Обзор LSO / Rattle – прикосновение революционной сладости от Kavakos | Лондонский симфонический оркестр

MЯ подозреваю, что любой, при других обстоятельствах, предпочел бы услышать первый концерт Лондонского симфонического оркестра Саймона Рэттла в 2021 году. Запланированный для Барбакана с социально дистанцированной аудиторией, он был переведен в онлайн после блокировки и записан в LSO St Lukes в первоначальную дату концерта 7 января, за несколько дней до того, как LSO временно приостановило репетиции и запись, и до Рэттл объявил о своем столь обсуждаемом решении покинуть Лондон и стать главным дирижером Симфонического оркестра Баварского радио в 2023 году.

«Мы надеемся, что наша музыка поможет развеять часть мрака прошлого года», – заявил Рэттл перед выступлением. На мой взгляд, это было не совсем так, хотя и превосходно. Программа – Концерт Берга для скрипки с Леонидасом Кавакосом и «Великая» симфония Шуберта, № 9 до мажор, D944 – осталась неизменной: концерт был посвящен двухсотлетию начала греческой революции в этом году. против османского владычества и участие в нем британских филелленов, поэтому вечер начался с исполнения национального гимна Греции.

Социально дистанцированный LSO в LSO St Lukes с Саймоном Рэттлом и Леонидасом Кавакосом (стоит, в центре) Фотография: LSO

Концерт Берга был сделан великолепно. Написано в 1935 году после смерти от полиомиелита Манон Гропиус, дочери-подростка друга Берга. Альма Малер и ее второй муж Вальтер Гропиус, он скорбит о жизни, потерянной раньше времени, и, услышав об этом во время пандемии, возможно, неизбежно усилило его влияние и значение. Кавакос играл с непринужденным лиризмом и необычайной нежностью тона: последние такты, в которых партия скрипки взмывает ввысь, редко звучали так утешительно или так красиво. А вот дирижирование Рэттла было интенсивным и изумительно детализированным, четко отслеживая мрачно меняющиеся цвета оркестровки Берга.

Шуберт«Великая» симфония, тем временем, казалось, почти разрешила напряженность концерта в благородной, волнующей интерпретации, чудесно величественной в начале и конце в настроении неистового ликования. Он также был великолепно сыгран, струнный тон был богатым, медные духовые инструменты звучали удивительно тепло, а важнейшие соло гобоя и кларнета были исполнены с яркой ловкостью.

READ  Забавный

Leave a Comment