Home » «Человек-муравей и Оса: Квантомания» — сборная Marvel

«Человек-муравей и Оса: Квантомания» — сборная Marvel

Точно так же, как проблема с библейским стуком заключается в стуке, а не в Библии, проблема с фильмами о супергероях не в исходном материале, а в том, как он используется. Если некоторые зрители и даже некоторые критики дали волю чувству усталости от супергероев, то это не только из-за огромного количества таких фильмов. Если бы они были более последовательно хорошими, их бы более последовательно приветствовали. Что особенно утомительно, так это формула перепроизводства, продиктованного корпорациями, ориентированного на рынок, фокус-группового кино, созданного комитетом. Когда мир Marvel еще только разрабатывался, во многих фильмах было много незавершенных дел, радость открытий, не ограниченная форматированием, потому что программа еще не была проработана. Теперь машина гудит, и прошло некоторое время — особенно после «Черной пантеры» в 2018 году — с тех пор, как фильм Marvel не казался полностью пакетом в пакете, полной сборкой.

Другой более ранний фильм Marvel, первый фильм «Человек-муравей» 2015 года, был головокружительным наслаждением. У меня нет фактических знаний о творческой свободе действий, которую студия предложила своему директору Пейтону Риду, но сумасшедший юмор и изысканный стиль этого режиссера были продемонстрированы там. Второй фильм в цикле, «Человек-муравей и Оса», чувствовал себя связанным — Рид испускал прерывистые вспышки вдохновения, но теперь они были полностью связаны гравитационным полем MCU, притянуты к установленной карте франшизы и отправлены в выполнять свой долг.

Третий фильм из серии «Человек-муравей и Оса: Квантомания», который выходит в пятницу, достигает ужасающей формы совершенства. Это семейное дело, объединяющее три поколения. Есть Скотт Лэнг, он же Человек-муравей (Пол Радд), и его напарница Хоуп ван Дайн, известная как Оса (Эванджелин Лилли). Есть отец Хоуп, доктор Хэнк Пим (Майкл Дуглас), который разработал технологию, с помощью которой они уменьшаются до размеров жука, но при этом проявляют колоссальную силу; и Джанет ван Дайн (Мишель Пфайффер), жена Хэнка и мать Хоуп (и оригинальная Оса), которая на тридцать лет провела в ловушке в бесконечно малом субатомном квантовом мире. Наконец, есть дочь-подросток Скотта, Кэсси (Кэтрин Ньютон), общественный деятель и (по стопам Хэнка) вундеркинд, которая изобретает устройство для связи с квантовым миром. Но оказывается (простите за каламбур) ошибка, из-за которой все пять членов семьи попадают в нее без каких-либо очевидных способов вернуться.

Read more:  Подросток, спасенный вместе с семью другими людьми из сломанной канатной дороги над пакистанским ущельем, говорит, что это было чудо – Winnipeg Free Press

Вот где история — и художественные проблемы — начинаются. В первых двух фильмах «Человек-муравей» Квантовый мир, где персонажи сжимаются до субатомных размеров, изображается как галлюцинаторная, зловещая абстракция. (Или, как говорит Скотт во втором фильме, это «по-настоящему тривиально»). спасение Джанет из тридцатилетнего заточения. В «Квантумании» семейный квинтет возвращается в бесконечно малую область, в которой Джанет каким-то образом выжила в течение трех десятилетий, но вместо аморфного изгиба разума головокружительной пустоты теперь это отдельный мир, и он населен. (Как восклицает один из недавно прибывших пятерых: «В квантовом мире есть квантовые люди».) Это не только люди, но и гуманоиды, которые могут читать мысли (Уильям Джексон Харпер), а также смутно похожие на человека существа со светящимися голубыми головами, другие с зелеными головами, увенчанными цветочками, которые Хэнк сравнивает с брокколи, гибридами ящериц, плавунами, похожими на медуз, гигантскими летающими скатами и живыми зданиями. Существует множество кварталов, городов и регионов, разбросанных по обширным пространствам и отличающихся разнообразием ландшафтов, от мрачных бесплодных до сверхтехнологичных мегаполисов.

Квантовый мир оказывается не чем иным, как внутренним пространством, очень маленьким аналогом далекой-далекой галактики. Его моделирование по шаблону «Звездных войн» становится слишком явным из-за сцены (самой живой в фильме), которая является пародией на знаменитую декорацию кантины. Как и в «Звездных войнах», действие движет политикой: пятерке Муравьев/Ос угрожает тиран-квантован по имени Канг Завоеватель (Джонатан Мейджорс), которому нужны их технологии, чтобы осуществить свой безумный план разрушения. (МакГаффин — это «мультиверсальное ядро ​​двигателя», которое нужно Кангу.) Они также сталкиваются с принципиальным подпольным лидером Дженторрой (Кэти М. О’Брайан), которая замышляет восстание против Канга, и становятся невольными участниками титанического столкновения, результатом которого становится .

Удивительно, но самое лучшее в «Квантумании» — это ее сценарий (автор Джефф Лавнесс), это все равно, что сказать, что лучшее в здании — это его план. История необычайно компактна и логична, но ее действие происходит в выдуманном мире, настолько незначительном, что его можно было бы изобразить на кальке. Хотя Квантовое Царство — это отдельный мир, построение мира болезненно хлипкое, лишенное истории, социальной организации, концепций окружающей среды или тонкостей его материального устройства. Он не столько создается, сколько выбрасывается — зычные тирады и бурлящие угрозы его столкновений, прыжки, удары и удары его боев, взрывы, рев и вращение его сражений обладают всей весомостью и непосредственностью застрявших учетных карточек. на синтезированные искусственным интеллектом футуристические образы.

Read more:  13-летний подросток застрелен в Оклендской академии Мэдисон-Парк; подозреваемый под стражей

Неразвитыми остаются не только образ жизни в Квантовом мире; его физические настройки являются общими. Риду, режиссеру, никогда не удается применить свое оригинальное и самобытное искусство стиля. Полчища художников по визуальным эффектам, чьи имена мелькают в бесконечных титрах, являются настоящими авторами фильма, и у них нет всеобъемлющей чувствительности, которая могла бы их направлять. В фильме настолько преобладает графика, что он воспроизводится как анимация, но наоборот. Эти приемы вместо того, чтобы наделять неодушевленное жизнью, вычитают ее из жизненно важных составляющих фильма: актерского состава. Скудная приземленность и голая внутренняя жизнь персонажей мало что дают замечательным актерам для работы. Приятно слышать цель и поворот, который Пфайффер и Дуглас (и, в камео, Билл Мюррей) вложили в простые диалоги; Majors приносит шекспировский гром, а резкая напористость О’Брайана представляет собой поразительный контраст. Но даже самые грандиозные и страстные моменты резко сокращаются до того, что кажется клипами клипов.

К сожалению, нулевая степень синтетики франшизы супергероев была достигнута или асимптотически аппроксимирована в бесконечно малом царстве, в котором происходит действие «Человека-муравья и Осы: Квантомания». Персонажи уменьшаются до гораздо меньшего размера, чем человеческий (и даже меньше, чем другие на квантовом уровне). Они вырастают намного крупнее своих собратьев в этой микровселенной, но такие удивительные трансформации стали обычным делом в кинематографической вселенной супергероев. Это оцепеняющее бремя рутины влияет на постановку, режиссуру и общий тон этого фильма. Случайная захватывающая идея — такая как странность, высвобождаемая, когда Скотт попадает в «шторм вероятностей», — тонет в тине образов, которые предлагают мало, кроме самой концепции, не привязанной к своему окружению, ее последствиям и, прежде всего, к сути. точки зрения персонажей. Чего не хватает, так это чувства опыта — передачи зрителям экстраординарных и почти чудесных аспектов того, что персонажи переживают, наблюдают и делают. Ощущение головокружительного удивления — вот что отличает первые два фильма «Человек-муравей»; они помогают восстановить торговую марку Marvel до имени нарицательного и до глагола, и они делают это, начиная сверху, с ощущением собственного опыта режиссера — его пылкой любознательности, свободной изобретательности и сочувствия воображению. Эта творческая субъективность — главный элемент, которого не хватает в новом фильме. ♦

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.