Филиппинские боевые искусства не так широко известны, но это может измениться

Грегори Манало был в разгаре личного возрождения в конце 1990-х, когда он открыл для себя филиппинские боевые искусства (FMA).

«Я не нашел эскримы», – сказал он NBC Asian America, имея в виду стиль филиппинских боевых искусств. «Эскрима нашла меня».

Для Манало, который тренировался в FMA около 25 лет и преподает его в районе залива Сан-Франциско, FMA стала отправной точкой в ​​изучении его идентичности как филиппинского американца, что позволило ему прикоснуться к своей культуре и происхождению. Он сказал, что выполнение движений заставляет его чувствовать себя медитативным и воодушевленным.

«Тренируясь, мы пробуждаем и связываемся с нашими предками, уходящими в глубь веков», – сказал Манало. «И просто знание того, что я могу напрямую подключиться к этим движениям, имеет для меня реальное значение».

Филиппинские боевые искусства не так широко известны, как другие азиатские боевые искусства, такие как каратэ и кунг-фу, но они практикуются в Соединенных Штатах на протяжении десятилетий. Тем не менее, даже несмотря на меньшую известность, чем другие боевые искусства, некоторые практикующие говорят, что видят признаки того, что FMA набирает популярность, и надеются, что они будут и дальше становиться более широко известными.

Инструкторы FMA, которые разговаривали с NBC Asian America, отметили, что боевые искусства можно увидеть в голливудских фильмах, включая Фильмы Борна, “Книга Илая, ”“Сорвиголова, ”“Дюна»И сериал« Звездные войны »Мандалорианец. »

«Я думаю, что за последние 10-20 лет мы поняли, что для того, чтобы филиппинские боевые искусства росли и распространялись, мы все должны работать вместе, учиться друг у друга и делиться своим искусством», – сказал Мел Орпилла, историк и мастер боевых искусств, практикующий FMA более двух десятилетий.

Джозеф Баутиста, инструктор филиппинских боевых искусств в Эскабо Даане в Сан-Франциско и практикующий более 30 лет, сказал, что изменения, которые он видел в FMA за последние 20 лет, в том числе появление большего количества инструкторов, желающих преподавать более широко, вселяют в него надежду. будущее. Орпилла сказал, что показ FMA в Голливуде, возможность распространять его более широко. через социальные сети, а также увеличение количества семинаров и турниров FMA в Северной Калифорнии.

Орпилла сказал, что филиппинский американский мастер боевых искусств Дэн Инозанто, известный как один из партнеров Брюса Ли по тренировкам, является важной фигурой в FMA. Он добавил, что Иносанто обучил Ли FMA, который использовался в сцене подземелья в фильме 1974 года «Войдите в дракона».

«Методика преподавания филиппинских боевых искусств является основой для преподавания хореографии, когда дело касается оружия или ударов руками и ногами в стойке», – сказал Элрик Джундис, который тренировался в FMA более 30 лет и провел обширные исследования в этой области. «Это хлеб с маслом всех голливудских боевиков».

Существует три основных стиля FMA: эскрима, арнис и кали. «Хотя среди этих трех есть нюансы, они часто используются взаимозаменяемо», – сказал Элрик Джундис, который тренировался в FMA более 30 лет и провел обширное исследование. По словам Орпиллы, это боевое искусство отличается от других, потому что тренировки сразу же начинаются с оружия, тогда как другие, такие как каратэ и тхэквондо, начинаются с пустыми руками.

«[A] Основная цель филиппинского мастера боевых искусств в бою – как можно быстрее и эффективнее его закончить, используя наступательные, оборонительные и контратакующие движения, в зависимости от используемого оружия и их боевого расстояния друг от друга », – сказал он.

Несмотря на свое присутствие в Голливуде, FMA не получила более широкой известности по ряду причин. Орпилла сказал, что практика боевых искусств была запрещена на Филиппинах во время испанского колониального правления с 1521 по 1898 год, потому что они не хотели, чтобы филиппинцы использовали это для восстания.

Джундис также отметил, что более популярные азиатские боевые искусства уходят корнями в страны с давней национальной самобытностью.

Между тем, по его словам, концепция того, что значит быть филиппинцем, все еще формируется. Филиппины были независимой страной менее века. Он получил независимость в 1946 году после почти 400 лет колониального правления Испании и США.

Баутиста сказал, что до испанской колонизации филиппинские острова действовали отдельно, а не как единая страна. Орпилла сказал, что острова уязвимы для вторжений из других стран и вынуждены сражаться, чтобы защитить себя, свои племена и семьи.

Джундис добавил, что FMA не такой большой организованный вид спорта, как боевые искусства, такие как тхэквондо и дзюдо, которые являются категориями на Олимпийских играх.

Он также сказал, что особенности истории и происхождения FMA варьируются в зависимости от того, кого спрашивают из-за отсутствия документации.

Практики и историки сообщили NBC Asian America, что популярность FMA пришлась на Соединенные Штаты, а не на Филиппины. Неясно, где именно и когда в США это началось, но они сказали, что его присутствие в США связано с иммиграция филиппинских рабочих плантаций в начале 20 века. Они также сказали, что FMA впервые начали публично преподавать в Стоктоне, городе в Центральной долине Калифорнии, где родился ряд гроссмейстеров боевых искусств, в том числе Инозанто.

Орпилла сказал, что еще одна причина, по которой знания о FMA не так широко распространены, заключается в том, что они исторически хранились в семьях, и люди не хотели учить этому других.

«Я не знаю о филиппинских боевых искусствах, которые были широко распространены в моей жизни, но [there’s] был хорошим толчком к филиппинским боевым искусствам », – сказал Баутиста.

FMA также набирает обороты за пределами Соединенных Штатов. Манало сказал, что один из его инструкторов проводил семинары по этому вопросу в Европе, где, по его словам, это было хорошо принято.

Для Манало FMA была не только способом защитить себя, но и полноценной практикой и источником гордости за его культуру.

«Я почувствовал гордость, зная, что у нас есть что-то, и сказал, что это наше, потому что многие люди во всем мире ценили филиппинские боевые искусства, особенно бой на ножах и мечах», – сказал он. «Это было то, что люди узнают в мире, где люди даже не знают, кто такие филиппинцы. Это была хорошая отправная точка, чтобы действительно погрузиться в историю, культуру, искусство и практику ».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.