Home » «Чистка обуви» ознаменовала новую эру политического кино

«Чистка обуви» ознаменовала новую эру политического кино

Хотя Вторая мировая война продолжалась в Европе до мая 1945 года, Рим был освобожден от нацистской оккупации в июне 1944 года, а к концу того же года была освобождена большая часть Италии. Вскоре вышел революционный фильм — «Роберто Росселлини».Рим, Открытый город– съемки которого начались в январе 1945 года с участием множества непрофессиональных актеров и частично снимались на натуре. В фильме рассказывается история итальянского сопротивления немецким войскам и сотрудничества с ними, а также совместные личные и гражданские трагедии оккупации. Он продемонстрировал искусство драматического анализа Росселлини — образов как воплощения идей — и положил начало движению, которое стало называться итальянским неореализмом. Фильм остается сильным, хотя сейчас трудно понять, что в нем было революционного. Главным достижением Росселлини было то, что он стал зеркалом – или, скорее, двумя зеркалами – итальянского общества: одно, которое смотрело на недавнее прошлое страны, и другое, которое заставило страну противостоять возникшему в результате политическому и моральному кризису настоящего.

Витторио Де Сика, актер и режиссер, последовал тому же примеру с «Чисткой обуви» 1946 года, которая идет на Кинофоруме в новой реставрации. Итальянское название «Sciuscia» представляет собой фонетическое заимствование из английского слова, и этот факт подчеркивает суть истории, в которой рассказывается о многих мальчиках, которые вскоре после освобождения Рима выпрашивали деньги, чистя обувь — в основном обувь американских солдат-оккупантов. Центральный кризис, с которым столкнулись два мальчика в центре фильма – и почти все – это бедность, явные экономические и материальные лишения сразу после войны. Но название фильма предполагает другой кризис: последствия американской оккупации, которые, как бы они ни были приветствуемы в освобождении города и страны от нацистской тирании, оказались в других отношениях деморализующими и развращающими.

Главные персонажи, Паскуале Магги (Франко Интерленги), которому на вид около четырнадцати лет, и Джузеппе Филиппуччи (Ринальдо Смордони), около двенадцати лет, — городские дети, которые мечтают о лошади и копят, чтобы ее купить. (Остроумный Джузеппе носит свои существенные сбережения — толстую пачку банкнот, завернутых в бумагу, — во внутреннем кармане.) Они суетятся на улицах в поисках покупателей, одновременно следя за полицейскими, которые, скорее всего, конфискуют их блестящие коробочки. и перепродать их другим молодым драчунам. Американские военнослужащие, их клиенты, к которым неизменно обращаются «Джо», платят гроши, но обещают подарки, кажется, всегда «завтра», хотя вручают заветную редкость: плитку шоколада. Мальчикам не хватает еще нескольких тысяч лир до цели, и они получают наводку от старшего брата Джузеппе, мелкого гангстера, пойти к другому мошеннику – человеку по имени Панза («Пузо»). Панза дает им пару американских одеял для продажи на черном рынке женщине, но это втягивает их, сами того не подозревая, в более крупный рэкет Панзы, за что их арестовывают и отправляют в суровую исправительную колонию для несовершеннолетних. .

Read more:  Голливуд останавливается, актеры и сценаристы бастуют

Во многом «Чистка обуви» — это классический тюремный фильм, но с особым пафосом, в котором заключенные — простодушные юноши, сбитые с толку брошенные в улей беззакония. В драме показано обращение с ними со стороны чиновников и охранников, которое варьируется от бессердечного и жестокого до коррумпированного; отношения между молодыми заключенными, включающие вражду и жестокость, доверие и солидарность; намеки на политическую систему, которая обращается с молодыми правонарушителями с высокомерным презрением, дает мало шансов на реформу и просто складирует их, чтобы держать их подальше от улиц; и, конечно же, неизбежная и опасная мечта о побеге. Большая часть выявленной моральной гнили является результатом затяжных социальных недугов: преступных группировок и их кодексов молчания, системы правосудия, которая выделяет квалифицированных юристов тем, кто может их себе позволить, и перегруженных работой трудяг тем, кто этого не может, и вечного контраста между бедняки, которые борются за пропитание, и богатые, которые наживаются в ресторанах на изысканной кухне. Большая часть действия представляет собой чистую мелодраму, которая не является уничижительной. Де Сика, работая со множеством сценаристов, выстраивает насыщенную историю, включающую разрушенную дружбу, семьи, институты, мечты и жизни, в которой элементы наблюдения и исследования концентрируются в чрезвычайно эмоциональные моменты, которые усиливают моральную и мнемоническую силу фильма. (Есть также несколько финальных кадров, которые завершают трагический финал плачевным, смешным пафосом, как бы указывая на пределы вкуса и глубины самого режиссера.)

Другие неореалистические фильмы — «Росселлини».очень(1946), фильм Де Сики «Велосипедные воры(1948) — быстро вывел итальянское кино на высокий уровень международного признания («Чистка обуви» и «Похитители велосипедов» получили премию «Оскар», а «Рим, открытый город» был номинирован). Термин «неореализм» наиболее полезен при практическом понимании. не как жесткая категория, а как свободная группа кинематографистов, разделяющих общие принципы: что-то вроде журналистского идеала освещения жизни обычных людей, чья борьба коренится в социальных и политических условиях, – с осознанным моральным аспектом их расследований. рвение и повышение их сознания. Эта идея быстро породила множество разнообразных шедевров — от монументального тона «Земли Трема» Лукино Висконти (1948) до политического ужаса «Земли Тремы» Росселлини.Германия, год ноль».

Поскольку реальность включает в себя гораздо больше, чем то, что легко наблюдать, неореализм нес в себе собственное разрушение — или, по крайней мере, свое собственное спороподобное распространение в новом кино гораздо более широкого масштаба. Де Сика вскоре обратился к метафизической политической фантазии с «Чудо в Милане(1951) и к интимной страсти звездного романа с «Конечная станция» (1953) с Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифтом в главных ролях. (Мой любимый фильм Де Сики — «Крыша» 1956 года, в котором сочетаются закон и эротизм, социальная сплоченность и кафкианский абсурд, экономическое отчаяние и комедия нравов.) Висконти обратил свое внимание на силу самого кино («Красивый»), к литературной культуре («Белые ночи»), к истории («Белые ночи»), к истории («Белые ночи»).Смысл»). Федерико Феллини (соавтор сценария «Рим, открытый город») подчеркивал карнавальную яркость повседневной жизни (как в «Ла Страда» 1954 года). Росселлини тоже обратился к фэнтези («Машина для убийства плохих людей»), к революционному католицизму («Машина для убийства плохих людей»).Цветы Святого Франциска»), а затем, объединившись с Ингрид Бергман (на котором он был женат с 1950 по 1957 год), сочетал в себе пылкое социальное наблюдение с психологической интенсивностью и своего рода образной сжатостью, которая, казалось, была заимствована из голливудских шедевров. В более поздние годы, в шестидесятые и семидесятые годы, он почти полностью обратил свое внимание на историю идей, создав документальные биографические фильмы о Людовик XIVСократ и Декарт.

Read more:  Galaxy Unpacked 2024 откроет новую эру темы мобильного искусственного интеллекта

Самым радикальным из кинематографистов, начавших свою карьеру в эту эпоху, был Микеланджело Антониони, и его карьера иллюстрирует, что разделение неореализма также стало его триумфом: он предлагал не стиль для копирования или позицию, которую можно было перенять, а стремление воплотить социальное сознание в новых эстетических формах. Антониони снял свой первый полнометражный фильм:История любовного романа» в 1950 году и вместе с ним открыл тему — контроль над разумом и социальную обусловленность, навязанную средствами массовой информации, урбанизмом и архитектурой, — для которой он разработал поразительно оригинальный стиль, который воплотил и отразил ее. Этот стиль приобрел полную оригинальность в 1960 году, когда «Приключение», который определил новое поколение кинематографической современности, столкнувшись с новым царством реалий с новыми формами, которые они породили. ♦

2024-06-14 20:40:05


1718429829
#Чистка #обуви #ознаменовала #новую #эру #политического #кино

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.