Home » Мэри Элис, актриса-ветеран, получившая премию «Тони» за «Заборы», умерла

Мэри Элис, актриса-ветеран, получившая премию «Тони» за «Заборы», умерла

Мэри Элис, привнесшая эмоциональную глубину и достоинство в свои выступления на сцене и на экране, получившая премию «Тони» за пьесу Августа Уилсона «Заборы» и охватившая еще более широкую аудиторию благодаря спин-оффу «Шоу Косби» «Другой мир», умерла в июле. 27 лет в своем доме на Манхэттене. По данным Департамента полиции Нью-Йорка, ей было 85 лет, хотя другие источники предполагали, что ей могло быть 80.

Ее смерть была подтверждена лейтенантом Джоном Гримпелем, представителем полицейского управления. Дополнительные подробности не были немедленно доступны.

Бывший секретарь и учитель начальной школы в Чикаго, г-жа Элис начала сниматься в возрасте 20 лет, начав с постановки «Кошка на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса в общественном театре для чернокожих. «Это был эскапизм», — позже сказала она Chicago Tribune. “Побег. Вот почему я впервые вошел в него. Я убегал от своего рабочего окружения».

Мисс Элис снялась почти в 60 фильмах и телевизионных шоу, в том числе в роли матери трех талантливых поющих сестер в музыкально-драматическом фильме 1976 года «Искорка» и в роли директора общежития Лэтти Бостик в первых двух сезонах сериала «Другой мир». о жизни в исторически сложившемся колледже для чернокожих в Вирджинии.

В 1993 году она получила премию «Эмми» за роль второго плана в «Я улетаю», исторической драме NBC о расовых отношениях на Юге, а позже сыграла пророческого Оракула в «Матричных революциях» (2003), сменив на этом посту покойную актриса Глория Фостер, придумавшая эту роль.

Но по большей части самые интересные роли она находила на сцене. Впервые она получила широкую известность благодаря роли Роуз Мэксон, сострадательной, но осажденной жены, в получившей Пулитцеровскую премию драме 1950-х годов «Заборы», части 10-серийного «Питтсбургского цикла» Уилсона, исследующего расу и класс, любовь и предательство, за каждое десятилетие 20 века.

Август Уилсон умирает в возрасте 60 лет; его пьесы о черной жизни 20-го века были одними из самых известных современных драм.

Спектакль, вышедший на Бродвее в 1987 году, шел более года, в нем Джеймс Эрл Джонс играл главную роль в роли ее мужа Троя, озлобленного мусорщика, который до отбытия срока в тюрьме играл в бейсбол Негритянской лиги. Персонаж мисс Элис пытается сплотить семью, даже когда Трой сообщает, что другая женщина вот-вот родит его ребенка; защищая себя в извилистых, самодовольных речи, он настаивает на том, что он просто хотел большего от жизни. Затем Роуз прерывает его.

Read more:  Тайна убийства на греческом острове «Пляж» стала хитом прайм-тайма

«Ты не думаешь, что я когда-либо хотела чего-то другого?» — говорит она дрожащим голосом. «Ты не думаешь, что у меня были мечты и надежды? Как насчет моей жизни? А что я?”

Реплика г-жи Элис привела к взрыву толпы во время некоторых выступлений. отчет Нью-Йорк Таймс, включая крики «Вот так!» или «Иди, девочка!» Театральный критик газеты Фрэнк Рич, написал, что “РС. Выступление Алисы делает упор на силе, а не на жалости к себе, на открытом гневе, а не на гноящейся горечи. Актриса находит духовный аспект в принятии, которое сопровождает любовь Роуз к израненному, очень сложному мужчине. Редко можно найти брак любого рода, представленный на сцене с таким балансом».

«Заборы» выиграли четыре премии «Тони», в том числе за лучшую мужскую роль для Джонса и за лучшую женскую роль для мисс Элис, спрос на которую постоянно возрастал.

Она оставила спектакль, чтобы появиться в «Другом мире» — «Я чувствовала, что распродалась», — сказала она позже, — но вернулась на Бродвей в 1995 году, чтобы сыграть дерзкую долгожительницу в «Имея слово». Пьеса, адаптированная Эмили Манн из популярного сборника устной истории, рассказывает историю Сэди и Бесси Делани, сестер, которые родились в конце 19 века от отца, бывшего рабом, и впоследствии сделали успешную карьеру школьной учительницы и стоматолог, соответственно.

Мисс Элис сыграла Бесси, которая шутит, что она и ее сестра, которую играет Глория Фостер, дожили до 100 лет, потому что «у нас никогда не было мужей, которые беспокоили бы нас до смерти». Спектакль был показан в 317 спектаклях и получил три номинации на премию «Тони», в том числе за лучшую женскую роль для мисс Элис, которая увидела в этой роли редкий шанс вырваться за пределы «одномерных» ролей, которые, по ее словам, часто отводились чернокожим исполнителям старшего возраста, особенно женщины.

«Метафизически я знаю, почему я играю доктора Бесси», — сказала она The Washington Post. «Мой темперамент очень близок к ее. Очень. Она то, что они называют «чувствующим ребенком», который держит свои эмоции на рукаве. Она откровенна, быстро приходит в ярость. Ей трудно дистанцироваться от вещей, к которым она испытывает сильные чувства. Это описание подходит мне на тройку. Для таких людей, как мы с Бесси, нет золотой середины».

Read more:  Табличка с проклятиями, посвященная Сатане, найдена в средневековом туалете

Мэри Элис Смит родилась в Индианоле, штат Миссисипи, и выросла в Чикаго. Она редко рассказывала о своей личной жизни, но говорила, что в своем выступлении в «Заборах» отчасти подражала своей матери и тете.

«Это была своего рода дань уважения им и чернокожим женщинам в моей семье, которые так и не смогли осуществить свои мечты», — сказала она. времена.

После окончания Чикагского педагогического колледжа она начала работать в сфере образования, переехав в Нью-Йорк в 1967 году с планами продолжить преподавание. Вместо этого друзья убедили ее пройти прослушивание в недавно созданной компании Negro Ensemble Company, которая стремилась продвигать черную альтернативу театральной сцене, в которой доминируют белые. Компания отказала ей, но направила ее на урок актерского мастерства, который вел Ллойд Ричардс, который позже поставил ее в «Заборах».

«Из-за этого я стала актрисой, — сказала г-жа Смит в интервью New York Daily News.

К большому неудовольствию отца, она отказалась от своей фамилии и к середине 1970-х появилась в эпизодах «Полицейский» и «Сэнфорд и сын», сыграв главную роль в телеадаптации пьесы Филиппа Хейса Дина «The The New York Times». Стойло слепой свиньи». Она также регулярно выступала в бродвейских спектаклях, получив премию Оби в 1979 году за роль жены Брута, Порции, в полностью черной и латиноамериканской постановке «Юлий Цезарь».

Помимо «Заборов», она выступала на Бродвее в двух других пьесах, получивших Пулитцеровскую премию: в постановке 1971 года «Нет места быть кем-то» Чарльза Гордона и в возрожденной в 1994 году пьесе Майкла Кристофера «Ящик теней».

На экране она сыграла мать Опры Уинфри в мини-сериале 1989 года «Женщины Брюстер-плейс», основанном на романе Глории Нейлор о женщинах, борющихся с бедностью и сексуальным насилием в ветхом жилищном комплексе. В следующем году она снялась в трех фильмах, в частности, в главной роли в получившей признание критиков черной комедии режиссера Чарльза Бернетта «Сон с гневом» в роли жены и матери, чью семейную жизнь перевернул старый друг, которого играет Дэнни Гловер. Она также была медсестрой, работавшей вместе с Робином Уильямсом в «Пробуждении», и матерью сбежавшей жертвы в «Костре тщеславия».

Read more:  Эффект Педроша теряет популярность на Антене 3, но побеждает куранты Ла 1.

Информация о выживших поступила не сразу.

В более поздние экранные титры г-жи Элис вошли роли в фильмах Спайка Ли «Малкольм Икс» (1992), «Идеальный мир» Клинта Иствуда (1993) и «Вниз в дельте» Майи Энджелоу (1998), единственном фильме, снятом знаменитым поэтом. . После появления в телевизионном ремейке «Коджака» в 2005 году она ушла из кино.

«Актерское мастерство было большой жертвой, — сказала она Tribune в 1986 году. — Иногда я думаю, что если бы я продолжала работать учителем, я бы уже вышла на пенсию. Доход был бы постоянным. … Но я не хотел учить так, как я учусь актерскому мастерству. Это моя служба в жизни. Я должен использовать его.

«У меня был опыт несколько лет назад, когда я думала о том, чтобы бросить это», — продолжила она. «Я действительно не чувствовал, что хочу больше играть. Я сидел. Я встал, и у меня был опыт. Это было чувство, чувство с такой ясностью, и я не сомневался, что это было. Это был мой Бог. Голос сказал идти домой, что все будет хорошо. Пока ты работаешь, говорилось в нем, не беспокойся о деньгах».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.