Танцевальная терапия: танго и человеческая связь | Представление

Гильермо Де Фацио и Джованна Дан — режиссеры, исполнители, партнеры, хореографы и преподаватели, которые живут и дышат танго. Их гастрольная продукция, Аргентинское танго, привезет восемь танцоров и четырех музыкантов в Центр исполнительских искусств Lensic в четверг, 20 января.

В мире, изголодавшемся по человеческому общению — спасибо, COVID — вид четырех пар, буквально танцующих щека к щеке, может вызвать эмоциональную реакцию у зрителей Санта-Фе. Чувства могут быть еще сильнее для десятков местных танцоров, которые недавно лишились своих танго-вторников, еженедельной традиции с 2001 года, когда ресторан El Mesón закрылся через 25 лет.

«Все дело в объятиях, — говорит Дэн, выросший в Лос-Анджелесе в семье аргентинско-американских родителей (профессиональный танцор танго и музыкант) и сотрудничающий с Де Фацио с 2015 года. — Социальный танец — это как терапия. В наш цифровой век мы теряем физическую связь с другими людьми».

Де Фацио говорит, что танго отличается от других танцев, таких как сальса, меренге и свинг. «Танго интимно. Это успокаивает».

Выросший в Буэнос-Айресе, Аргентина, Де Фацио много лет гастролировал по всему миру в рамках выступления со своим братом. Los Hermanos Macana предложил очень быстрый, сложный стиль, по его словам, совсем не романтичный. «Танго изначально было уличным танцем, вызовом между мужчинами». В сельской Аргентине есть свои народные танцы, свои ковбойские гаучо и традиции скотоводства, но история танго — это городская история о европейских иммигрантах, которые массово прибыли в Буэнос-Айрес и Монтевидео, Уругвай, в 1880-х и начале 20-го века.

Танго, зародившееся в публичных домах, считалось менее чем респектабельным, иногда было незаконным и превратилось из резкого, подпольного выражения сексуального напряжения в одобренную ЮНЕСКО форму культурного наследия и национальное времяпрепровождение. «В начале танго Буэнос-Айрес на 70 процентов состоял из мужчин, — говорит Де Фацио. «К 30% женщин относились 20% замужних и 10% проституток. Мужчины танцевали друг с другом, пока ждали женщин».

Аргентинское танго предложит сжатую историю формы — как музыкальной, так и физической. «Мы пройдем через разные десятилетия и эпохи танго», — говорит Дэн.

Музыкальный руководитель Фабрицио Моката, который будет за роялем, создал оригинальные композиции в духе этих разных эпох танго. «Раньше, с иммиграцией, приезжали музыканты из Европы, которые привозили разные инструменты и создавали новое звучание», — говорит Де Фацио. Первые танцы были довольно простыми. Де Фацио называет это La Guardia Vieja (Старая школа). К 1920-м годам музыка стала популярной, но танец по-прежнему считался рискованным. «Танго тогда было похоже на тверкинг. Моя бабушка была очень консервативна. Она вообще на это не пошла», — говорит он. — Но она любила музыку. В то время, когда музыку только начали записывать, Guardia Nueva (Новая волна) представляла собой танго, которое было менее импровизационным, работало с нотной музыкой и более танцевальной структурой.

Аргентинское танго Музыкальная история также отдаст дань уважения Карлосу Гарделю, певцу, который популяризировал музыку танго в 1920-х и 30-х годах. «Он был Фрэнком Синатрой танго, — говорит Де Фацио. «Он был огромной звездой. Все слушали его музыку по радио. Танго стало более романтичным».

Золотой век танго пришелся на 1940-е годы. Это стало хорошо принято в обществе. «Все танцевали танго, — говорит Дэн. Музыка стала быстрее, а танец стал более динамичным. «Чтобы сделать это хорошо, нужно быть спокойным», — говорит Де Фацио. («Это было «счастливое» танго», — говорит Дэн.) В 40-х годах, во времена биг-бэндов в Америке, танго-оркестры стали больше и были связаны с различными политическими партиями. «Один популярный танго-оркестр ассоциировался с перонистами, другой — с рабочими, а третий считался «высококлассным», — говорит Де Фацио.

Во время военной диктатуры Аргентины, 1976-1983, танго снова было запрещено. «Так было и во время COVID», — говорит Де Фацио. Во время самоизоляции в Лос-Анджелесе и Буэнос-Айресе милонги (собрания танго) ушли в подполье. По словам Дэна, на тайных вечеринках танцевали сотни людей. «Это никогда не прекращалось». Дэн и Де Фацио избегали этих собраний, но продолжали преподавать в Zoom, а позже стали давать уроки лично, в масках.

«Один из наших студентов — ученый-ракетчик. Он проводит так много времени в своих мыслях, что искал физическую связь со своей женой», — говорит Де Фацио. «Мы также обучаем молодых специалистов по видеоиграм, — говорит Дэн. «Она чемпионка мира по игре Counterstrike. Если бы я обобщал, я бы сказал, что людей тянет к танго, когда они сделали что-то совершенно другое в своей жизни, и они ищут физическую связь с другими так, как они не испытывали раньше».

Дэн начал карьеру преподавателя танго после того, как получил степень по танцам в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и провел годы за кулисами, будучи маленькой девочкой, наблюдая за выступлением своей матери. «Во мне 5 футов 8 дюймов, и я на 4-дюймовых каблуках… люди говорят, что я была слишком высокой, чтобы когда-либо найти партнера», — говорит она. «Однажды я посетил семинар, который вели Гильермо и его брат, и через пять минут он сказал мне: «Ты будешь моим партнером».

Его рост 6 футов 5 дюймов в носках. «Я сразу заметил, что у нее сильные ноги и попка, — говорит он. «Это очень важно! В танго женщина должна работать на высоких каблуках и часто наклоняется назад. Она должна быть гибкой, но нуждается в поддержке своей сильной попки».

В качестве дуэта реальная пара выступала в Южной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Известные как GD Tango, они также выступали в La Casa del Tango в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, и выступали в Hollywood Bowl с Лос-Анджелесским филармоническим симфоническим оркестром для специального национального эфира PBS. В 38 лет Де Фацио говорит, что больше не выступает «как брейк-дансер», но это нормально.

«Вы можете танцевать до 100 лет. Когда у вас больше опыта, вы танцуете интереснее. Вы более музыкальны, более интеллектуальны. Иногда дело даже не в танце, а в паузах, которые ты делаешь», — говорит он.

Музыка Астора Пьяццоллы, представляющая собой сплав джаза и танго, произвела революцию в этой форме во второй половине 20 века. «Это было быстрее, в нем было больше цветов, больше нот. Он был богаче», — говорит Де Фацио. Прошли годы, прежде чем танцоры этой формы догнали быстрые ритмы итальянского композитора. «Появились подъемы и трюки. Сегодня существует целый мир соревнований по танго».

Каково будущее танго? «Речь идет о восстановлении связей с другими людьми, — говорит Дэн.

«Мне нравится вспоминать времена моих бабушек и дедушек, — говорит Де Фацио. «Мужчина предлагает руку женщине…»

.

Leave a Comment