Home » Вы бы не управляли футбольной командой таким образом. Так что снимаю шляпу перед приглашенным дирижером – The Irish Times

Вы бы не управляли футбольной командой таким образом. Так что снимаю шляпу перед приглашенным дирижером – The Irish Times

Национальный симфонический оркестр / Джемма Нью

Национальный концертный зал, Дублин
★★★☆☆

Национальный симфонический оркестр больше не является оркестром в том виде, в каком он был раньше, группой музыкантов, которые каждую неделю работают вместе, чтобы дать концерт. Вопрос настолько черно-белый, что в нем можно разобраться, подсчитав, кто на каких концертах играл.

Возьмите цифры с двух последних концертов NSO, которые я посетил: в прошлую пятницу, в исполнении Джеммы Нью, и в прошлом месяце, посвященном 75-летию, в исполнении Лио Куокмана. Историческая мощность NSO составляла 88 человек, что более чем достаточно для обслуживания обоих концертов без каких-либо дополнительных услуг. Но в объединенных списках двух концертов было 158 имен.

В обоих концертах играло более 50 музыкантов, и примерно столько же играло только в одном. Даже если учесть различия в оборудовании между программами, это невероятная текучесть кадров.

Если вы таким образом управляете футбольной командой любого цвета, с истощенным составом и постоянными заменами извне, вы не ожидаете, что выиграете много матчей. И оркестр остался без стабилизирующего присутствия постоянного лидера после ухода Хелены Вуд в 2017 году.

В случае с NSO вы определенно не имеете в виду тот сценарий, который будет поощрять или развивать точно настроенные индивидуальные или коллективные музыкальные реакции, устоявшуюся сплоченность в обращении с различными музыкальными стилями или, конечно же, оркестровое мастерство любого рода.

То, что у вас осталось, — это другой вид острых ощущений: дуновение опасности, волнение риска, опрометчивый натиск индивидуализма.

В пятницу дирижер из Новой Зеландии Джемма Нью с некоторым успехом оседлала зверя. Вступительная работа, Freefalling Эда Беннета, комиссия RTÉ, впервые исполненная в 2013 году (и снова услышанная в 2014 и 2018 годах), представляет собой довольно грубую поездку. Он был вдохновлен рекордным 39-километровым прыжком с парашютом Феликса Баумгартнера в 2012 году и собственными детскими мечтами композитора о падении.

Read more:  Эти телефоны скоро больше не будут иметь доступа к WhatsApp

Это стена звука, которая благодаря наложенным ритмам создает впечатление трясущейся машины, а также содержит навязчивые глиссандо, которые усиливают прилив адреналина. Под New оркестр позволил всему этому болтаться.

Солистом в «Императорском концерте» Бетховена был 24-летний ирландский пианист Эоин Флеминг, который в прошлом году получил степень магистра у Джона О’Конора в Университете Шенандоа. В Бетховене он показал себя способным, иногда властным исполнителем, но его координация с оркестром была омрачена склонностью к спешке, и он проявлял пристрастие к слабым окончаниям фраз.

Исполнение Четвертой симфонии Чайковского, завершившее концерт, было более чем неукротимым в своей дерзости, которой в этом произведении предостаточно. Но в ней же наиболее ярко проявилось мастерство Нью в тонко сбалансированном, интимном пафосе, особенно в финале.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.