The Los Angeles Times поговорила с исполнительным продюсером и главным сценаристом «Молодых и беспокойных» Джошем Гриффитом, а также со сценаристом Дженис Ферри Эссер о том, что входит в создание каждого эпизода. Тщательное внимание к деталям и обеспечение того, чтобы диалоги были правдивы для персонажей, важны, как отметил Эссер: «Здесь появляется искра. Иногда я заставляю себя плакать. Вот как я знаю, что это хорошо». Большинство авторов мыльных опер работают удаленно, а Эссер работает на Среднем Западе, где расположен вымышленный город Генуя. «Голос «Молодых и беспокойных» — это голос обычных людей на Среднем Западе», — сказала она, добавив: «И я не хотела приехать в Голливуд и потерять это в себе».
Гриффит заявил: «Если вы верны персонажам и действительно играете на эмоциональном уровне того, что это для них значит, то это выходит за рамки мыльных тропов». Он также отметил, что в наши дни электронная почта и социальные сети стали гораздо быстрее вносить информацию от фанатов, заявив: «Теперь вы можете узнать (мнения фанатов) к концу дня». Далее Гриффит добавил, что «целью является поддержание уровня драматического повествования, соответствующего тому, что (создатель сериала) Билл Белл установил 50 лет назад, и в то же время оставаться актуальным». Он также заметил: «Это величайшее средство, которое существует. Нет предела тому, что вы можете делать с точки зрения рассказывания историй».