Роль такого масштаба в кино я не играл / Статья / LSM.lv

Киностудия “Mistrus Media” на улицах Риги приступила к съемкам серии фильмов “Эмилия. Королева латвийской прессы ». Он будет возвещать о свободе прессы и роли уникальной, сильной и яркой личности в Латвии в 1920-1930-х годах. Королеву прессы Эмилию Беньямин сыграла в фильме актриса Гуна Зариня, которая призналась, что эта роль – большой вызов для нее.

Актриса сообщила, что фильм начнется утром того дня, когда Эмилия Беньяминя раскроет идею создания журнала “Atpūta”, когда “Jaunākās Ziņas” уже занял прочное место в Латвии.

«И Эмилии мало, потому что кое-что уже сделано. А теперь она фантазировала о том, что требуется человеку ее времени, что человек не только хочет знать, не просто читать о том, что происходит в мире, но и очень хочет видеть красивые картинки. Все киоски забиты очевидным. Но что в то время еще не очевидно. Она видела, она следит за тем, что происходит в мире, за тем, что происходит в Европе, а потом вы также можете увидеть, что происходит в «Отдыхе». Эмилия лучше знакома с европейскими делами, а также с голливудским кино и некоторыми другими вещами, чем ее сестра, которая в то время живет в Берлине или Вене. Потому что это такая огромная страсть », – сказала Гуна Зариня.

Многосерийные фильмы «Эмилия. Королева латвийской прессы ».

Фото: Андрей Строкин

Верманский сад. Рядом с цветочным рынком стоит киоск прессы, на столб для плакатов наклеены необычные плакаты, а газетчик разносит «Последние новости». Преобладает атмосфера первого свободного государства Латвии в 1920-х годах. Киностудия «Миструс Медиа» начала пятидесятидневный съемочный марафон, сняв исторический многосерийный фильм «Эмилия. Королева латвийской прессы ». В его центре – издатель «Jaunāko Ziņu» и «Atpūtas», легендарная личность Эмилия Беньяминя.

Продюсер фильма Гинтс Грубе рассказал, что съемки начались с нескольких эпизодов на открытом воздухе, скандалов в прессе, журнала идей Эмилии Бенджамини «Пробуждение» и того, как она идет, чтобы узнать, о чем пишут другие СМИ.

На вопрос, будет ли история исторического фильма основываться в первую очередь на реальных фактах и ​​событиях, продюсер ответил: «Поскольку история учит полушуткам, в которые историкам нельзя поверить, мы основывали свое исследование на большом количестве источников, как исторических, так и субъективных. Конечно, это художественный фильм, в котором много воображения проявили наши сценаристы и режиссеры, а также консультанты по истории, потому что в нем разные интерпретации истории ».

Многосерийные фильмы «Эмилия. Королева латвийской прессы ».

Фото: Андрей Строкин

Грубе также отметил, что в рассказе Бенджамина «с сегодняшней точки зрения можно говорить только о том, что до определенного времени она была флагманом свободы прессы. Учитывая, что сейчас мы говорим о том, что большинство СМИ стали именно такими пиар-проектами, цитируя Нелли Лохмел – в этом отношении «Последние новости» и Эмилия Бенджаминс и Антон Беньямин действительно какое-то время были действительно флагманами свободы прессы.

«Она была уникальной личностью для своего времени, затем она стала легендой, которую мы также разбираем, рассказывая об этом сериале.

Сильная, неординарная женщина. Самое удивительное в исследовании – это тот период, когда эта империя рухнула и как ближайшие люди в ее редакции также стали ее предателями и в некотором смысле косвенными убийцами », – пояснил Грубе.

Яркую, противоречивую личность Эмилии Беньямини с головокружительным успехом и трагической судьбой изображают актриса Гуна Зариня, а ее супруг Антонис Беньямин – Юрис Барткевич.

Говоря о личности Бенджамина, Гуна Зариня отметила: «Может быть, в другом масштабе, но я думаю, что такими женщинами полна Рига, все большие города полны таких людей. Ее мать была вдовой, и она решила никогда не жить так, как живет ее мать. У нее был талант – она ​​умела зарабатывать деньги, она хотела зарабатывать деньги. Я думаю, это очень современно ».

Многосерийные фильмы «Эмилия. Королева латвийской прессы ».

Фото: Андрей Строкин

Но в целом актриса охарактеризовала Бенджамина как независимого, упрямого, порой не очень чуткого человека, признавшись: «У меня большой вызов с этим образом».

Актриса объяснила этот вызов, отметив, что никогда не играла в кино с таким размахом женских ролей – несмотря на то, что, по словам Зарини, «речи» бродят по Риге, что она самая снимаемая латвийская актриса.

«В общем, я не думаю, какие главные роли я бы сыграла в фильме, который может прожить всю жизнь», – отметила Зариня.

«Она представляет собой относительно очень, очень противоречивый образ, я думаю, что чувствую такой тяжелый подъем.

В некотором смысле она живет в совершенно другом мире, чем я. Но, конечно, что связывает ее со многими персонажами, которых я играл, так это то, что она очень одарена в своей области. Возможно, я не специалист в этой области, поэтому впереди меня ждет очень интересный путь ».

Зариня так прокомментировала образ мужа Эмилии Беньямини Антона: «Мой муж, которого будет играть Юрис Барткевич, на поколение старше Эмилии и в чем-то намного мягче Эмилии. Также довольно узнаваемой моделью является то, что к старшему мужу приходит молодая женщина, и что Антон хочет жить мирной старостью, по крайней мере, в момент начала фильма. В этом смысле у них нет недостатка в средствах. Они живут неплохо, но одержимость Эмилии тем фактом, что она никогда не бывает достаточно хорошей, ей нужно все больше и больше и больше … И я имею в виду не только деньги, хотя это немаловажно, но то, что им нужно больше и больше проблемы. Ее всегда очаровывает то, что меня интересует. А Антон не может стоять перед рекой, которая хочет течь вперед. Он всегда говорит «нет, нет, нет», но в конце концов сдаётся ».

Многосерийные фильмы «Эмилия. Королева латвийской прессы ».

Фото: Андрей Строкин

Работа над фильмом идет очень быстрыми темпами, ведь только в сентябре этого года. получил поддержку В конкурсе, объявленном Национальным киноцентром и Министерством культуры на производство высококачественного и художественно качественного сериала, серии фильмов в рамках программы поддержки культурного сектора в связи с пандемией Covid-19 и объявленной чрезвычайной ситуацией.

Цикл из трех многосерийных фильмов снимет режиссер Андис Мизишс, два – Кристине Келвэ, последний, самый трагичный – Дависа Симаниса, а заключительный седьмой – документальный – снимет Гинтс Грубе.

Комментируя начало съемок, Андис Мизишс признался:

«Для меня это было привито с детства – дом Бенджамина, мимо которого я проходил, и он казался чем-то мистическим, таинственным, о чем в советское время никто толком не говорил.

А то дома можно было делать только от отца и от матери [uzzināt], но они тоже не хотели много говорить об этом ».

Потому что я вспоминаю любопытство советских времен, когда мой отец слушал дома радио «Свободная Европа», и мне приходилось вести класс политической информации. Еще я включил «Свободную Европу», что показалось мне нормальными новостями. Я записал в блокнот и прочитал нормальный политический брифинг перед классом. А потом вы можете представить, что произошло дальше, потому что, конечно, эти факты были в совершенно другой интерпретации. Речь идет о сравнении с уровнем, который я знал обо всем этом в то время, но я живу с мыслью, что это что-то очень загадочное, интересное, что необходимо », – вспоминает Мизиш.

По его словам, большая часть общества до сих пор живет этим мифом и чувством.

Многосерийные фильмы «Эмилия. Королева латвийской прессы ».

Фото: Андрей Строкин

«История жизни Эмилии Бенджамин и Антона Бенджамина и история их бизнеса, о которой идет речь в этом фильме, – это то, чему каждый может позавидовать с сегодняшней точки зрения.

Потому что на фоне того времени, когда все это происходило, громких слов, о которых мы читаем сегодня в энциклопедиях, все это было частью их жизни.

Это были самые известные публицисты того времени, общественные деятели, писатели, работавшие в редакции, где для каждого можно было снять отдельный фильм, какую роль они в дальнейшем сыграли как в судьбе Беньямина, так и в судьбе Латвии, будь то Вилис Лацис или Блаус; есть букет людей того времени, который повлиял на судьбы всех людей того времени и судьбу Латвии до наших дней », – подчеркнул директор. «И это удивительно, сколько лет прошло с момента обретения независимости, и только сейчас мы снимаем такой фильм, такой сериал! Где-то этих Вениаминов обошли стороной ».

Мисиш также отметил, что история Беньямина неоднозначна. “Любой, кто выздоровеет или почитать какие-либо публикации о них в те времена, или воспоминания, или то, что пишут сейчас – это довольно неоднозначная личность Эмилия, но она уже самая интересная в кино, потому что никому не интересно смотреть на человека, который либо полностью белая, либо полностью черная, интересно здесь то, что ее личность настолько многогранна », – пояснил режиссер, подчеркнув также:

«Это уникальная история, в которой любое поколение найдет свою дозу драматургии, в том числе те, кто не слышал о Бенджамине сегодня и кому нечего сказать».

Между тем зал Вагнера превратился в редакцию «Последние новости» и «Отдых», который украшает настоящий письменный стол Антона Беньямина, полученный от семьи Бенджаминов.

Многосерийные фильмы «Эмилия. Королева латвийской прессы ».

Фото: Андрей Строкин

«Историческая редакция« Jaunāko Ziņu »была недалеко, она была на улице Калею, ее дома уже нет», – знал продюсер Гинтс Грубе. «Многие вещи сохранились от исторического наследия Вениаминов, на его месте стоит Дом фабрик, известный нам дом Вениамина, знаменитый летний дом на улице Юрас, который Эмилия и Антон построили и достроили в 1939 году».

Интерпретация, созданная художниками Кристиной Юрьяне и Айварсом Жуковскисом о том, что были «Последние новости», была устроена в Вагнер-холле.

«Мы благодарны всем, кто поделился артефактами того времени для съемок», – подчеркнул Грубе.

Многосерийные фильмы «Эмилия. Премьера «Королева латвийской прессы» намечена на год – осенью 2021 года, а в 2022 году сериал покажет Латвийское телевидение.

Leave a Comment