Home » Moscow Times, ведущая английская газета, признана иностранным агентом в России

Moscow Times, ведущая английская газета, признана иностранным агентом в России

Россия назначила Московское времяведущее англоязычное СМИ, специализирующееся на освещении России как «нежелательной организации», фактически запретив ее деятельность на территории страны и подвергая любого, кто сотрудничает с ней, потенциальным уголовным обвинениям.

«Принято решение о признании деятельности иностранной неправительственной организации The Moscow Times нежелательной на территории Российской Федерации», — говорится в заявлении Генпрокуратуры России, распространенном в понедельник. Издание обвиняется в «дискредитации решений руководства Российской Федерации как во внешней, так и во внутренней политике».

Российские власти использовали ярлык «нежелательный», чтобы вытеснить из страны независимые СМИ и общественные организации, критикующие Кремль. Некоторые из самых сильных российских расследовательских проектов, такие как Proekt, the Insider и Important Stories, в последние годы получили схожий ярлык, что серьезно ограничило их возможности освещать события внутри страны и подвергло репортеров и потенциально их интервьюируемых правовым рискам.

Классификация «нежелательных» организаций вынуждает их прекратить свою деятельность в России, а россияне, которые работают на них, финансируют или сотрудничают с ними, могут быть привлечены к ответственности вплоть до тюремного заключения сроком до пяти лет.

Газета Moscow Times, издающаяся на английском и русском языках, является альма-матер многих талантливых корреспондентов, освещающих события в России, включая Эвана Гершковича, корреспондента Wall Street Journal, заключенного в тюрьму в России по обвинениям в шпионаже, которые Соединенные Штаты отвергли как сфабрикованные, и Эллен Барри, которая в начале 2010-х годов стала лауреатом Пулитцеровской премии и шефом московского бюро. Газета была основана голландским издателем Дерком Зауэром в 1992 году, став первой западной ежедневной газетой, издаваемой в стране.

ВСТРЕЧАЙТЕСЬ

Истории, которые будут держать вас в курсе

Газета перенесла свой офис в Амстердам в 2022 году после того, как Россия приняла пакет законов, ограничивающих освещение вторжения в Украину. Год спустя Министерство юстиции России признало ее «иностранным агентом» — обычно это первый шаг, предпринимаемый властями для изгнания организации из страны.

Read more:  ВИДЕО ⟩ Французское телевидение показало и удалило сюжет в стиле кремлевской пропаганды

Ранее доступ к сайту издания в России уже ограничивался, поскольку власти ссылались на «систематическую публикацию общественно значимой ложной информации, направленной на дискредитацию деятельности органов государственной власти нашей страны по проведению специальной военной операции» (кремлевский эвфемизм, обозначающий войну).

«Это назначение не стало неожиданностью — было очевидно, что наша журналистика, рассказывающая миру правду о России и ее войне на Украине, вызывает дискомфорт у Кремля», — заявила в интервью The Washington Post редактор Moscow Times Саманта Беркхед.

«Наша работа станет сложнее. Любой в России, кто каким-либо образом взаимодействует с нами, теперь будет подвергаться риску уголовного преследования. Но мы отказываемся молчать», — добавила она.

2024-07-10 19:39:15


1720641057
#Moscow #Times #ведущая #английская #газета #признана #иностранным #агентом #России

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.