«Эвридика» Аукойна, современный пересказ мифа, открывается в Met

НЬЮ-ЙОРК (AP) – Пока Эрин Морли пела на большой сцене Метрополитен-оперы, Мэтью Окойн сидел в первом ряду оркестра, держа партитуру перед собой, делая заметки.

В отличие от большинства ее выступлений, Морли могла использовать репетиции, чтобы предлагать корректировать ноты, чтобы они соответствовали ее сопрано.

Известный прежде всего Верди, Вагнером, Моцартом и Штраусом, в этом сезоне Met представляет три фирменные премьеры работ 21 века. «Эвридика» Аукойна, основанная на пьесе Сары Рул 2003 года, открывается во вторник вечером в первом из семи спектаклей, которые пройдут до 16 декабря. Сезон открывает «Огонь, заткнись в моих костях» Теренса Бланшара, первое произведение черного композитора, написанное в Метрополитене. и «Гамлет» Бретта Дина будут представлены в мае.

Аукойн и Руль были в паре с сестрой композитора, драматургом Кристиной Окойн, и Андре Бишоп, художественным руководителем театра Линкольн-центра, который заказал пьесу в рамках своей совместной программы новых работ с Метрополитеном.

Аукойн из Бостона написал 15-минутное произведение «Орфические моменты» для контртенора Энтони Рота Костанцо, премьера которого состоялась в 2016 году.

«Написание этого действительно подстегнуло меня творчески, поэтому я подумал:« Я хочу углубиться здесь », но на самом деле я не хотел тратить два с половиной часа, углубляясь в мужской художественный нарциссизм, так что и моя сестра, и Андре сказал: «Тебе нужно позвонить Саре Рул».

Аукойн и Руль встретились за обедом в ресторане на Манхэттене и решили адаптировать современный пересказ Руля легенды, сосредоточив внимание на точке зрения Эвридики, а не на спуске Орфея в Аид, чтобы спасти ее.

Оперные версии включали «Орфей» Монтеверди из 1607 года, «Орфей и Эвридику» Глюка из 1762 года и «Orphée aux enfers» Оффенбаха из 1858 года с его знаменитой «Can Can». Среди более поздних исполнений – «Орфея» Филипа Гласса в 1993 году и популярный мюзикл Анаис Митчелл «Хейдстаун», который открылся на Бродвее в 2019 году.

«Это же кошачья мята для композиторов, не так ли?» – сказал Аукойн. «Это вроде как говорит о том, что музыка может победить смерть, но люди всегда ее облажают. Это вроде как говорит о том, что мы недостойны музыки, и поэтому я думаю, что это отражает нечто действительно важное, а именно то, что музыка одновременно человечна и больше, чем человеческая ».

Руль написал либретто, Аукойн, составленный в период с 2016 по 19 гг., И премьера произведения состоялась в опере Лос-Анджелеса 1 февраля 2020 года. Композитор дирижировал в Лос-Анджелесе, но музыкальный директор Met Янник Незет-Сеген возглавил представление в Нью-Йорке, а Морли взял на себя главная роль от Даниэль де Низе и баритона Натана Берг, заменяющего Рода Гилфри в роли отца Эвридики. Среди других исполнителей – баритон Джошуа Хопкинс (Орфей) и тенор Бэрри Бэнкс (Аид).

«Я думаю, что игра Сары – это намного больше, чем переосмысление мифа», – сказал Аукойн. «Миф – это часть пьесы, но на самом деле это автобиографическое глубокое погружение в психику молодой женщины».

The Met вернулся из самого продолжительного закрытия за свою 138-летнюю историю, когда он открыл сезон песней Теренса Бланшара «Fire Shut Up in My Bones» из 2019 года, его первой работой черного композитора. «Гамлет» Бретта Дина, который открылся на британском фестивале в Глайндборне в 2017 году, следует в мае, а в следующем сезоне войдут «Часы» Кевина Путса с Рене Флеминг, а в 2023-24 годах – «Х: Жизнь и времена Малькольма» Энтони Дэвиса. ИКС.”

Сейчас 31 год и проживающий в Стэмфорде, штат Вермонт, Окойн не слушал предыдущие оперы Орфея до премьеры его работы.

41-летняя Морли впервые посмотрела на пышную тональную партитуру три года назад, когда ей позвонил генеральный директор Met Питер Гелб.

«Я сказала ему, что, по моему мнению, роль еще не идеально подходит для моего голоса», – вспоминает она. И сказал он. «Вот почему мы работаем с живыми композиторами».

Аукойн переместил банкноты выше в реестре, и этот процесс продолжался на репетициях. Между принятием роли и сейчас Морли стала звездой гала-концерта Met At-Home Gala Zoom, аккомпанируя себе на фортепиано в «Chacun le sait (Все знают)» из «La Fille du Régiment» Доницетти. Полк) ».

«Конечно, есть проблемы. Во-первых, нет справочной записи. Я не слышала оркестровку во всей ее красе до прошлой недели », – сказала она всего за несколько дней до открытия. «В этой роли много контраста. Есть все эти очень болтливые разделы, а есть моменты крайнего лиризма. И все ритмы довольно сложные, а это требует времени ».

Аукойн и Рул создали доступную смесь мифа, фэнтези и юмора.

«Я думаю, что это действительно то, чем должна быть опера 21 века», – сказал Морли. «Это должно быть тепло. Даже если это трагично, это должно быть красиво. Я давно сказал, что одна из моих любимых головокружений в современной музыке – это то, что здесь нет места комедии. Что мне так приятно видеть в работах Мэтта и Сары, так это то, что трагедия и комедия могут жить в одном пространстве ».

.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.