Тесса Йонге Поеринк (31 год) всю жизнь строила актерскую карьеру. Пока она вдруг не почувствовала глубокую печаль по поводу своей малости. Об этом ее подкаст Все становится лучше. «Как будто я действительно увидел себя тогда».
ВИДЕНИЕ – Быть невидимым кажется мне замечательным
«Для меня быть актрисой — это не привлекать внимание, а рассказывать историю. Вы ставите себя на место и рассказываете чью-то историю. Для меня это точно не «посмотри, как я сейчас сияю». Хотя особенное то, что я выбрала профессию, в которой на меня много смотрят, в то время как в личной жизни у меня и так много внимания.
Я никогда не могу выйти на улицу, чтобы не получить взгляды или услышать комментарии. В результате в какой-то момент вы начинаете думать, что с вами что-то не так. Иногда я просто хочу, чтобы все смотрели в другую сторону. Потом думаю: если бы я был невидим. К счастью, в театре я могу определить, как на меня смотрят. Там у меня больше контроля и направления, что очень важно для меня. На сцене мне требуется меньше усилий, чтобы чувствовать себя хорошо, чем в личной жизни.
Когда у вас нет образца для подражания, вы автоматически начинаете думать, что вы не принадлежите ему, что вы недостаточно хороши. Я не могу припомнить, чтобы когда-либо видел кого-то похожего на меня по телевизору или в шоу. В результате я всегда следил за тем, чтобы мое нарушение роста — которое я, кстати, никогда так не называл — не было заметным и чтобы оно как можно меньше беспокоило людей. Дело даже зашло так далеко, что я вообще не считал себя маленьким человеком. Не совсем. В основном я был занят своей профессией, своими выступлениями.
На самом деле, я всю свою жизнь полностью отрицал, что я маленький. Его просто не существовало для меня. Психиатр Дирк де Вахтер говорит, что вы действительно можете полностью скрыть что-то от себя, чтобы оно для вас не существовало. Это озарение внезапно сделало меня таким грустным».
Тесса Янг Перинк (1991, Утрехт) гастролирует по стране в течение мая с постановкой молодежного театра. Ряд Артемиды и скоро будет показан в художественном фильме До свидания незнакомец. Она сделала подкаст с театральным режиссером Элен Зюидмеер о горе из-за своего расстройства роста. Все становится лучше.
Йонге Поеринк в 2016 году окончил художественную школу ArteZ в Арнеме. Она играла в спектаклях, среди прочего, HNTjong, Oostpool и появлялась в таких сериалах, как Доктор Тинус в Глубокое дерьмо.
СЛУШАТЬ – Нужно чаще слышать правду
«Я всегда видел себя кем-то, кто заставил себя услышать. Я ходил в обычную среднюю школу, у меня было много друзей, и мое нарушение роста не было проблемой. Даже в нашей семье. Я действительно самый старший в доме и стоял на своем. Хотя я, естественно, тот, кто сначала смотрит на кошку с дерева. Только когда я чувствую себя в безопасности и полностью доверяю людям, я занимаю пространство и показываю себя.
Я всегда хотела быть актрисой, и однажды в театральной школе я очень четко определила, какие роли я хочу играть, а какие нет. Я не хотел сосредотачиваться на том, что я маленький, я в основном идентифицировал себя как женщину. Такие актрисы, как Кейт Бланшетт и Оливия Колман, были моими образцами для подражания. Пока учитель не сказал: «Сейчас я смотрю невысокую актрису, которая отрицает, что она невысокая». Это пришло, но я не хотел этого слышать и быстро с этим справился».
ЧУВСТВО – Вы также можете оплакивать то, что осталось
«В возрасте 27 лет у меня дела шли не очень хорошо. Мне вдруг стало так грустно. Обычно я всегда справлялся с этим довольно быстро, но теперь я чувствовал себя по-другому. Я знал: я должен впустить это. Я хотел посмотреть на это. И вдруг на меня обрушилась эта сильная печаль. Я этого не понял. Страдать и скорбеть из-за того, что ты маленький, — необычная история.
Общество высоко ценит то, что вы можете сделать с инвалидностью. Сообщение часто звучит так: как замечательно, что вы выходите за рамки нормы и все же подходите так близко к нашей норме. Мне часто говорят: ах, какая ты хорошенькая и какое у тебя красивое лицо. В результате я часто думал: ах, к счастью, по крайней мере, я веселый и красивый маленький человек.
В период, когда я плохо себя чувствовала, мне захотелось поделиться своей историей с другими. Поэтому я попросил театрального режиссёра Элен Зюидмеер сделать подкаст. Поскольку я доверяю ей как опытному мастеру и как другу, я смогла свободно поделиться своим горем и поделиться своими чувствами и переживаниями. Честно говоря, я думал, что мне станет лучше после двух недель отдыха. Теперь я на четыре года дальше.
Этот подкаст научил меня: ты можешь просто чувствовать себя плохо, и это также может занять много времени. Это не всегда должно быть хорошо или весело. И все же что-то изменилось. Когда я услышал о длительном трауре по живой утрате, у меня что-то отпало. Так что вы также можете оплакивать то, что не уйдет! В этом есть что-то смиренное. Отталкивать нет смысла. Тогда зачем мне продолжать бороться с этим?
Рассказав об этом и услышав реакцию людей, узнавших себя в моей истории, моя печаль стала меньше. Теперь я знаю: я не один. Он кажется менее тяжелым. Я все еще чувствую себя той же Тессой, но я спокойнее и взрослее. Я также чувствую, что в моем теле я хожу более спокойно и более заземлена».
ЗАПАХ – В сосновом лесу я чувствую себя в безопасности
«В этом процессе я снова заметил, насколько важны друзья и семья. Моя мама иногда как психотерапевт, я могу хорошо с ней поговорить. Также в прошлом периоде. Она знала: придет время, когда этому нужно будет дать место. Она ждала этого. Мои родители всегда поддерживали и поддерживали меня. Они всегда стояли позади меня. Вперед, кричали они. Они очень гордятся.
Когда я думаю о своем детстве, я чувствую запах сосен в лесах Твенте, где мы проводили каникулы. Что у кого-то с морем, то у меня с лесом. Там я чувствую себя в безопасности и в окружении. Как и в случае с моей семьей, я осмеливаюсь быть там самой собой».
ДЕГУСТАЦИЯ – Чем больше образцов для подражания, тем больше вкусов
«Как актриса я выросла с двумя женщинами, которые с любовью помогали мне, бросали вызов и направляли меня в моем развитии. Это Ноэль Фишер, художественный руководитель HNTjong, и драматург Мартина Мантен. Мне всегда давали полную уверенность, что я смогу это сделать, и давали мне взрослые роли в таких пьесах, как Троянские войны в Странная планета. Они для меня как семья.
Моя карьера началась в 24 года со постановки в молодежном театре. На мой взгляд, я худая девушка, в котором я задаю гному все абсурдные вопросы, которые всегда задаю себе. Например: У вас есть мини-дом? Как твоя сексуальная жизнь? Странные вопросы, которые мне задают даже журналисты. Эта сцена была так умно задумана. Поскольку я был главным, все это имело смысл, и я сошел с ума. Затем это подхватили СМИ, и мне разрешили рассказать свою историю в ток-шоу, где мне снова задавали те же самые стереотипные вопросы.
Благодаря таким ролям я теперь чувствую себя совершенно свободным делать на сцене то, что хочу. Тоже физ. Приятно показать много разных сторон себя. Вот как я играю в пьесе сейчас Ряд режиссер Джетсе Бателаан. Молодежный спектакль, в котором мы спорим целый час. Со всем, друг с другом, с костюмами, декором. Я довольно избегаю конфликтов, и здесь я могу позволить себе полностью расслабиться. Хороший крик, борьба. Вкусный. Иногда очень хорошо поспорить, вы вырабатываете свое мнение, учитесь устанавливать границы.
Я люблю театр с посылом и люблю играть в социально ангажированных спектаклях. Также, чтобы открыть вещи и получить больше разнообразия. Потому что действительно должно быть намного больше красок среди творческих лидеров, вещателей и за столами ток-шоу. И еще женщины. Инклюзивность — главная цель для меня. Так что не сажайте за стол инвалида, который говорит о проблемах инвалида, а приглашайте его, потому что он знает об Украине или климате. Я ценю эту форму включения, потому что мне так не хватало ее в юности. У меня слишком много друзей, которые ни в чем себя не узнают. Без образцов для подражания вы исчезнете. Или вы адаптируетесь.
Второстепенные роли уже более разнообразны, но главные роли по-прежнему достаются известным руководителям — обычно белым и мужским. Теперь осмеливайтесь рассказывать разные истории с более инклюзивным составом. Что было бы, если бы кто-то вроде меня получил главную роль? Я могу рассказать ту же историю. Я прохожу через все, через что ты проходишь. Я тоже теряю людей в своей жизни, переживаю и спорю».
ИНТУИЦИЯ – Остановитесь со всеми мнениями
«У меня есть хорошее представление о том, какие роли я должен и не должен брать на себя. Я отвергаю роли, которые связаны исключительно с тем, чтобы быть маленьким и которые может играть любой другой маленький человек. Я профессиональная женщина. Мы не вернемся к тому времени, когда мне разрешалось выступать только в причудливых сценках или цирковых номерах. Я хочу быть уверенным, что люди воспримут меня всерьез и не сбегут со мной. Что они видят во мне Тессу. Вот почему сегодня я говорю: у меня ахондроплазия и больше нет: я невысокого роста.
Я слишком много раз видел, как люди убегали со мной. Они плохо говорят обо мне. Я привык, что на улице люди кричат все, что думают. Ужасный. Обычно в группах. Еще нет. Я шел под Домом и должен был пройти мимо группы студентов. Я не хотел проходить, но все равно прошел и интуитивно почувствовал: я должен записать это на свой телефон.
Группа не попадает в поле зрения, вы ее только слышите. Один гость увидел, как я иду, и расхохотался. Также всегда есть кто-то, кто кричит: «Просто веди себя нормально, чувак», но большинство из них присоединяются к смеху. После того, как я опубликовал это видео, оно стало вирусным; его просмотрели 1,5 миллиона раз. Меня это шокировало, но здорово, что на это обращают внимание. Я надеюсь, что люди станут немного более терпимыми, чтобы каждый мог стать большей частью общества. Перестань со всеми этими мнениями. Будь добрым. Будьте добры к себе и к другим, с этим мы продвинемся намного дальше».