Home » “Подставить в кадр – это тоже отрубить головы”

“Подставить в кадр – это тоже отрубить головы”

Он не доверяет словам и вкладывает образы так же мощно, как и удивительно. Чтобы рассказать о восстании в Судане, режиссер Али Черри рассказывает в «Шквалах» историю каменщика возле плотины на Ниле. Однажды рабочий решает тайно построить монументальную скульптуру, наделенную таинственной силой… Интервью.

RFI : Вы визуальный художник, получивший «Золотого льва» на Венецианской биеннале в 2022 году, и режиссер, приглашенный на «Две недели режиссеров» Каннского кинофестиваля. Как человек, который родился в 1976 году в Бейруте, учился в Нидерландах и выставлялся в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, оказывается в Судане, чтобы снимать фильм ?

Али Черри : Я думаю, что для меня более естественно оказаться в Судане, чем в Нью-Йорке или Нидерландах. [rires]. Моя работа очень сильно связана с вопросами истории этого региона, истории насилия. Я родился в Ливане в начале гражданской войны, поэтому всю войну прожил в Ливане. Меня интересуют вопросы, связанные с этой историей, даже когда я поеду дальше, будь то в Судане или Нью-Йорке. Я думаю, это также для того, чтобы понять, откуда я родом.

Плотина, это история о скульптуре, которая оживает посреди пустыни. Как визуальный художник или режиссер, случалось ли вам когда-нибудь, чтобы работа или человек в фильме оживали за пределами выставки или кинотеатра? ?

Да. В любом случае, в своей работе я стараюсь отстаивать то, что предметы, вещи имеют жизнь и к ним нужно прислушиваться. Эта конструкция в фильме, которая вдруг оживает, не думаю, что я ее придумала. В истории человечества есть множество историй о предметах, големах, грязевых существах, вещах, которые появляются из земли и оживают. Адам (Энкиду), он создан из грязи и получил жизнь в Гильгамеше. Он создан из грязи и оживает. Так что я являюсь частью гораздо более давней традиции. Если мы слушаем и обращаем внимание на вещи, мы понимаем, что все живет.

Read more:  Майкл Джей Фокс пугается борьбы с болезнью Паркинсона, но «отсутствие страха – это вера»

В ваших предыдущих фильмах был ли персонаж или предмет, который оживал за пределами кинотеатра? ?

Я не думаю, что мы снимаем фильм. Мы просто создаем условия: свет, изображение, голоса, звук, музыку, актеров… Все это объединяется, чтобы что-то создать. Можно назвать это жизнью, чувством, эмоцией, грацией… В этом смысле это творческий жест художника. Это Бог творит. И точно так же, когда вы создаете фильм, в какой-то момент он тоже может ожить. Она может жить независимо от нас.

«Плотина», фильм режиссера Али Черри. © Дюлак Дистрибьюшн

В фильме мы следуем за Махером, бедным рабочим на кирпичном заводе возле плотины на Ниле. Зритель понимает, что из тех же материалов, из которых он делает кирпичи, Махер создает еще что-то. Тайная работа, состоящая из воды, грязи, огня и силы его рук. Но на этот раз это не орудие гнета, контролируемое государством, как плотина или кирпичный завод, а произведение на службе воображения, свободы и даже революции. Когда вы начали снимать фильм в 2017 году, диктатор Омар аль-Башир все еще был у власти. Почему суданские власти позволяют снимать политическую басню в своей стране ?

С самого начала проект Заградительный огонь был политическим проектом. Для меня речь о Заградительный огонь, это также говорит о репрессивном режиме, тоталитарном режиме, диктатуре, которая, подобно этой плотине, навязывает себя и пытается контролировать и создавать разрушения. Мы старались быть очень осторожными, чтобы получить разрешения. На месте фильм вообще не назывался Плотинаболее Махер. На бумаге нас просто интересовала история кирпичника, освещение традиционных методов строительства… Это была история, которая никого не волновала. Итак, история, которая не заинтересовала власти. Мы не брали интервью у журналистов, активистов или представителей интеллигенции. Так что это было поле, где нам дали возможность делать то, что мы хотим.

Read more:  В церкви Евклида пройдет семинар по снижению насилия

Как художник, вы родом из пластического искусства. Ваш фильм состоит из невероятных образов, столь же тонких, сколь и неожиданных. С другой стороны, очень мало слов, очень мало диалогов. остерегайтесь слов ?

Да. На самом деле, не знаю, не доверяю ли я словам, но изображениям я доверяю больше. Это материал, с которым я чувствую себя наиболее комфортно. Я создаю образы. Вот что я умею делать. Я не могу писать очень хорошо. Это инструменты, которые я стараюсь использовать и работать на кирпичном заводе. По большей части это сезонные работники, которые приезжают на работу на несколько месяцев вдали от дома и семьи. Они живут вчетвером или впятером в одной каюте. Между ними существует настоящее чувство братства. Каждый день есть кто-то, кто готовит еду для всех. В то же время много тишины. Они мало разговаривают друг с другом. Они разговаривают друг с другом по рабочим причинам: надо сделать то-то и то-то, но ничего личного. Меня очень заинтересовали эти молчания, которые говорят о многом. Именно эти тишины очень важны, их только нарушают радио, где мы слышим новости из Судана: о демонстрациях, насилии, смертях, которые доходят до них просто так, как шум, разрушающий эту тишину.

Ваш способ съемки очень специфичен. Иногда камера ложится, вытягивается, как тело, выдает изображение с отрубленной головой человека… Можно ли сказать, что вы снимаете разум больше, чем физическую материю? ?

Я очень хорошо осведомлен об устройстве, об инструменте, который я использую, о камере, об этой силе, которую я должен создать. И я не пытаюсь заставить его уйти. Например, в какой-то момент я снимаю персонажа, голова которого находится вне кадра. Это сила, которой я должен отрубить ему голову. Или кто-то пересекает самолет и выходит. Вы просто слышите, что он делает за кадром. Это просто звук, который приходит к нам. Это сила снимать. Это сила, эта форма письма. В результате я очень ясно и очень прозрачно отношусь к этой силе, которую я использую. Я показываю, что кадрирование — это еще и рубка голов.

Read more:  Президент Джокови просит людей испытывать такие же чувства в условиях глобального кризиса

Этот фильм является частью долгосрочного проекта, Географии насилия. Это карта ? Книга ? Пластическая работа ? Фильм ?

Может быть, это вопрос [rires]. Это вопрос, который исходит из личного опыта: что значит выжить? Пережить войну. Мы когда-нибудь выживем? Я не был ранен или потерял ногу, я не погиб во время войны. Я просто выжил. Это тяжесть, эта легкость выживания, когда ты чувствуешь себя полностью разрушенным, когда все работает, все работает хорошо. Этот проект ставит вопрос: куда уходит это насилие, которое становится невидимым?

Ваши предыдущие работы также являются частью этого проекта ?

Для меня – да. Все, что я делаю, связано с этим вопросом.

Когда это началось ?

С самой первой работой, которую я сделал, Круг вокруг солнца, где я очень четко говорил об этом. Относится к телам и руинам в Бейруте. Это был фильм, снятый в 2004 году. Здесь уже есть все вопросы, которые продолжают присутствовать в моих фильмах и сегодня.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.