Проклятие Джессики Флетчер: «Все будут удивлены оказаться здесь»

Она всезнающая, назойливая, любознательная и чрезвычайно умная. Еще у нее обширная семья и бесконечное количество знакомых и друзей, которым стоит с ней остерегаться. Когда он оказывается поблизости, либо их жизни, либо их репутация оказываются под угрозой, поскольку они, скорее всего, будут обвинены в убийстве. Однако она всегда решает ее быстро и переезжает в другое место или возвращается в свой любимый город Кэбот-Коув.

Всем известна писательница-детектив и следователь-любитель Джессика Флетчер. И тот, кто, особенно с младших лет, не смотрел сериал «Она написала убийство», наверняка не пропустил в соцсетях гифку с дамой с широко раскрытыми глазами, которая напряженно набивается попкорном.

Его представительница, актриса Анджела Лэнсбери, 16 октября отметила 95-летие. Это одна из последних легенд золотой эры Голливуда после смерти в этом году Кирка Дугласа и Оливии де Хэвилленд, которые были почти на десять лет старше. И, кстати, Анджела Лэнсбери по-прежнему активна.

Все, что все знают и все ее знают. Анджела Лэнсбери в роли писательницы Джессики Флетчер, которая, однако, возможно, только села за пишущую машинку в сериале.

«Когда я умру, они должны будут забрать меня со сцены», – сказала она давным-давно, отмечая 45-летие своей карьеры. То есть лет тридцать назад.

Он все еще играет, хотя и время от времени. В прошлом году, например, она появилась на Бродвее в фильме «Как важно иметь Филиппа в роли леди Брэкнелл», снявшись в двух фильмах, в том числе в новой «Женитьба Поппинс», годом ранее, когда в третьем фильме, на этот раз о мистере Гринче, она озвучила одного из персонажей.

В том же году состоялась премьера звездного телесериала «Маленькие женщины», где она сыграла тетю Марч (ту же роль сыграла Мерил Стрип в фильме годом позже – совпадение, которое все еще будет иметь значение).

И именно в это время она сказала в интервью журналу Parade: «Но вы знаете, что однажды я выйду на пенсию и проведу остаток своих лет только со своими близкими. Но пока, даже если временами это не выглядит многообещающим, я всегда собираюсь вместе и иду играть ». И пока он шутит о своем долголетии,« все удивляются, что оказались здесь ».

Последнее связано с одной из трех несправедливостей, связанных с карьерой исключительно талантливой актрисы с ирландско-британскими корнями. Прежде всего, что Голливуд заставил ее преждевременно состариться.

Фото: Wikimedia Commons / MGM.

Пиар-фото Лэнсбери середины 60-х, то есть того времени, когда она какое-то время играла для своих сверстников эту мать.

На экране в Америке, куда она и ее семья сбежали из Великобритании перед войной, она дебютировала в 1944 году в викторианском психотрилле «Газовая лампа» (Gaslight) в роли коварной горничной, которая пытается отвлечь мужчину своей любовницы. Насчет того, что он хулиган, даже настолько хорош, что название фильма попало в техническую терминологию. Газлайтинг – это форма психологического и эмоционального насилия, при котором манипулятор убеждает свою жертву в том, что она не в порядке психически и что у нее отсутствует здравый смысл.

Несовершеннолетнему Лэнсбери на съемочной площадке должен был сопровождать социальный работник. Однако она настолько хороша в роли, что сразу получила номинацию на Оскар за исполнение роли второго плана.

Кстати, благодаря этому рекордсменом стала Анджела Лэнсбери – она ​​была номинирована последней. Она не изменила номинацию, это сделала Ингрид Бергман в главной роли. Так начали писать еще одну историю о несправедливости. Лэнсбери была номинирована на бесчисленное количество наград, но, несмотря на ее неоспоримый талант, она собрала мало из-за количества номинаций.

Итак, третья несправедливость заключается в том, что весь мир воспринимает ее только как Джессику Флетчер, хотя ее талант выходит далеко за рамки обычного сериала о том, кто это сделал на этот раз.

Но вернемся к истории преждевременного старения. Два других фильма, в которых она снялась, тоже были «блокбастерами». В The National Velvet она познакомилась с юной Элизабет Тейлор и подружилась на всю жизнь. Их коллега по фильму Энн Ревер получила «Оскар» за роль второго плана. Который она взорвала во второй раз по номинации Лэнсбери за роль Сибил Вейн в картине Дориана Грея. Ее утешением мог стать первый «Золотой глобус».

Фото: Wikimedia Commons / Трейлер фотографии Дориана Грея.

Третий фильм и вторая номинация на «Оскар». Юная Анджела Лэнсбери в картине Дориана Грея.

Все эти успехи для Лэнсбери принесли ему контракт с MGM Studios. И там, как «британке», ей давали второстепенные роли и в основном персонажей намного старше ее возраста.

Она сама вспомнила: «Когда мне было двадцать, меня писали фанаты, которые думали, что мне сорок». И это длилось долго, даже после того, как она разорвала контракт с MGM.

Как внештатная актриса, а также мать двоих маленьких детей, она взяла на себя роль после ухода из мощной студии. Она говорила о фильмах того времени (особенно о «Красной маске» наполеоновской эпохи) как о худших из тех, что она когда-либо создавала. Но она добавила, что, с одной стороны, ей нужна работа, и «никогда не знаешь, как плохая роль может привести тебя к желанной и привести к вершинам».

Так и случилось. В нескольких фильмах конца 1960-х годов она была переклассифицирована по своей принадлежности – среди так называемых А-актрис. За свой политический неоноарный триллер «Маньчжурский кандидат», где она сыграла амбициозную мать и жестокую политическую заговорщицу, она получила свою последнюю номинацию на «Оскар». И снова без изменений, что, по ее словам, очень огорчило. И снова утешение в виде Золотого глобуса. В стороне: в ремейке фильма 2004 года эту адскую мать играет уже упомянутая Мерил Стрип.

В конце концов он получил премию Оскар за жизненные достижения.

Если говорить об этих «важных совпадениях», то ее вручила ей в 2013 году Эмма Томпсон. Даже эти две актрисы соединяют несколько нитей. Лэнсбери озвучил миссис Конвичкову в диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище». Благодаря тому, что она исполнила последнюю песню, саундтрек к фильму также попал на премию Грэмми как альбом года.

Как мы привыкли к этой даме – а она действительно является Леди Ордена Британской Империи – номинация не изменилась.

Эмма Томпсон играет и поет ту же роль в художественной версии с Эммой Уотсон в главной роли.

Кроме того, Томпсон и Лэнсбери – подруги. И поэтому легендарная Джессика Флетчер с радостью взяла на себя роль ужасной тети Аделаиды в сказочном фильме «Волшебная няня няни Макфи», по сценарию которой Томпсон написала собственный сценарий.

До неузнаваемости. Анджела Лэнсбери в роли тети Аделаиды в «Волшебной няне» няни Макфи.

То, что она сыграла неприятную женщину в семейном фильме, не было новостью для Лэнсбери. “Я – то, что в индустрии возвышенно называют характерной актрисой. Обычно это означает, что вы можете просто сыграть человека, с которым у вас нет ничего общего. Пожалуй, единственная роль, которую нельзя назвать характерной для меня, – это Джессика Флетчер », – сказала она в шоу Ларри Кинга.

Другая женщина с таким же авторитетом подготовила дорогу всему маленькому городку. В частности, мисс Марпл, уже сыгранную Лэнсбери в звездном фильме «Разбитое зеркало». И пока ее подруга Лиз Тейлор играет там очаровательную восстанавливающую карьеру звезду и, будучи роковой женщиной в дорогих костюмах, ходит с собственными драгоценностями невообразимой ценности, как и раньше, только семилетняя Лэнсбери, которой тогда 55 лет, представляет старую женщину с накрашенным лицом настолько сморщенным, что возможно, даже сегодня у него более свежая кожа.

Изначально она должна была сняться еще в двух фильмах по книгам Агаты Кристи, но это провалилось. И, может быть, поэтому в 1983 году из двух телевизионных предложений она выбрала детективный сериал, а не ситком.

За рассказами Джессики Флетчер стояла команда, которая ранее праздновала успех с детективом Колумбом, и на этот раз она тоже не ошиблась. Поначалу у сериала были смешанные отзывы, но популярность была огромной. Она повторно выступала в двенадцати сезонах и каждый раз номинировалась на премию «Эмми».

Если вы предполагаете, что он не изменился, значит, вы угадали правильно. Но снова пришла нашивка в виде Золотого глобуса, когда из десяти последовательных номинаций четыре закончились благодарственной речью.

Фото: Wikimedia Commons / Алан Лайт.

Напрасно ждать. Даже в 1989 году номинация Анджелы Лэнсбери на премию «Эмми» за легендарную роль назойливой Джессики Флетчер не вышла.

Несмотря на то, что роль Флетчер затмила все остальные ее работы, Лэнсбери любит ее. “Если это мое наследие, почему бы и нет. Люди во всем мире любят ее, и я это прекрасно понимаю. Успех сериала заключается в том, что вы видите только обыски, никакой крови или жестоких убийств », – рассказала она в интервью BBC.

В то же время самые большие актерские возможности, а также награда Лэнсбери исходили от театральных советов. В 1960-е годы, когда кино не давало ей лучшего места, ее открыл Бродвей. Она получила премию «Тони» за роль в мюзикле «Маме», в котором она участвовала еще четыре раза. Последний раз это было в 2009 году. И именно мюзикл сделал ее звездой.

“Ощущение того, что ты едешь в автобусах по всему городу и любишь Нью-Йорк за то, что ты показываешь на сцене, захлестнет тебя. И он немедленно возвращает вас на сцену. Вот такой круг », – описала она свои чувства в книге портретов Анджелы Лэнсбери:« Жизнь на сцене и на экране ».

Но в то время и у нее были несчастливые времена. Ее дети, которых она родила со вторым мужем Питером Шоу, были проданы наркотиками, а ее дочь Дейрдра и секта Чарльза Мэнсона. Поэтому на время Лэнсбери вернулся в Европу. В Великобританию, где она играла в лондонском Вест-Энде с Шекспировским обществом, а также в Ирландию. “Там меня вообще никто не знал. Я была просто миссис Шоу, это были прекрасные времена », – позже описывала она в своей официальной биографии Мартина Готфрида.

Ирландия и театр стали для нее возвращением к истокам. Ее мать, Мойна МакГилл, была ирландской актрисой, которая также привела дочь к актерскому мастерству и пению. Отец Эдгара Лэнсбери снова был британским политиком и бизнесменом, как и его отец Джордж. У Лэнсбери были очень теплые отношения с дедушкой. Он стал для нее ключевым мужским образцом для подражания, потому что ее отец умер, когда ей было всего девять лет. Через Джорджа Лэнсбери, ведущего представителя лейбористов, она подчеркнула свои британские корни даже после того, как стала американским гражданином в 1950-х годах.

Кстати, к искусству тяготела вся семья. Ее кровные братья Эдгар и Брюс стали продюсерами театра и кино. Старшая сводная сестра Изольды от первого брака матери тоже была актрисой и первой женой Петра Устинова. Лэнсбери столкнулся с этим на экране в «Смерти на Ниле» – он был детективом, Геркулем Пуаро, а она была вечно пьяной писательницей скандальных книг, Саломой Оттерборн.

Напротив, ее карьере избегали скандалы. “В детстве и юной девушке я была очень аккуратной, пока не потеряла много веселья. А потом я еще работала », – цитирует ее Маргарет Боннан в биографии.

Небольшая ошибка произошла в самом начале, когда ее первый брак с Ричардом Кромвелем распался через год. Но когда он попытался преодолеть гомосексуализм вместе с ней, женившись на ней, иначе и не могло быть.

Напротив, у нее были долгие и счастливые отношения с Шоу, за которого она вышла замуж в 1949 году, и они не закончились до его смерти в 2003 году.

Вторая «неприятность» возникла три года назад, когда в интервью британской станции RadioTimes, среди прочего, она сказала, что женщины должны признать, что они частично виноваты в случаях сексуальных домогательств, пытаясь выглядеть как можно более привлекательно.

Тогда сексуальные домогательства были одной из главных проблем из-за скандала вокруг продюсера Харви Вайнштейна. Она подверглась резкой критике за то, что она была «из других времен» и что «старость была признаком ее суждения».

Сама она довольно резко высказалась в свою защиту, сказав, что была шокирована тем, как слова, вырванные из контекста, обернулись против нее. И это было правильно, потому что она также сказала в самом интервью, что она определенно не имела в виду сказать, что «возможно, женщины должны быть готовы к нападению, потому что этому нет оправдания». Она также отметила, что на протяжении всей жизни выступает за права женщин. В конце концов, она сама проложила им путь в мишурный мир шоу-бизнеса, когда, будучи одной из первых актрис, решила, что будет сопродюсером своего сериала. А в прошлом году читала лекции в Лиге театральных профессионалов.

Leave a Comment