Когда Дэвид Боуи прибыл в Нью-Йорк, чтобы сыграть в Radio City Music Hall в День святого Валентина 1973 года, тонкая стрела Купидона уже была в движении. Во вторую из двух ночей он встретил Аву Черри — 17-летнюю девушку из Чикаго с короткими перекисными волосами, которая вскоре станет его бэк-вокалисткой. Ее первое выступление было на последнем выступлении Зигги Стардаста. Напольное шоу 1980 годаснятый в лондонском Marquee в октябре того же года.
«Когда я встретила Дэвида, он был печально известен, но не знаменит, — говорит она. «Я знал, кто он такой. Была вечеринка, которую я помог организовать в месте под названием Genesis. Все великие были там: Стиви [Wonder]Арета [Franklin] и Глэдис [Knight]. Дэвид вошел со своими ярко-рыжими волосами и в потрясающем костюме. Он сказал: «Меня зовут Дэвид. Я люблю ваши волосы. Это очень мятежно. Я сказал: «Да, очень похоже на тебя».
Там начался роман, который вскоре раздул пламя творческого голода Боуи. Когда планы нанять Черри в качестве бэк-вокалистки для японского турне рухнули, она решила разыскать его. «Я последовал за ним в Европу, где он поселил меня в отеле. Затем я жил в его доме на Оукли-стрит в Лондоне около двух месяцев. Энджи [Bowie] взбесилась, но это была ее идея — она сказала просто оставаться дома».
Выросшая в рабочем районе на южной стороне Чикаго, Черри познакомила Боуи с аутентичным отношением к черному опыту, языку, моде и культуре. «В Лондоне мы говорили об идее соул-группы задолго до того, как он связался с Карлосом. [Alomar, guitarist]. Он обсуждал желание записать соул-альбом, похожий на артистов, которых он любил, таких как Арета. Я показал ему фотографию моего отца, который был трубачом в 1940-х — его группа играла с Каунтом Бэйси.
«Дэвид сказал: «Боже мой, этот костюм. Он у тебя еще есть?» Я позаимствовал одну у отца, а у Дэвида был Фредди Бурретти. [the designer behind much of Ziggy’s sartorial elegance] сшить ему костюм. Тогда он был Гаустером, чикагским термином для чернокожих мужчин, которые медленно танцевали с дамами. Они носили костюмы зут с мешковатыми брюками и маленькими куртками».
Черри продолжала выступать в качестве бэк-вокалистки, пока Боуи гастролировал. Алмазные собаки в Штатах и записывался на Sigma Sound Studios в Филадельфии. «Дэвид окружил себя лучшим, что было. Лютер Вандросс [backing vocals] добавили изюминку в звук. Дэвид Сэнборн [sax] также был одной из суперзвезд того времени — он играл как адская летучая мышь».
Молодые американцы был ключевым прорывом, с Слава выпуск первого хита Боуи №1. Песня была поздним дополнением к сессии в Electric Lady с Джоном Ленноном, которая изменила направление альбома. Написанный в соавторстве с Ленноном и Карлосом Аломаром, он возник в результате неудавшейся попытки записать песню The Flares. нога топает. Боуи спас кое-что из риффа Аломара, добавив больше гитар и мелодию, а Леннон играл на акустике. Боуи признавал, что это был «злой» трек, и понятия не имел, что он станет хитом.
«Это действительно была чушь индустрии», — говорит Черри. «Его менеджер Тони Дефрис был хорош для Дэвида на ранних стадиях, но у них были некоторые проблемы. Высокий бэк-вокал в конце был моим пением в кабинке с Дэвидом и Джоном».
Одним из источников вдохновения для Молодые американцы альбомом была Арета Франклин. Ее влияние на Боуи видно из документального фильма BBC. Треснувший актер на котором он изображен перед вручением премии Грэмми 1975 года, подпевая Естественная женщина в задней части лимузина под кокаином. Джеймса Брауна Жить в Аполлоне тоже оставил свой след. Казалось, что влияние теперь было обоюдоострым.
«Джеймс Браун пытался присвоить рифф для Слава был его», — говорит Черри. К концу года Браун выпустил плагиат со своим синглом 1975 года. Горячий (Мне нужно, чтобы меня любили, любили, любили, любили).
Однажды Боуи рассказал, что его следующий сингл, Золотые годы, был написан для Элвиса Пресли. Он продолжился в том же фанковом ключе, что и недавняя работа, мало намекая на истинное направление его следующего альбома. Станция на станцию. Рифф был предоставлен Эрлом Сликом.
«Я должен сказать спасибо Эрику [Clapton] для этого», — признается гитарист. «Это пришло от Cream’s Внешняя женщина-блюзи там было немного Funky Broadway Уилсона Пикетта».
Карлос Аломар, который помог конкретизировать трек, предположил, что Боуи сыграл на фортепиано несколько аккордов, которые напомнили ему классическую песню The Drifters. На Бродвеепесня, на которую он ссылался во время Алмазные собаки тур, и удержал его от того, чтобы это звучало слишком близко. Что касается текстов, похоже, что Боуи воспользовался своим недавним разрывом с Черри.
«Как только я услышала эту песню, я поняла, что она обо мне», — говорит она. «Я не был с Дэвидом до его отъезда в Берлин, но я знаю, что все было ужасно. У него были серьезные финансовые проблемы, и он сильно увлекся наркотиками. Я чувствовал себя уничтоженным всем этим опытом. Я не знал, как собрать все это воедино, и это был действительно конец отношений.
“Когда я услышал Золотые годы Я был в супермаркете и сломался. У меня были некоторые проблемы с запуском собственной карьеры. Дэвид был вовлечен в проект, который был отложен. Казалось, это был его способ сказать: «Не теряй веру и продолжай идти», даже если мы больше не будем вместе.
«Он был существом, которое должно было проходить через опыт за опытом, а мой был прекрасен и уникален. Но потом ему пришлось двигаться дальше. Я был слепо влюблен и потерян в его ауре».
Вышла автобиография Авы Черри All That Glitters: The Ava Cherry Story.
Роджер Чепмен о славе
«Боуи Берлин период всегда очаровывал меня, тем более, что я сам в то время сильно устроился в Германии. Я никогда не был большим фанатом до той эпохи, но Слава альбом [Young Americans] дал мне ощущение, что я был не в себе. Было холодно и больно, как и в самой Германии, но мне это нравилось. Слава — сокрушительная песня, и я никогда не устаю ее слушать».
Гленн Хьюз о золотых годах
«Конкуренция жесткая, но это всегда будет моя любимая песня Боуи, потому что он написал ее у меня дома — на моем диване, если быть точным. Золотые годы; это такой красивый кусок. Я никогда не забуду, как он сидел рядом со мной и писал мелодию. В каком-то смысле, будучи так близко при его рождении, я растворился в нем – во всяком случае, так я себя чувствую. Я часто задавался вопросом, не является ли это прощальной песней с Энджи, потому что в тот момент они уже уходили.
«Тогда [as a member of Deep Purple]Я был там с ним в А-лиге. Он пришел в студию, пока я записывалась. Подожди с Дэвидом [Coverdale], и через стекло я увидел, как он танцует. Все эти годы спустя для меня он все еще рыжеволосый молодой парень».