало отказ от всего советского в России, которая начинала обретать постсоветскую идентичность.

Спектакль отсылает к политике, задавая в названии вопрос: «Как не быть колонизированным?»

В примечаниях к программе «Санта-Барбара» описывается как первый американский сериал, появившийся в России, а также как самый продолжительный сериал на телевидении в стране.

apo-jbr / pvh

Leave a Comment