Home » Рецензия на сериал Золотой лебедь TV Nova

Рецензия на сериал Золотой лебедь TV Nova

Четырнадцатое марта 1939 года, за несколько часов до оккупации Чехословакии немецкой армией. Тем временем на улицах Праги разворачивается очередная драма. Жандармы преследуют подозрительную молодую женщину (Марта Танцингерова). Ей удается стряхнуть с себя преследователей, когда она сталкивается с недавно построенным универмагом в центре города, где они случайно ждут новую продавщицу. Человек, о котором идет речь, представляется как Люси Тича, и без дальнейших вопросов получает темно-фиолетовую униформу и работу в отделе моды.

Многоэтажный магазин с неоновым лебедем на крыше становится убежищем для женщины, бегущей от опасного внешнего мира. Дом будет предлагать ту же функцию для состоятельных клиентов, которые вскоре начнут стекаться, чтобы купить дизайнерские шляпы, перчатки и норковые шубы, полакомиться кремовыми рулетами и шампанским в местном ресторане и коллективно игнорировать тот факт, что у них есть Гитлер. задний двор.

Исторический сериал проверенной компании Dramedy Productions разворачивается во времена трагических исторических событий, но если бы герои периодически не говорили что-то вроде «плохие времена, черт возьми!», вы бы даже не догадались об этом. Не исключено, что в более поздних эпизодах события получат поворот, но простоватое начало не дает многих поводов для беспокойства за судьбу персонажей. Вместо нацистской угрозы он имеет дело с сентиментально представленными отношениями, украденными драгоценностями или слишком тяжелой дверью офиса на верхнем этаже.

Непосредственно Люси знакомится со своей улыбчивой коллегой Евой (Беата Канёкова), мечтающей об актерской карьере, а также с красавцем-хозяином дома Петром Кучерой (Адам Вакула), который оценивает ее поведение по отношению к клиентам словами «немного грубый”. Всегда идеально ухоженный мужчина по-прежнему производит на нее большее впечатление, чем ее сомнительный закадычный друг Марек (Ян Долански), который затягивает главную героиню в мир пражского преступного мира. Параллельно мы следим за другими членами семейного клана Кучеровых, соперничающими за любовниц, деньги и контроль над компанией.

Read more:  Сыграем в квиддич из Гарри Поттера в игре

Характер конфликтов, разрешаемых в «Золотом лебеде», мало чем отличается от «Далласа», «Династии» и десятков других сериалов подобного типа. Иногда второстепенный персонаж совершает самоубийство, чтобы другим было о чем поговорить в богато обставленных кабинетах. Или раскрывается чья-то истинная личность. Но в целом создатели спасают драматическими поворотами и совпадениями, которые двигают сюжет. Часовые серии довольно скудны по сюжету, так что у вас есть время полюбоваться новенькой мебелью в стиле ар-деко, стильными прическами и всегда свежевыстиранными и выглаженными яркими костюмами.

Другими словами, «Золотой лебедь» выполняет одно из главных требований к мыльной опере — красочно и приятно смотреть. Однако он не может передать атмосферу или дух времени. Даже актеры говорят так, как будто играют в современном романе. В то время как герои современных зарубежных сериалов обращаются к зрителям и иронически замазывают окружающие события, Лабуть не работает конструктивно с несоответствием между прошлым и настоящим. С точки зрения стиля и повествования это консервативное произведение, где анахронизмы в речи и поведении кажутся упущениями.

Нас возвращает к последним часам Второй Республики и первым дням Протектората исторический реквизит, в котором, как в главных достопримечательностях сериала, характерно преобладает глянцевый вступительный звук. Декорации универмага были созданы в пражских Кбелах, и хотя они более или менее соответствуют тому, как выглядели недра Белого лебедя в пражском Новом городе в момент его открытия, трудно отделаться от ощущения, что персонажи перемещение по ретро-музею с тщательно расставленными и освещенными экспонатами, а не по настоящему торговому центру.

Не помогает и то, что большая часть действия происходит в помещении. Когда камера выглядывает в первых сериях, это дробный план фасада титульного дома или одной и той же светящейся белизной пражской улицы. Жесткая мизансцена оживляется музыкой, постоянно уверяющей нас в том, какие эмоции мы должны испытывать, и естественными актрисами. Марта Танцингерова, Кристина Рышка, Симона Левандовска или Беата Каньокова играют с такой легкостью, что даже похожие на фразы строки кажутся в их исполнении свежими. Даже если вы не целевая девушка, благодаря блестящему актерскому составу есть шанс, что вы получите удовольствие от «Лебедя», по крайней мере, как от чувства вины.

Read more:  Лесли Мунвес оштрафована на 15 000 долларов за получение секретной информации о расследовании сексуального насилия полиции Лос-Анджелеса

Предпочтение женской точки зрения и разнообразие целей, преследуемых продавщицами или их начальниками (карьера, отношения, независимость), доставляют удовольствие. Однако только в контексте сегодняшнего отечественного кино- и телепроизводства он довольно скуп на выдающихся женских персонажей. В драме о протекторате «Штастна цесту», действие которой также происходит в универмаге, вдохновленном «Белым лебедем», 80 лет назад было больше психологически нарисованных героинь, и она казалась во всех отношениях более живой и достоверной, чем «Золотой лебедь».

В фильме Вавра и во многих других фильмах, от фарса Чаплина до комедии братьев Маркс, большой магазин служит символом. Современность, капитализм или иерархические социальные отношения. В «Золотом лебеде», не отягощающем зрителя вторым и третьим смысловыми планами (что буквально верно в многочисленных кадрах с малой глубиной резкости), это прежде всего привлекательная декорация, в которой можно забыть о неприятном внешнем виде. реальность раз в неделю вместе с персонажами.

Пока есть что купить, мир прекрасен, уверяет нас нетребовательный сериал. Поэтому предлагает именно то, к чему привыкли зрители Новы или словацкого Маркиза, чего хватило, чтобы представить ремейк под названием Дунай, к вашим услугам. Веселье, расслабление, бегство в мир недосягаемой роскоши, заранее пережеванных, легко усваиваемых эмоций. И, как и в случае с другими программами, реализованными по той же мелодраматической схеме, это произведение примечательно скорее тем, какие потребности и фантазии зрителей оно пытается удовлетворить, а не своими художественными качествами.

Серия: Золотой лебедь.

Создатели: Ян Куфаль, Филип Бобиньски, Петр Шизлинг

Режиссер: Бисер А. Арихтев, Браньо Холичек

Сценарий: Ян Куфал, Хана Рогулич

Музыка: Дэвид Солар, Мартин Блажек, Михал Навратил

В ролях: Марта Танцингерова, Адам Вакула, Петр Костка, Даниэла Коларжова, Петр Стах, Кристина Рышка, Хана Куснерова, Симона Левандовска

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.