Работа или хиджаб? В Сингапуре обсуждают запрет на исламскую вуаль на работе

Каждый день перед началом смены в государственной больнице Сингапура Фара снимает хиджаб – исламскую вуаль, которую она носит с подросткового возраста.

Хотя мусульманские женщины из числа меньшинств могут свободно носить хиджаб в большинстве случаев в Сингапуре, некоторые профессии запрещают ношение хиджаба – и недавний случай вызвал новые дискуссии о разнообразии и дискриминации на рабочем месте.

Теперь Фарах присоединилась к растущему числу мусульман, которые составляют около 15 процентов от 4-миллионного постоянного населения Сингапура, которые призывают к отмене запрета, а онлайн-петиция собрала более 50 000 подписей.

«Они сказали мне, что я не могу здесь работать, если буду носить тудунг», – сказала Фарах, используя местный малайский термин для обозначения хиджаба, когда она рассказывает о своем собеседовании два года назад на должность физиотерапевта.

«Я чувствовал беспомощность, это несправедливо. Почему тудунг стал для нас препятствием в поисках работы?» – спросил 27-летний молодой человек, который использовал псевдоним из страха перед репрессиями на работе.

В конце концов она согласилась на эту работу, но ей приходится снимать платок каждый раз, когда она на работе.

Случай с Фарах не является странным.

В прошлом месяце был протест, когда женщину попросили снять хиджаб, чтобы работать промоутером в местном универмаге.

Халима Якоб, первая женщина-президент страны, которая сама носит хиджаб, ответила, что «нет места» дискриминации, когда ее спросили, какова ее точка зрения на этот случай.

Магазин изменил свою политику, но многие обратились в социальные сети, указывая на то, что ограничения на ношение хиджаба остаются для некоторых государственных служащих, включая женщин-полицейских и медсестер.

Средства к существованию

Дебаты вокруг хиджаба не новость в Сингапуре, современном городе-государстве, который гордится своим мультикультурным и многорасовым происхождением. В стране преобладают этнические китайцы, многие из которых исповедуют буддизм или христианство.

В 2013 году тогдашний министр по делам мусульман Яакоб Ибрагим сказал, что ношение хиджаба на рабочем месте будет «очень проблематичным» для некоторых профессий, требующих униформы.

В следующем году премьер-министр Ли Сянь Лун заявил, что проблема хиджаба связана с тем, «какое общество мы хотим построить в Сингапуре», согласно сообщениям местных СМИ.

Полиция Сингапура и министерство здравоохранения не ответили на неоднократные запросы о комментариях.

Касаясь случая универмага, президент Сингапура сказал, что дискриминация на рабочем месте «беспокоит», поскольку лишает человека возможности зарабатывать на жизнь.

«Людей следует оценивать исключительно по их достоинствам и способностям выполнять работу, и ничего больше», – написала Халима в своем Facebook, который собрал более 500 комментариев.

“Во время этого COVID-19 период, когда опасения по поводу работы и средств к существованию усиливаются, случаи дискриминации усугубляют беспокойство, и люди чувствуют угрозу », – добавила она.

Разделенный

Хиджаб вызывает разногласия среди мусульман во всем мире.

Многие мусульманки публично покрывают голову в знак скромности, хотя другие считают это признаком женского угнетения, а на Ближнем Востоке женщинам грозит тюрьма за то, что они этого не делают.

В консервативной индонезийской провинции Ачех женщины без платка подвергаются критике. В Малайзии исламские власти проверили книгу о мусульманках, которые отказываются носить хиджаб.

Но борцы за права женщин в Сингапуре заявляют, что хотят, чтобы мусульманки имели свободу выбора.

По их словам, такие ограничения препятствуют перспективам трудоустройства женщин, особенно когда пандемия коронавируса подтолкнула Сингапур к рецессии, а компании увольняются.

«Женщины должны иметь возможность свободно исповедовать свою религию, не выбирая между работой или исповеданием своей религии», – сказал Филза Сумартоно, писатель, который помогает запускать сайт Beyond the Hijab, посвященный мусульманкам Сингапура.

«С этой проблемой в Сингапуре сталкиваются только мусульманки, это жесткая дискриминационная политика в отношении мусульманских женщин», – сказала она Фонду Thomson Reuters.

Идентичность

Другие призывают к последовательности, отмечая, что тюрбан – головной убор, который носят сикхские мужчины – разрешен на работе в Сингапуре.

«Почему двойные стандарты?» – спросил Нур, студент-мусульманин, студент-юрист, подписавший петицию, размещенную в Интернете в июне. Она попросила не использовать свое полное имя для защиты ее частной жизни.

22-летняя женщина сказала, что ее матери и сестре, которые работают медсестрой и в частной охранной компании соответственно, запрещено носить платок на работе.

Она призвала чиновников объяснить ограничения, заявив, что такие страны, как Великобритания или Австралия, изменили курс на одноразовые хиджабы для медсестер, чтобы решить любые проблемы с гигиеной.

«Я согласен с тем, что расовая гармония очень хрупка, но дело не только в признании существования этих различий и их жизни с ними. Это гораздо больше, – сказал Нур, соучредитель онлайн-группы Lepak Conversations.

«Речь идет о знании этих различий, принятии их и принятии этих различий». Филза из группы Beyond the Hijab сказал, что ограничения могут затруднить доступ женщин на работу.

«Некоторые женщины не чувствуют себя комфортно, удаляя часть своей идентичности только для того, чтобы заработать деньги», – сказала она.

«Нечестно и несправедливо перекладывать этот очень сложный выбор на мусульманских женщин».

.

Leave a Comment