Oculus Quest 2 от Facebook выдающийся – TechCrunch

Виртуальная реальность Facebook мечты были головной болью для компании.

По настоянию генерального директора Марка Цукерберга компания потратила миллиарды на Oculus и столкнулись с огромными дополнительными сложностями в своем бизнесе, столкнувшись с бесчисленными проблемами, касающимися команды основателей компании, масштабным судебным процессом в области интеллектуальной собственности, серьезными проблемами в цепочке поставок и неудовлетворительной пользовательской базой. Но, несмотря на все слезы, этот тяжелый труд дал технологическому миру странно острый взгляд на то, что возможно, когда вы пытаетесь создать отрасль грубой силой.

Имеет Facebook убедил кого-нибудь в том, что виртуальная реальность – это технология, которая нам очень нужна? Не так много.

И все же, через шесть лет после того, как Facebook приобрела Oculus VR, компания выпустила устройство, которое кажется значимо законченным. Короче говоря, новый Квест 2 – это фантастическое оборудование, которое демонстрирует, какую полезную экосистему можно построить, если вложить в мечту достаточно денег и инженерных талантов. Несмотря на все улучшения, которые Facebook внес в программное обеспечение Quest с момента запуска, мне все же хотелось бы, чтобы платформа была более разнообразной в неигровых предложениях.

Особенности квеста 2

  • 299 долларов (64 ГБ) или 399 долларов (256 ГБ)
  • Новый двухцветный дизайн
  • Более мощная платформа Snapdragon XR2
  • 6 ГБ ОЗУ (в оригинальном Quest было 4 ГБ)
  • Вес гарнитуры 503 г, на 10% легче, чем предыдущее поколение
  • Размеры продукта: 191,5 мм x 102 мм x 142,5 мм (ремешок сложен)
  • 72 Гц 1832 × 1920 (на глаз) ЖК-дисплей с быстрым переключением
  • Встроенные динамики и микрофон
  • 2-3 часа автономной работы
  • Регулируемый IPD с тремя настройками для 58, 63 и 68 мм
  • Обновленные контроллеры

Появившись примерно через 18 месяцев после запуска своего предшественника, большинство пользователей, вероятно, ожидали, что это обновление принесет незначительный скачок в спецификациях, но Quest 2 – настоящее обновление, улучшающее практически во всех отношениях. Он легче, меньше, мощнее, проще в использовании и дешевле, теперь он стоит от 299 долларов. Поскольку компания убивает свою линейку гарнитур Rift только для ПК, через несколько месяцев после прекращения выпуска гарнитуры Go за 199 долларов, Quest 2 в некотором смысле кажется последней попыткой добиться массового успеха.

Мне очень понравился оригинальный Quest, но его ограничения смотрели прямо вам в глаза. Игры были ограничены из-за устаревшего Qualcomm Snapdragon 835, питающего гарнитуру, а OLED-дисплей устройства казался слишком пиксельным.

К счастью, Facebook предоставил существенные обновления как для CPU / GPU, так и для дисплея, и у меня не так много жалоб. Quest 2 теперь использует недавно выпущенную платформу Qualcomm XR2, которая обеспечивает стабильный прирост производительности по сравнению с 835. Oculus немного стеснялся, насколько лучше он работает, поэтому в итоге я поговорил по телефону с Хьюго Свартом, главой Qualcomm по XR. , который подробно рассказал мне.

Он не стал говорить об индивидуальной реализации чипсета XR2 в Quest 2, но все же сделал несколько широких сравнений между чипсетом, на котором он работает, и Quest первого поколения. Высокий уровень заключается в том, что XR2 намного мощнее Snapdragon 835, что вдвое больше, когда дело доходит до производительности процессора и графического процессора. Для разработчиков это может означать удвоение визуальной сложности заголовков, что позволит им легче переносить возможности ПК на автономную гарнитуру.

Но пока вы не слишком взволнованы, маловероятно, что игры Quest 2 будут использовать всю эту мощь. Наличие чипсета, который вдвое мощнее, на самом деле означает две вещи: он может делать вещи, которые вдвое сложнее, но он также может делать такие же сложные вещи, как и его предшественник, при этом потребляя примерно половину мощности. Я предполагаю, что Facebook подтолкнет разработчиков сосредоточиться на втором, а не на первом, особенно учитывая, что XR2 теперь оснащен дисплеем с более высоким разрешением.

Частично это результат запуска полного преемника через 18 месяцев после его предшественника и попыток не рассердить первых пользователей, которые также захотят играть в последние версии, но это также результат того, что Oculus предпочел оптимизировать форм-фактор, а не сложность программного обеспечения. . Oculus снизил вес устройства на несколько унций, и отчасти это произошло за счет уменьшения размера аккумулятора устройства. Oculus сообщает мне, что команда инженеров переработала аккумулятор для Quest 2, и теперь он на 18% меньше и на 29% легче.

Новый дисплей переходит от OLED к ЖК-дисплею с быстрым переключением, который компания использовала в Rift S. Он по-прежнему работает на частоте 72 Гц, но Oculus заявляет, что «скоро» повысит частоту обновления устройства до 90 Гц. Самым заметным отличием для пользователей будет повышенная четкость экрана, который может похвастаться другим расположением пикселей, а также гораздо большим количеством пикселей, чем в предыдущем поколении, фактически на 50% больше. В практическом использовании новый дисплей заметно четче и делает болезненные впечатления от виртуальной реальности, такие как чтение небольших абзацев текста, намного менее болезненными.

Еще одно интересное изменение с дисплеем – смещение IPD (межзрачковое расстояние). Большая проблема с ранними утечками Quest 2 заключалась в том, что пользователи не могли регулировать расстояние между линзами для учета различных форм лица. Что ж, Quest действительно позволяет настраивать несколько IPD, но он менее точен и достигается другим способом. Вместо кнопки или циферблата пользователи просто физически раздвигают линзы, устанавливая для них одно из трех значений: 58 мм, 63 мм и 68 мм.

Это не обеспечит идеального опыта для всех, но является облегчением для пользователей, поскольку Oculus пойдет по стопам Go и Rift S и просто полностью избавится от регулируемого IPD.

Новые контроллеры – это прекрасная модернизация, основанная на дизайне оригинальных контроллеров Rift Touch и позволяющая использовать больший упор для большого пальца. Большое обновление заключается в том, что контроллеры теперь более экономичны, и Oculus сообщил мне, что новые контроллеры работают в четыре раза дольше от одной батареи AA, чем оригинальные Quest. Никаких больших обновлений для контроллеров, я скажу, что мне не так нравится двухцветный внешний вид на контроллерах, как в гарнитуре.

Это подводит меня к корпусу гарнитуры, он отказался от тканевого корпуса оригинала и теперь полностью защищен новым двухцветным светло-серым и черным дизайном. Мне нравятся цвета, которые больше похожи на игрушки и кажутся немного более дружелюбными. Он кажется значительно меньше оригинального Quest, а 10% -ное снижение веса также очевидно для активных пользователей предыдущего поколения. Я волновался, что переход на пластиковый корпус будет казаться дешевым, как Rift S, по сравнению с оригинальным Rift, но новый корпус гарнитуры является изюминкой нового дизайна.

Встроенные динамики, которые вписываются в подголовники, опять же, в порядке. Они работают, хотя, честно говоря, вы, вероятно, захотите получить несколько хороших наушников-вкладышей, если серьезно относитесь к погружению в контент.

Я не очень доволен решением переделать головной ремень на регулируемый только из ткани, который хуже, чем в предыдущем поколении, и не так хорошо перераспределяет вес. Я уверен, что это было сделано, чтобы уменьшить базовый вес гарнитуры и ее компактные размеры, но я не уверен, что это был правильный выбор. Oculus, в частности, выпускает пару дополнительных жестких ремней для головы, которые больше похожи на гарнитуры для ПК, включая Elite Strap за 49 долларов, а также комплект, который добавляет небольшую внешнюю батарею в заднюю часть гарнитуры, чтобы продлить время воспроизведения и более агрессивно перераспределить вес .

Что касается времени автономной работы, компания заявляет, что Quest 2 придерживается 2-3 часов автономной работы в зависимости от использования. Я думаю, что золотая середина для такого устройства будет немного дольше, поэтому очень плохо, что компания решила поставить эту цель в качестве цели, особенно с учетом того, что в этом выпуске они фактически уменьшили размер батареи.

Ремешок Oculus Elite с аккумулятором. Кредиты изображений: Oculus

Я хочу немного коснуться программного обеспечения Oculus, потому что на самом деле безумие, насколько улучшилось качество программного обеспечения Quest с момента его первого запуска. Все эти программные льготы были очевидны существующим владельцам Quest, которые видели обновления, включающие такие элементы, как отслеживание рук и обновления браузера Oculus. Значительно улучшено практически все, от навигации до просмотра медиаконтента.

Однако все эти улучшения выявили некоторые ограничения платформы; а именно неигрового контента все еще не хватает. Меня беспокоит, что многие из платформ, занимающихся виртуальной реальностью, уже устали от виртуальной реальности и решили, что поддерживать отдельное приложение не стоит. Мне почти хотелось, чтобы Oculus начал интегрировать приложения Android на экран, чтобы пассивно переключаться между игровыми сессиями и просмотром мультимедиа. Браузер Oculus сносный, но я бы хотел получить более быстрый, немного более естественный доступ для выполнения некоторых вещей, которые я могу на своем телефоне. Похоже, платформа готова двигаться дальше в этом направлении.

Одно явное отличие в подключении для этого устройства по сравнению с предыдущим оборудованием заключается в том, что для активации гарнитуры теперь требуется учетная запись Facebook. Для небольшой группы людей это может стать препятствием, но это не самое удивительное событие, поскольку Facebook постепенно предпочитает рассматривать Oculus как внутреннее подразделение, а не отдельную организацию.

Дело в том, что приличное количество людей ненавидеть Facebook. После того, как я посмотрел так себе документальный фильм Социальная дилемма на Netflix в эти выходные мне также становится все яснее, что даже если со временем популярная культура снова вернется в сторону ажиотажа и надежды, окружающих технологическую индустрию, пристальное внимание, уделяемое влиянию социальных сетей на общество, вероятно, продолжит вызывать отвращение к Facebook. Это проблема Oculus, но время покажет, насколько она существенна.

Последние мысли

Удивительно видеть, что такая модернизация проводится чуть более чем через год после запуска оригинального Quest, но новое оборудование является признаком того, что Oculus жаждет удвоить усилия в новом направлении, полностью ориентированном на одно, более доступное устройство, управляющее их видение.

Это наиболее убедительный аргумент, который Oculus привел в пользу виртуальной реальности с момента своего создания, и цена устройства в 299 долларов наравне с Nintendo Switch, вероятно, откроет для большего числа людей это видение. Для существующих владельцев Quest этот выпуск, вероятно, будет немного разочаровывающим, потому что я думаю, что обновление стоит того, и оно должно появиться так быстро, даже несмотря на то, что Facebook изо всех сил пытался сохранить оригинальный Quest на складе.

Это фантастическое устройство для виртуальной реальности, но я не мог понять, остается ли фантастическая гарнитура отличным гаджетом. Это по-прежнему в значительной степени для геймеров и все еще будет опасно возбуждать массовых пользователей в течение нескольких недель, а затем проводить остаток своей жизни в шкафу.

Leave a Comment