Home » Скульптуры Делси Морелос и Чарльза Рэя — шедевры галереи Нью-Йорка.

Скульптуры Делси Морелос и Чарльза Рэя — шедевры галереи Нью-Йорка.

НЬЮ-ЙОРК – Когда возникает эстетическое электричество, вы чувствуете его в своем теле. Когда он ударяет дважды, это становится проблемой и для разума: вы вынуждены придавать смысл совпадению.

Именно это случилось со мной, когда я недавно обыскал галереи Челси, арт-района Манхэттена.

Удар № 1 пришелся на площадку Dia Art Foundation в Челси, где я встретил — во второй раз за несколько месяцев — «El abrazo» или «Объятия» Делси Морелос. «Объятия» тяжелы как на самом деле, так и в воображении, как это и должно быть, знает каждый хороший обниматель. Сделанный из земли и глины, он занимает огромное пространство, похожее на ангар. Но как ни странно, по крайней мере в уме, здесь тоже светло.

Удар № 2 произошел на улице у галереи Мэтью Маркса, где известный скульптор Чарльз Рэй показывает, среди двух других работ, «Каждый снимает штаны хотя бы раз в день», скульптуру женщины высотой девять футов. раздевание. Скульптура, сделанная из бумаги ручной работы, кажется невероятно легкой — такой же мимолетной и нематериальной, как мигающие огни гавани. Но он также большой — больше, чем в натуральную величину. А поза женщины — она изображена наклоненной вперед — заставляет нас остро осознавать вес своего тела. (Когда мы чувствуем себя тяжелее, чем когда снимаем штаны, то неуклюже то одна нога, то другая?)

Затем, в быстрой последовательности, на 22-й улице между 10-й и 11-й авеню я увидел одну работу, тяжелую на самом деле, но легкую в воображении, и другую, легкую на самом деле и тяжелую в уме. Что делать с ними обоими?

«Эль-Абрасо» представляет собой массивное сооружение, напоминающее зиккурат. Его стены парят примерно в футе от земли. Они взлетают под небольшим углом вверх к большому световому люку. Они сделаны из почвы, глины и койры (волокна внешней оболочки кокоса), смешанных со специями, в том числе корицей и гвоздикой, так что все это источает насыщенный, сладкий аромат. Светлая солома торчит из его рассыпчатой ​​поверхности, как беспорядочная щетина старого гигантского шведа, отдыхающего в Испании.

Read more:  Программа Хаоса Мэтта Гетца | Житель Нью-Йорка

Морелос родом из Тьерралты, Колумбия. Ей под пятьдесят, и две ее инсталляции в Нью-Йорке (вторая, в соседней комнате, называется «Cielo terrenal», или «Земные небеса»), знаменуют ее дебют в США. Она также тема персональной выставки в Фонде Пулитцеровских искусств в Сент-Луисе.

Вы не можете увидеть «Эль-Абразо» сразу. Вы уловите его форму, только обогнув его. С одной стороны, Морелос заставил стены отступить под острым углом, создав сужающийся коридор, в который вы можете идти до тех пор, пока не покажется, что стены вмещают и касаются вас — чтобы обнять вас. В другом месте эти внешние земляные стены как будто выталкивают прямолинейную оболочку здания наружу.

Многим эта работа напомнит «Вальтера Де Марии».Земляная комната Нью-Йорка», залежь в 250 кубических ярдов земли, которая под руководством Dia Art Foundation находится на долгосрочном осмотре в квартире на Вустер-стрит в Манхэттене с 1977 года. Это также может рифмоваться в уме с Гигантские стальные скульптуры Ричарда Серры или световые архитектурные среды Джеймса Террелла.

Примечательно, что вам разрешено — даже поощряется — прикоснуться к «Эль абрасо», чтобы вернуть инсталляции объятия. Наклонившись к его тонкому склону и надавив руками, вы можете почувствовать его рыхлую текстуру и острые гребни, части, которые сцепляются друг с другом, а также те, которые раскалываются, расслаиваются и крошятся.

Масштаб вещи заставляет ее чувствовать себя массивной и неумолимой, но запах специй и деликатность соломы усиливают эффект чего-то хрупкого, почти эфемерного, несмотря на свой тоннаж. Видя «Эль-Абразо» на Манхэттене, пораженный буйством прямых углов и колоссальным весом возвышающейся архитектуры с глубоким фундаментом, земное, биологическое вмешательство Морелоса кажется противоядием, о котором вы даже не подозревали. Для меня это шедевр.

Read more:  РОЯЛЫ. Сегодня день рождения Чарльза, и Виллем-Александр меняет карьеру?

Как и слова Рэя: «Каждый снимает штаны хотя бы раз в день». С другой стороны почти пустой галереи скульптура женщины кажется вырезанной из мрамора. (В той же галерее, ближе к входу, два кажущихся трупа на тяжелых плитах на самом деле вырезаны из мрамора: работа, тоже Рэя, называется «Два мертвых парня».) Так что удивляешься, когда видишь ее на самом деле сделан из бумаги ручной работы.

Бумага вблизи выглядит соблазнительно мясистой и текстурированной. Но ты прекрасно понимаешь, что, если бы ты прислонился к ней, она мгновенно рухнула бы (как, конечно, часто делают люди, когда их ноги запутываются в джинсах!).

Лицо женщины безглазое и нечеткое, как у заглаженных скульптур Медардо Россо или незавершенных на вид фигур, которые Роден поручил своим помощникам в мастерской вырезать из мрамора по глиняным моделям. (Рэй также использует подрядчиков-производителей.)

Ее поза напоминает Жан-Антуан Гудон «Фрилеза» 1783 года. скульптура женщины, закутанной в шаль, обнаженной до пояса и сгорбившейся от холода — аллегория зимы. Женщина Рэя также напоминает более современные, неприличные и необычные видения Дега о женщинах, выходящих из ванны, вытирающихся или завязывающих балетные туфли.

я боролся раньше с бесконфликтными, концептуально перегруженными скульптурами Рэя. Но в этой работе есть настоящий гений. Он занимает пространство, как призрачная загадка. Это не просто невозможное, ставшее реальностью. Это больше похоже на вещь, которая была на пути к тому, чтобы стать реальностью, но все еще существовала больше в уме, чем во плоти, а затем внезапно достигла реальности, прежде чем была вполне готова. Когда вы смотрите (а отвести взгляд действительно трудно!), происходит тихое проскальзывание между двумя режимами — ощутимо реальным и просто воображаемым — в результате чего несколько стен, разделяющих части вашего мозга, просто рушатся.

Read more:  Тони Хан продолжает оставаться злейшим врагом AEW после недавней негативной реакции

«Объятия» Делси Морелос До 20 июля в Dia Chelsea, 537 W. 22nd St., Нью-Йорк. Diaart.org.

Чарльз Рэй «Каждый снимает штаны хотя бы раз в день» До 29 июня в галерее Мэтью Маркса, 522 W. 22nd St., Нью-Йорк. matthewmarks.com.

2024-06-11 14:00:00


1718127827
#Скульптуры #Делси #Морелос #Чарльза #Рэя #шедевры #галереи #НьюЙорка

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.