Сильные женщины, Вайнштейн и показы по всей Великобритании: состав Лондонского кинофестиваля 2022 мыслит масштабно | фильм

Женская солидарность и возмездие — главные темы 66-го Лондонского кинофестиваля, программа которого была объявлена ​​в четверг.

«Она сказала» о двух репортерах «Нью-Йорк Таймс», которые опубликовали историю жестокого обращения и неправомерных действий Харви Вайнштейна, является одним из ключевых гала-концертов на фестивале в этом году, как и «Женщины говорят», драма Сары Полли, в которой женщины в изолированной религиозной колонии пытаются примириться. со своей верой после серии сексуальных посягательств.

Между тем торжество мэра – это Тилль, отчет Чинонье Чукву о стремлении к справедливости Мейми Тилль-Мобли после линчевания в 1955 году ее 14-летнего сына Эммета – убийства, которое ускорило отмену законов о сегрегации в США. .

Тем временем «Моя воображаемая страна» отслеживает роль женщин в чилийских протестах против социального неравенства в 2019 году, а «Скрытые письма» отстаивают китайских женщин-активисток, стремящихся сохранить умирающий язык, на котором женщины тайно общаются.

Около 41% программы составляют женщины и небинарные режиссеры и создатели, а 34% – режиссеры или создатели, принадлежащие к разным этническим группам.

Другие европейские премьеры включают «Империю света», роман Сэма Мендеса, действие которого разворачивается в приморском кинотеатре в 1980-х годах, с Оливией Колман в главной роли, «Баньши из Инишерина», в котором сценарист-режиссер Мартин МакДонах воссоединяется со звездами «Брюгге» Бренданом Глисоном и Колином Фарреллом, а также новые фильмы Алехандро Дж. Иньярриту, Джоанны Хогг, Даррена Аронофски и Ноа Баумбаха.

Джарвис Кокер, Триша Таттл и Билл Мюррей на премьере фильма The French Dispatch в Лондоне в 2021 году. Фотография: Джон Филлипс/Getty Images для BFI

Мировая премьера большинства этих игр уже состоялась в Венеции, Теллуриде или Торонто — трио фестивалей в начале сентября, которые служат стартовыми площадками для престижных игр, соперничающих за «Оскар» в следующем году.

В отличие от Лондона, основное внимание уделяется широте программ: 10 площадок по всей стране предлагают одновременные показы для расширения охвата, а также виртуальный фестиваль на проигрывателе BFI. Программа организована тематически, чтобы помочь представителям общественности ориентироваться в более чем 160 фильмах.

«Мы не готовы жертвовать качеством ради мировых премьер», — говорит Триша Таттл, которая работает художественным руководителем фестиваля с 2019 года. Среди 23 мировых премьер, запланированных в Лондоне, — фильм премьеры, экранизация Мэтью Уорчуса для большого экрана. его сценическое представление «Матильда», адаптированное из книги Роальда Даля, с Эммой Томпсон в главной роли в роли мисс Транчбулл, и взгляд Гильермо дель Торо на Пиноккио.

«Мы все еще находимся в процессе перехода», — говорит Таттл. «Зрители не хотят возвращаться в кинотеатры ради действительно авантюрных небольших международных фильмов. Вещи сильно изменились».

Дэниел Крейг возвращается в роли уникального Бенуа Блана в заключительном ночном фильме фестиваля «Стеклянный лук: загадка ножей».
Дэниел Крейг возвращается в образе уникального Бенуа Блана в заключительном вечернем фильме фестиваля «Стеклянный лук: достать ножи». Фотография: Нетфликс/ПА.

Последствия пандемии также были положительными, сказала она: «Мне нравится нарушение канона, поэтому у каждого есть свое представление о том, что делает фильм отличным. Мне нравится, когда на фестивалях не приходит этот консенсус; есть много действительно здоровых разногласий».

Таттл цитирует «Треугольник печали», сверхбогатую сатиру, получившую в этом году «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, как пример фильма, в котором есть «как страстные защитники, так и страстные хулители».

Она также чувствует новую свободу среди создателей авторского кино, чтобы отбросить осторожность на ветер и реализовать творческие амбиции. Такие фильмы, как «Бардо» Иньярриту, «Белый шум», адаптация Баумбаха «Дон Делилло» и возвращение Тодда Филда «Тар» с Кейт Бланшетт в главной роли в роли знаменитого классического дирижера Лидии Тар, демонстрируют новый стилистический интеллект.

«Это действительно амбициозные фильмы, которые обращаются к новым типам кинематографического языка и говорят кое-что о сложности мира, в котором мы сейчас живем», — говорит Таттл. «Мы находимся в своего рода вселенной постправды, и создатели фильмов хотят делать работу, которая отвечает на это».

В этом году фестиваль проходит с 5 по 16 октября. Заключительным ночным фильмом является «Стеклянный лук: Тайна достать ножи», в котором возвращается своеобразный детектив Дэниела Крейга Бенуа Блан.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.