В категории визуальных медиа-песен Грэмми всегда одна и та же история: прошлогодние мелодии из кинофильмов, ставшие приманкой для Оскара, и потенциальные претенденты на Оскар этого года. Итак, Бейонсе, Ариана Гранде и Джей-Зи сразятся с Леди Гагой, Билли Айлиш, Зендаей, Миком Джаггером и Доджой Кэт в первом туре голосования, чтобы определить номинантов на премию «Грэмми» в номинации «Лучшая песня из фильма, сериала или видеоигры».
Окно права на получение «Грэмми» длится с октября 2021 года по сентябрь 2022 года, а окно «Оскара» — это календарный год, с января по декабрь. И поскольку так много номинантов на «Оскар», как правило, приходятся на работы, выпущенные в конце года, избиратели «Грэмми» часто испытывают чувство дежа вю.
Изюминкой конкурса этого года стал «Encanto», диснеевский фильм 2021 года, в песне которого на «Оскар» была песня «Dos Oroguitas» Лин-Мануэля Миранды, которая проиграла Билли Эйлиш и Финнеасу за тему о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Но запись «Грэмми» для «Encanto» — это не «Dos Oroguitas», а дико популярная «We Don’t Talk About Bruno» — плюс Айлиш и Финнеас уже выиграли Грэмми за «No Time to Die» в 2021 году, так что песня о Бонде даже не вошла в список в этом году.
«We Don’t Talk About Bruno» также претендует на звание «Запись года», «Песня года», «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы» и «Лучшая аранжировка (инструментальная или а капелла)», но она наверняка будет номинирована в визуальном плане. категория СМИ и вполне может победить.
Его конкурс среди песен из фильмов 2021 года включает песню Бейонсе «Be Alive» из «Короля Ричарда», хотя этот фильм теперь испорчен неподобающим поведением Уилла Смита, получившего «Оскар»; и три песни, которые широко рекламировались во время сезона награждения, но были проигнорированы избирателями Оскара: «Guns Go Bang», мелодия Jay-Z и Kid Cudi из «The Harder They Fall»; «Just Look Up» из «Don’t Look Up» Арианы Гранде и Кида Кади; и «Твоя песня спасла мне жизнь» Боно из «Sing 2».
Более интригующими и, возможно, более вероятными номинантами на премию «Грэмми» являются записи из фильмов этого года, возглавляемые «Hold My Hand» Леди Гаги из «Top Gun: Maverick». Но не сбрасывайте со счетов «Каролину» Тейлор Свифт из «Где поют раки», «Никто вроде тебя» Айлиш и Финнеаса из анимационного фильма «Краснеет» студии Pixar или «Вегас» Доджи Кэт из «Элвиса».
Подстановочные знаки среди 154 песен этого года в категории визуальных медиа-песен — это мелодии из телевидения: «Я устала» Зендая и Лабринт из 2-го сезона «Эйфории», «Странная игра» Мика Джаггера из «Медленных лошадей» и «5.17» Тома Йорка из «Острых козырьков» среди прочих.
Другие возможные варианты включают прошлогоднего победителя, комика Бо Бёрнема, номинированного в этом году на «Пять лет» от «The Inside Outtakes»; и недавно выпущенные песни из «Лайл, Лайл, Крокодил», «Женщина-король», «Братаны», «Не волнуйся, дорогая» и «Все везде и сразу».
Категорию компиляции саундтреков, состоящую всего из 51 записи, немного легче предсказать, так как прошлогодние «Encanto», «The French Dispatch», «Licorice Pizza» и «West Side Story» противостоят «Элвису» этого года. Top Gun: Maverick», «Lurning Red» и «Marry Me» для последних пяти или шести слотов.
Самой крупной из четырех категорий визуальных медиа является «саундтрек партитуры», который может похвастаться поразительными 250 наименованиями. И снова прошлогодние громкие саундтреки к фильмам («Энканто» Жермен Франко, «Не время умирать» Ханса Циммера, «Не смотри вверх» Николаса Брителла, «Сила собаки» Джонни Гринвуда) противопоставлены фильмам, выпущенным ранее. в этом году (прежде всего, широко обсуждаемый «Бэтмен» Майкла Джаккино).
Половина или более саундтреков взяты из телевидения, в том числе «Книга Бобы Фетта», «1883», «Эйфория», «Позолоченный век», «Властелин колец: Кольца власти», «Луна». Рыцарь», «Мисс. Марвел», «Оби-Ван Кеноби», «Только убийства в здании», «Патинко», «Женщина-Халк» и «Наследие». Остается только гадать, пройдет ли кто-нибудь из них проверку с затуманенными глазами избирателей Грэмми.