AMD рада помочь Intel и Nvidia включить память Smart Access

В контексте: Память Smart Access или SAM – это программно-аппаратный прием, который использует преимущества функции PCI Express, называемой регистром базового адреса. Пока что только AMD использует свои новые графические процессоры Radeon RX 6000, чтобы добиться немного дополнительной производительности. Это позволяет процессору передавать информацию непосредственно во весь буфер видеопамяти, а не только в небольшую его часть. Результат – улучшение производительности примерно на 5-10% в зависимости от названия, что немаловажно.

Когда AMD анонсировала Smart Access Memory на своих последних графических процессорах, казалось, что SAM требует тесного взаимодействия между процессором и графическим процессором. Следовательно, он был запущен как новая функция, которая работает только при AMD RX 6000 Графические процессоры работают в паре с AMD Ryzen 5000 ЦП.

Nvidia, однако, верит что форма SAM может быть реализована повсеместно, если все производители могут согласовать некоторые стандарты, поскольку она действительно полагается на функцию PCI Express. PC World спросил Скотта Херкельмана из AMD, думает ли AMD, что это возможно, и в какой степени AMD будет поддерживать стандартизацию. Это отредактированная стенограмма интервью:

Вопрос: Потребуется ли конкурентам выпускать обновления BIOS для всей своей экосистемы продуктов?

А: Думаю, вам придется их спросить. Но я считаю, что им нужно будет работать над собственными драйверами. Intel придется работать со своими производителями материнских плат и над собственными чипсетами. Думаю, нашим конкурентам есть над чем поработать.

И, чтобы внести ясность, наша группа Radeon будет работать с Intel, чтобы подготовить их. И я знаю, что наша группа Ryzen будет работать с Nvidia. Уже ведутся разговоры. Если они заинтересованы во включении этой функции на платформах AMD, мы не собираемся их останавливать.

Собственно говоря, я надеюсь, что да. В конце концов, игрок выигрывает, и это все, что имеет значение. Мы просто компания, которая может сделать это быстрее всех, потому что мы единственная компания в мире (наконец), имеющая графические процессоры для энтузиастов и процессоры для энтузиастов.

Стандартизация SAM-подобной функции может повлиять на способ разработки игр. Хотя эта функция не требует поддержки разработчика, некоторые игры используют это намного больше эффективнее, чем другие: при 1440p Assassin’s Creed Valhalla видит улучшение на 14%, но Shadow of the Tomb Raider видит только на 6%. Если разработчики захотят, будущие игры могут быть разработаны с максимально возможным использованием SAM.

На данный момент, однако, SAM – это небольшой приятный стимул, чтобы ваша система была полностью построена на AMD. В среднем для 18 игр с разрешением 1440p RX 6800 XT был всего на 5% медленнее, чем RTX 3090, и SAM мог бы устранить эту разницу.

Кроме того, как мы отмечали в нашем обзоре RX 6800 XT, PCIe 4.0 не требуется для SAM. Мы провели несколько ограниченных тестов в Assassin’s Creed Valhalla при форсировании PCIe 3.0 в нашей тестовой системе X570 и не увидели снижения производительности по сравнению с PCIe 4.0, так что это интересно.

Leave a Comment