Home » Рецензия на «Полный рабочий день»: лихорадочный триллер о повседневной жизни

Рецензия на «Полный рабочий день»: лихорадочный триллер о повседневной жизни

Я не уверен, что когда-либо видел фильм, который так серьезно относится к общественному транспорту, как «Полный рабочий день», драма канадского режиссера Эрика Гравеля, действие которой происходит в Париже и его окрестностях. Это история горничной отеля по имени Джули Рой (Лора Калами), которая ездит на поезде между своей работой в Париже и своим домом в безымянном маленьком городке на неустановленном большом расстоянии от города. Даже при самых благоприятных обстоятельствах жизнь Джули непроста: она разведенная мать двоих маленьких детей, которых воспитывает одна. В расписании Джули очень мало свободного времени: она поднимает детей до рассвета и отвозит их в соседний дом пожилой женщины, миссис Лузиньи (Женевьев Мнич), их опекуна до и после школы. Затем Джули спешит на местную железнодорожную станцию, идет на работу, садится на поезд обратно в свой город, забирает детей, отвозит их домой, укладывает спать, засыпает и на следующее утро начинает все сначала.

В следующий раз, когда будешь мчаться на поезд, подумай о Джули. Подумайте, почему вы опаздываете, почему так важно успеть на этот поезд, а не на следующий, почему вы ожидаете, что поезд прибудет быстро и надежно доставит вас к месту назначения, каковы будут последствия для вас и других, если он перестает бежать или не появляется — и вы опаздываете. Представьте себе всех работающих людей и функционирующее оборудование, которое требуется для поддержания работоспособности всей системы, для поддержания вашей работы и вашей жизни в порядке. Свое место в системе, как показывает «Полный рабочий день», — это вершина огромного айсберга, а точнее, все вершины, точка зрения каждого человека и участие в массе, влияющей на жизнь других, хотя и так незаметно, как если бы она была погружена в воду. под поверхностью океана. В «Полный рабочий день» Гравел драматизирует айсберг с точки зрения одной его верхушки. Дотошный реализм фильма, как на интимном уровне личной жизни Джули, так и на общем социальном уровне, который выводит ее из равновесия, придает ему волнение триллера; крошечные возмущения повседневной рутины и крупномасштабные сбои в общественном транспорте сходятся, чтобы привести к высокой драме.

Read more:  «Когда я приехал, они лежали на земле мертвые» (фото)

Как следует из названия, «Полный рабочий день» сосредоточен на работе. Это один из лучших последних фильмов о работе, и он подходит к теме с резкой аналитической спецификой. Что же касается личной жизни Джулии, то она почти затуманена: с ней обращаются в основном как с кинематографической лабораторной крысой, чей темперамент и склонности приуменьшаются, чтобы подчеркнуть ее функционирование в среде, тщательно сконструированной, а характер Джулии тщательно сконструирован так, чтобы его зажечь. Во-первых, она создана как французский стереотип, идентичность без идентичности — белый гетеросексуальный человек неопределенной национальности и религии. Никаких посторонних интересов или увлечений она не проявляет; не уточняется, что она читает или слушает по дороге на работу, а ее домашнее радио настроено на новости, потому что эти новости имеют непосредственное значение в ее повседневной жизни.

Главное нарушение, которое претерпевает ее жестко расписанная жизнь, очень французское: забастовки, подобные тем, которые страна переживает в настоящее время, и по очень похожим причинам предлагаемое увеличение рабочего года, чтобы сократить государственные расходы. Их эффект потрясает жизнь Джули; они приходятся на критический момент в ее жизни и ее работе. Джули – лиминальная фигура, чернорабочий, который также является надзирателем. Она возглавляет штат горничных — полностью одетых в строгую форму сотрудников женского пола, отвечающих за физический порядок во всех номерах отеля. Кроме того, как выясняется, она имеет степень магистра экономики, в прошлом специалист по исследованию рынка в розничной пищевой промышленности, которая, проработав несколько лет в отеле, теперь подает заявку на работу в корпоративном офисе в своей прежней области — и пытается планировать свои собеседования с учетом требований ее работы, серию маневров, которые из-за забастовок превращаются в напряженные приключения.

Еще до того, как Джули рванула на интервью, Гравел с поразительной конкретностью в традиционном формате описывает сущность своей работы и работы ее коллег: «Полный рабочий день» тщательно определяет ручную работу как в основном умственную. Фильм превращает ежедневные обходы персонала отеля в лихорадочный монтаж знакомого вида, но который ясно показывает, насколько сильно ориентированной на детали, сосредоточенной на памяти и требовательной к восприятию является работа: представление идеальной первозданной чистоты и точного порядка, которые ожидаются. , замечая множество тонкостей, от которых зависит этот идеал, зная и выполняя приемы их реализации, обладая чувством умственной организации, чтобы эффективно и результативно переходить от задачи к задаче без сбоев и задержек. Работа может быть рутинной, утомительной, скучной, но она требует проницательности и ловкости, а также организованности и сосредоточенности. Это очень требовательно как к разуму, так и к телу — и это даже не считая почти медицинского уровня физической близости, которого оно требует, из-за того, что гости делают в своих комнатах (и с ними). (Есть важная сцена, в которой от персонала требуется счищать дерьмо со стен, явление настолько знакомое, что у персонала есть для него прозвище.)

Поскольку все правила и положения, стандарты и требования, которые навязывает работа, жизнь рабочих — их переговоры с требованиями работы, друг с другом и с руководством — строятся вокруг уловок и уклонений, обманов и лжи, которые вынуждают открыться. личное пространство для маневра среди жестких ограничений рабочего места. Одним из важнейших драматических наблюдений «Полного рабочего дня» является разрыв между официальными правилами и реальным поведением, небольшими услугами и небольшими вознаграждениями, манипуляциями системы в личных целях, которые создают в рутине каждого работающего своего рода Долг правил: постоянно растущий набор нарушенных правил, которые могут или не могут остаться незамеченными или незарегистрированными, но которые по отдельности могут привести к дисциплине, а в совокупности могут привести к тому, что кто-то будет уволен. Это видение умственной нестабильности, постоянного страха, которое выходит за рамки обычного описания экономической нестабильности и раскрывает основы общества, которое подвергает рабочих все более навязчивым формам наблюдения и документирования. (Один из ключевых сюжетных моментов фильма связан с отметками времени, оставленными намагниченным удостоверением личности.)

Read more:  «На данный момент это кажется неизбежным»: доминирующий Скотти Шеффлер берет под свой контроль RBC Heritage

А экономическая нестабильность, как показывает фильм, не менее реальна, повсеместна и неотложна — и не менее связана с тщательно упорядоченной системой, которая неизбежно выходит из строя. Джули получает беспокоящие звонки из своего банка, потому что она просрочила платежи по ипотеке и рискует получить овердрафт, а также она задерживается, потому что ее бывший муж не выплачивает алименты. Ее страх потерять работу, поскольку она живет от зарплаты до зарплаты, доминирует в фильме, как немой крик. (Тем не менее, американские зрители могут с тревогой отметить, что ее отношения с медицинской системой не вызывают стресса.) Однако в основе неустойчивости лежит временная неустойчивость: взаимозависимость транспорта, работы, школы, семьи, заботы о детях и всего, что остается для общественная жизнь и личная жизнь. Действительно, само понятие частной жизни показано в «Полном рабочем дне» как фикция, нереальная абстракция, ибо она неотделима от практических отношений и политических обстоятельств мира человека. Забастовки с их масштабными остановками общественного транспорта выбивают Жюли из графика и, таким образом, нарушают жизнь ее детей, жизнь миссис Лузиньи, жизнь ее коллег и начальников, их проблемы, в свою очередь, ударить Джули в напряжённо ускоряющемся цикле. Давление, с которым она сталкивается, как часть этой сети отношений, рискует стать невыносимым как практически, так и эмоционально. Один поворот, и надвигается полный развал — личный и коллективный.

По ходу фильма забастовки — по большей части невидимые, дающие о себе знать своими последствиями — становятся все более массовыми и порождают насилие. Организованное противодействие политике правительства превращается в протест против эндемичных условий — и, по одному красноречивому, хотя и недооцененному повороту, закрытие транспортной системы (а в других городах и доков) также приводит к протестам в «проектах», вызывая новости. репортер, чтобы задаться вопросом, «загорятся ли они снова». В «Полный рабочий день» разделение общества и работающего населения встроено в действие. Жюли не говорит ни слова против забастовок или забастовщиков, и у нее очаровательная встреча с одним из забастовщиков, соседом; ее позиция по горячим точкам раздора остается невыраженной. Скорее, фильм изображает без комментариев, но с большим рвением, завоевание масс, возникающее из этих разделений. Отделение тех, кто работает, от тех, кто не работает, работающих бедняков от неработающих бедняков, тех, кто живет в городе, от тех, кто живет в деревне, разжигание конфликтов на почве религии и расы — все это выглядит как стратегия сверху, которая отклоняет и препятствует попытка оспорить пути власти. Многие рабочие противопоставляются друг другу, чтобы помешать им политически объединиться.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.