Home » Свидание с Рамой | Роботы и драконы

Свидание с Рамой | Роботы и драконы

Через пять лет после того, как его сотрудничество со Стэнли Кубриксом над «Космической одиссеей 2001 года» сделало его всемирно известным, Артур Кларк опубликовал «Свидание с Рамой» — оригинальное название было использовано только для третьего немецкого издания после твердого переплета Марион фон Шредер. Verlag и первое издание в мягкой обложке из серии Heyne Allgemeine для исправленного нового издания Bastei Verlag — нового долгожданного научно-фантастического романа. Двадцать шесть лет спустя Артур Кларк и Джентри Ли начали расширять автономный первый роман до тетралогии и экстраполировать идеи, на которые в оригинальной версии Кларка лишь намекали. Но чем больше завесы стягивали с Рамы и его возможных обитателей из трех человек, тем больше обоим авторам приходилось бегать за ними с объяснениями.

Артур Кларк получил награды NEBULA и HUGO за лучший роман за роман, опубликованный в 1973 году. По содержанию произведение вписывается в поджанр научной фантастики, который стал популярен благодаря «Кольцу вельта» Ларри Нивена. Заброшенные гигантские «объекты», тайны которых необходимо исследовать посредством хотя бы одной экспедиции. Боб Шоу добавил к этой серии «Орбитсвилль», а несколько лет спустя Фредерик Поль создал «Врата», таинственный трамплин к звездам, основная технология которого предназначалась для использования людьми, но не была понята. Брайан Стейблфорд превратил полый мир «Асгард» в игровую площадку для приключений, а еще в произведении Грега Беара есть такой гигантский неустановленный объект («эон»).

Привлекательность работ Артура Кларка заключается в их фундаментально научном подходе, который часто, кажется, подавляет чувство удивления. Отправной точкой, например, является проект «Космическая гвардия», защита от ударов астероидов, Голливуду следует взяться за эту тему в двух параллельно снятых постановках «Столкновение с бездной» и «Армагеддон». НАСА тоже начало заниматься защитой от астероидов. Действие романа Артура Кларка происходит почти на сто лет вперед. Человечество колонизировало некоторые планеты Солнечной системы. Есть только United Planets, но национальных государств практически нет. Что интересно, космические технологии, несомненно, развились, но скорость, масса и топливо по-прежнему играют важную роль. С другой стороны, Артур Кларк игнорирует простейшие правила терраформирования на других планетах. Поэтому представляется маловероятным, чтобы Венеру или даже Меркурий, даже под искусственными куполами, можно было рассматривать как самодостаточные «государства», более не зависящие от Земли. Ближе к концу своей книги Артур Кларк оказался перед небольшой дилеммой, связанной с содержанием, от которой он попытался уйти с помощью последовательности действий. При этом, однако, он касается грани пародии, как это блестяще изобразил Джон Карпентер в своем студенческом фильме «Темная звезда».

Read more:  Синдром хрупкой Х-хромосомы может развиваться в клетках головного мозга еще до рождения

Социальные структуры намного интереснее. Так что там в основном временные жены, а командир миссии даже женат дважды. На Марсе и Земле. Идеально подходит для космонавта, так как две женщины не увидят друг друга из-за разницы в гравитации. Просто надо быть осторожнее с сообщениями. Но Артур Кларк своим эпилогом добавляет к этим социальным структурам самодовольную нотку.

Фактический объект желания имеет размер почти сорок километров. Необычные летные характеристики, всегда граничащие с естественнонаучным объяснением, привлекли к нему внимание ученых. Он останется на своей траектории в Солнечной системе только на определенное время, прежде чем навсегда исчезнет в глубинах космоса, используя гравитационное притяжение Солнца в качестве своего рода катализатора.

«Индевор» капитана Нортона — единственный космический корабль поблизости. Он приземляется на РАМУ и вместе со своей командой проникает в искусственно созданное полое тело.

Основная часть книги посвящена исследованию этого действительно удивительно странного мира, который к тому же подчиняется некоторым законам природы. Артур С. Кларк также не уклоняется от использования одной из идей жанра с необъяснимым стремлением Рамы к концу книги. Если глава «Космический двигатель» дает именно то, что обещает двойственное название, это показывает, что ученый Артур Кларк склоняет голову перед инопланетными технологиями.

Рама настолько велик, что люди не могут исследовать все. Рама, кажется, парит в пространстве даже без энергии. Наконец, заблуждение. Интересна и по-прежнему достойна прочтения сегодня очень хорошо структурированная структура этого мира – начиная с его трех замков и заканчивая биотами, которые символизируют “живое” и “умирающее” одновременно.

Как и Ларри Нивен до него, Артур Кларк намеренно решил рассказать историю исключительно с человеческой точки зрения. Все находки должны быть оценены астронавтами на борту «Рамы» или исследователями дома. Космонавтам угрожают в первую очередь силы природы внутри гигантского полого тела. В этих случаях их спасают исследователи на Земле, которые объединяют свои знания и могут вовремя отправить предупреждение. Оказывается, погода может быть везде одинаковой.

Read more:  В будущем банки введут процентную ставку в размере 1,71%: независимо от того, старые или новые счета, вы можете заработать до почти 8500 юаней в виде процентов, вкладывая средства на полгода.

Деловой, отстраненный тон Артура Кларка добавляет вневременности этой истории. Начиная с исполинских лестниц, ведущих во внутренние помещения, в принципе противоречащих такой современной конструкции, и заканчивая за исполинским морем на «юге» Рамы, в конце которого, возможно, расположены приводы в виде исполинских каменных пиков, лежащих горизонтально.

Эволюция также происходит с захватывающей дух скоростью внутри RAMA. Полый мир пробуждается от своей спячки, которая, вероятно, длилась тысячи лет, по мере приближения гигантского тела к солнцу только для того, чтобы в конце сбежать обратно в воду, из которой миллионы лет назад человеческая жизнь выползла на сушу.

Несмотря на короткий эпизод, в котором Артуру Кларку удалось разоблачить узкую тупость людей — неважно, на какой планете Солнечной системы они живут, — «Свидание с 31/439» — классический исследовательский материал. Образцом для подражания Нортона, конечно же, является капитан Кук. Неслучайно его космический корабль был назван в честь этого знаменитого мореплавателя. Но чтение его в нынешнем виде также немного напоминает этому читателю знаменитую повесть Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», по которой героям не приходится спускаться через вулкан в землю. Достаточно трех перегородок.

В свете Новой волны и, прежде всего, все более интровертной научной фантастики 1970-х годов книга Артура Кларка кажется удивительно устаревшей как с точки зрения прошлого, так и с точки зрения настоящего. Как и его романы 1950-х и 1960-х годов, британец оказывается писателем, которого в первую очередь интересует чувство чуда, который сам воссоздал ряд драматургически захватывающих сцен, таких как первый полет через Южное море к машинам или посещения отдельных странных земных городов называли объекты внутри полого мира в том же темпе, что и долгие дискуссии между учеными на Земле. Даже если время имеет решающее значение не из-за короткого перелета, а также из-за экологических проблем, и жизнь экипажа внутри Рамы кажется под угрозой, капитан Нортон, как уравновешенный и уважаемый, глубоко гуманный командир , никогда не беспокоит. И это на фоне, пожалуй, самого важного открытия человечества.

Read more:  Кэтлин Фолбигг: Мать, заключенная в тюрьму за убийство своих четырех детей, приговора отменены | Мировые новости

Роман следует рассматривать в контексте не столько своего времени — 1970-х годов — в противовес гораздо более современным, возможно, слишком многослойным сиквелам, сколько попытки отдельных авторов-фантастов трансформировать буквальное чувство чуда ранних космических опер во все более гигантские, чтобы оживить открытия там. В этом отношении «Свидание с 31/439» особенно убедительно в тех местах, где Артур Кларк намекает, а Рама, по крайней мере, раскрывает большую часть своих секретов. В этом отношении роман также кажется логичным продолжением рассказа «Часовой», по которому Кубрик наконец создал «2001» вместе с Артуром Кларком.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.