Intel DG2-512 / топовая модель графики Arc очень хорошо смотрится на бумаге

Leaker Locuza собрал спецификации и данные об архитектурной конфигурации графического процессора Intel DG2-512, который будет оснащен самой мощной видеокартой Intel, выпуск которой ожидается в первой половине следующего года. По параметрам можно сравнить с Radeon RX 6700 XT от AMD и GeForce RTX 3070 от Nvidia.

Начнем с Radeon. Intel Arc будет иметь 4096 вычислительных блоков, что на 60% больше 2560 для Radeon. Arc, вероятно, будет работать с немного более низкими показателями, поэтому результирующая разница в арифметической мощности, вероятно, будет около 40% (в пользу Arc). Такие же процентные различия касаются оборудования с блоками текстурирования. ROP имеет дугу, равную вдвое, и даже с учетом тактовых частот результирующая скорость заполнения более чем на 70% выше. Он также имеет более широкую шину памяти (256 бит по сравнению со 192 битом). Хотя Radeon компенсирует Infinity Cache (L3), нельзя не заметить, что Radeon имеет только 3 МБ кэш-памяти L2, в то время как Arc оснащен 16 МБ, что близко по емкости к более низким моделям Radeon с Infinity Cache.

Intel Arc ??? AMD Radeon
RX 6700 XT
Nvidia GeForce
RTX 3070
GPU DG2-512 Navi 22 GA104
темп > 2,2 ГГц <2,6 ГГц ~ 1,9 ГГц
SP 4096 2560 5888
FP32 > 18 терафлопс 13 терафлопс 23 терафлопс
RTU 32 40 46
TMU 256 160 184
текстурирование > 563 ГТ / с 413 ГТ / с 353 ГТ / с
ROP 128 64 96
наполняемость 282 GP / с 165 ГП / с 184 GP / с
Кэш L2 16 МБ 3 МБ 4 МБ
Кэш L3 96 МБ
автобус 256 бит 192 бит 256 бит
VRAM 16 ГГц GDDR6
8-16 ГБ

16 ГГц GDDR6
12 ГБ

14 ГГц GDDR6
8 ГБ

проницаемость 512 ГБ / с 384 ГБ / с 448 ГБ / с
See also  Играйте бесплатно и бесплатно в Minecraft Java Edition, загрузив этот способ

По сравнению с GeForce RTX 3070, Arc имеет более низкую арифметическую мощность (которая в основном находится между Radeon и GeForce), но на ~ 60% выше мощность текстурирования и на ~ 55% выше скорость заполнения. Кроме того, кэш L2 в 4 раза больше и более быстрая память на той же шине.

По большинству параметров, Arc от Intel весьма значительна как на Radeon RX 6700 XT, так и на GeForce RTX 3070. По сравнению с Radeon, его почти лучше сравнивать с RX 6800, поскольку он намного ближе на бумаге. В случайном порядке: 3840 потоковых процессоров (4096 для Arc), 96 ROP (128 для Arc), 256-битная шина (256-битная для Arc).

В основных характеристиках Arc точно не пострадает. Если бы не слухи о производительности наиболее конкурентоспособных Radeon RX 6700 XT и GeForce RTX 3070, эти цифры предполагали бы, что это будет более быстрый продукт, чем GeForce RTX 3070 Ti, который должен как минимум соответствовать Radeon RX 6800. Это Похоже, что не только драйверы, но и архитектура будут иметь значительные резервы – что, с учетом первой попытки Intel, не было бы чем-то особенным.

Вопрос (хотя и скорее риторический или академический) в том, в чем будет суть этих резервов. Запасы могут быть разного характера. Например, когда команда разработчиков перескакивает или перескакивает, насколько быстро (и в каком направлении) будут выполняться требования игр / 3D-графики при закладке фундамента. Если он недооценен и все равно будет задержка, может сложиться такая ситуация, что в старых играх архитектура будет достаточно эффективной, но каждая новая игровая новинка будет означать новый гвоздь в гроб продуктовой линейки. Примером может служить печально известный GeForce FX от Nvidia, который был основан на архитектуре для Shader Model 1.x, в то время как на момент его выпуска игры с Shader Model 2.x уже были выпущены (которые архитектура формально поддерживала, но с очень плохая производительность).

See also  Вам нужно как можно скорее посмотреть самый наводящий на размышления фильм-антиутопию на Netflix.

Обратную ситуацию можно упустить. Это было сделано ATi / AMD, например, с R600 / Radeon HD 2900 XT. Не говоря уже о баге модулей ROP, который снижал производительность при сглаживании, самым большим недостатком карты был слишком большой упор на высокую арифметическую производительность (унифицированное ядро) и низкий упор на фиксированные модули (модули текстурирования и ROP). С появлением более новых игр положение этого поколения начало улучшаться, но быстро последовало несколько поколений дешевых и успешных производственных процессов и, следовательно, несколько поколений дешевых и успешных видеокарт, у которых было гораздо более интересное соотношение мощности и производительности. поэтому поведение этой архитектуры в новых играх быстро перестало интересовать большинство клиентов.

Недавно появились слухи, что выпуск видеокарт Intel задерживается значительно дольше, чем ожидалось изначально. Не то чтобы они были выпущены позже, чем в ожидаемой в настоящее время первой половине 2022 года, но в том, что первоначальный план выпуска предусматривал на несколько лет раньше. Есть признаки, которые могут подтвердить это – давайте вспомним первоначальные отчеты об автономных графических процессорах Intel, в которых говорилось о состоянии автономных чипов от архитектур, разработанных для интегрированной графики (в то время как время, затраченное на подготовку, такое же, как и для AMD или Nvidia в разработке совершенно нового поколения – первые отчеты появились за 4,5 года до ожидаемого релиза). Еще одно указание можно увидеть в отчетах, объясняющих трудности, связанные с 10-нм производственным процессом, согласно которому процесс был первоначально разработан для автономных графических процессоров (ориентированных на плотность, а не на часы), а не для процессоров, которые нельзя было изготовить с разумными затратами. полученные результаты. Но из-за сбоев с 10-нм техпроцессом директор по производству Intel Рене Джеймс была уволена еще в 2015 году, что указывает на то, что планы относительно автономного графического процессора действительно устарели.

See also  Пользователи WhatsApp отправили срочное предупреждение о «текстовом шпионаже», когда мошенники могут получить доступ к вашей учетной записи

В этом контексте и очень высокая скорость заполнения, и очень высокая производительность текстурирования Arc выглядят так, как будто DG2-512 изначально проектировался не как основной графический процессор для 2022 года, а как высокопроизводительный графический процессор на 2018-2020 годы, который был возможны задержки из-за проблем с процессом разработки чипа большего размера, чем архитектура, изначально разработанная для встроенного графического процессора.

Leave a comment

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.