Daft Punk – самые влиятельные поп-музыканты 21 века | Daft Punk

яТрудно представить себе актера, который оказал бы большее влияние на звучание поп-музыки 21-го века, чем Daft Punk. Стиль, в котором Томас Бангалтер и Гай-Мануэль де Хомем-Кристо отчеканены на их дебютном альбоме 1997 года Homework – хаус-музыка с сильным эффектом фильтра, в котором низкие или высокие частоты на треке постепенно исчезают и исчезают, имитируя игру ди-джея с эквализацией. на миксере; барабаны, обработанные компрессией боковой цепи, так что удары, казалось, пробивали звук, заставляя все остальное на треке на мгновение отступать – теперь это часть лингва франка поп-музыки.

Фактически, как только вышло «Домашнее задание», другие художники начали его копировать. Через пару лет Мадонна познакомилась с другим французским танцевальным продюсером, Мирваисом, нанятым, чтобы добавить отчетливо Daft Punk блеска своему альбому Music 2000 года, и в чартах появилась череда звуковых хаус-треков – 2 People Жан Жак Смузи, который оказался парнем из Глостера по имени Стив; Повсеместный поворот Phats and Small; и синглы № 1, среди них «Lady» Modjo и «Call on Me» Эрика Придза.

Хиты, сделанные в образе Daft Punk, были сделаны искусно, но никогда не могли сравниться с Daft Punk. Они остановились на одном аспекте своего звучания, упустив хитрое чувство юмора дуэта, которое можно было услышать на Revolution 909, или их ремикс на Chord Memory Яна Пули, который остановился на полпути, чтобы дурацкий радио-ди-джей мог объявить название песни и исполнителя, лейбл, на котором он был выпущен, и страна, в которой этот лейбл был основан, и их способность выдерживать свирепую, минимальную интенсивность в 3 часа ночи, которую можно найти на Rollin ‘, Scratchin’ и Rock’n Roll. Конечно, никто не придумал ничего отдаленно похожего на прорывной сингл Daft Punk в Великобритании, Da Funk, неотразимо простое сочетание искаженного синтезатора и замедленного эйсид-хауса на 111 ударов в минуту, или что-то столь же креативное, как их ремикс на песню Габриель Forget About the World с ее экстравагантное искажение голоса певца поп-соула.

READ  Элиза Исоарди выступает в одиночестве в Танце со звездами в чувственной румбе

К тому времени, как переписчики составили графики, Daft Punk двинулся дальше. По крайней мере, часть неоднозначной критической реакции на их песенный альбом 2001 года Discovery объяснялась тем фактом, что он, казалось, баловался музыкальными стилями, которые в 2001 году считались крайне немодными. Была музыка под влиянием софт-рока, AOR 80-х и того же десятилетия. супер-гладкая баллада R&B: Superheroes предложили стучать в басовый барабан, увенчанный нарезанным сэмплом, в частности, из «Who’s Been Sleeping in My Bed» Барри Манилоу.

Вслед за Discovery все они – за исключением, пожалуй, Барри Манилоу – снова стали частью принятого лексикона мейнстрима поп-музыки: казалось, что Бангалтер и де Хомем-Христо стали арбитрами вкусов того, что было крутым, а что нет. положение дел подтверждается синглом «Daft Punk Is Playing at My House» от LCD Soundsystem, в котором появление дуэта считается последним словом в моде. Что касается треков, созданных 20 лет назад, в сингле Digital Love или балладе Something About Us есть что-то необычно недатированное, возможно, подкрепленное тем фактом, что оба трека предлагают ранний пример вокала, обработанного с помощью Auto-Tune, еще одного аспекта звучания Daft Punk, который был полностью поглощен современной поп-музыкой. Тем временем в рэпе Busta Rhymes и Kanye West оба семплировали треки из Discovery, и последний задействовал дуэт для работы над своим альбомом Yeezus; В R&B Weeknd стал еще одним продакшен-клиентом дуэта, а Джанет Джексон исполнила сэмплы от Daftendirekt.

Выступление Daft Punk на Coachella, 2006 год. Фотография: Спенсер Вайнер / Los Angeles Times / Getty Images

Но, возможно, их величайшей и самой влиятельной работой стал тур «Alive» 2006-07 годов. Альбом, который он якобы поддерживал, Human After All, грубая реакция на глянцевую продукцию Discovery, получил плохие отзывы. Живые выступления, однако, были триумфом: сенсорная перегрузка son-et-lumière, когда дуэт выступал в своей торговой марке роботов посреди гигантской освещенной пирамиды. Более чем один наблюдатель указывал даты тура по США, особенно их выступление на фестивале Coachella в 2006 году, как искру, которая зажгла движение EDM в Америке, где выступления ди-джеев и живые выступления с участием таких обширных постановок стали основным продуктом фестивалей и огромной достопримечательностью в Лас-Вегас и Deadmau5 – танцевальный продюсер, который, как трудно было не заметить, выступал в гигантском шлеме со светодиодной подсветкой, мало чем отличающимся от шлемов Daft Punk, попали на обложку журнала Rolling Stone.

READ  Удостоенная множества наград певица Натали Николь Гилберт выпускает ностальгический альбом Warm Winter

Сами дуэт очень стеснялся запускать EDM. Когда я спросил об этом Томаса Бангалтера в 2013 году, он пробормотал что-то уклончивое о том, чтобы слышать элементы их звука в музыке других людей – «уловки, которые в то время [Daft Punk used them] На самом деле это были не уловки », – как он иронично выразился, прежде чем сдаться и пожать плечами по-галльски. Трудно было понять, был ли он просто скромен или абсолютно ненавидел музыку, на которую они повлияли – Бангалтер и де Хомем-Христо были знатоками чикагского хауса и детройтского техно, которые записали трек под названием Teachers, перечисляя их музыкальные влияния – и не хотели иметь с этим ничего общего. Остальные были не столь осмотрительны. «Кто отвечает за EDM?» – риторически спросил бывший сотрудник дуэта Фаррелл Уильямс. «Дафт Панк».

По правде говоря, Daft Punk всегда казался обособленным от любой сцены, на шаг впереди музыки, которую они вдохновляли: на коммерческом пике EDM они начали протестовать, что технологические достижения сделали музыку слишком простой и шаблонной, и выпустили Random Access Memories, Альбом погружен в конец 70-х – начало 80-х годов. «У вас есть все эти записи из прошлого, которые представляют собой эти маленькие искры магии, но люди чувствуют, что мы больше не живем в волшебном мире – мы пытаемся продемонстрировать себе, сможем ли мы сломать эту границу и попытаться сделать сегодня что-то классическое и неподвластное времени », – объяснил Бангалтер.

Чувство дистанции усиливалось сдержанностью дуэта, не подходящей для XXI века: после выхода «Домашнего задания» их никогда не фотографировали без масок, они отвергали социальные сети и в немногих интервью, которые они давали, никогда не обсуждали свои личные дела. жизни. Аура таинственности сохранялась до конца: об их разрыве было объявлено видео, отрывком из авангардного фильма 2006 года «Электрома», в котором одно из их альтер-эго роботов взорвало другое, а затем последовал всплеск воспоминаний с произвольным доступом ». Трогать. Никаких объяснений расколу дано не было. Это был способ выйти на улицу в стиле Daft Punk, сохраняя свою загадку до конца.

READ  Здания с сейсмической опасностью, бомба замедленного действия. Объявление министра развития

Leave a Comment