Home » Ава Дюверней хочет построить новую систему

Ава Дюверней хочет построить новую систему

Ричард Броуди, чьи статьи о кино выходят под рубрикой «Первый ряд», никогда не перестает меня удивлять и просвещать своим критическим суждением. Как и другой коллега, Энтони Лейн, он познакомил меня с творчеством более классических режиссеров и фильмов, чем я мог бы перечислить. Я никогда не знаю точно, где приземлится Ричард, и мы не всегда сходимся во мнении. Например, он до сих пор настаивает на том, что «Эдди Мерфи»Норбитзаслуживает того, чтобы его «провозглашали шедевром». Скажем так, у нас есть обсуждено это не один раз. Совсем недавно, и, возможно, на более высоком уровне, Ричард подверг критике «тонко воображаемую внутреннюю жизнь» главных героев «Оппенгеймер” и “Маэстро— два фильма, которыми я восхищался. Удар был сделан в знак похвалы последнему фильму Авы ДюВерней: «Источник», что тоже является своего рода биографическим фильмом о журналисте и историке Изабель Вилкерсон. Броуди писал: «Трудно припомнить фильм, снятый для широкой аудитории, в котором идеи воспринимались бы настолько серьезно, в котором их реализация выглядела бы столь захватывающей или который был бы так насыщен интеллектуальным содержанием усилий главного героя». На этот раз мы совпали.

В 2010 году Вилкерсон, бывший репортер газеты Времяопубликовано»Тепло других солнц: эпическая история великой миграции Америки». Его справедливо и почти единодушно восхваляли как историю эпохальной миграции чернокожих американцев в двадцатом веке из сельских районов Юга в северные города по всей стране, так и как подвиг простого рассказывания историй. «Каста: истоки нашего недовольства», который был опубликован в 2020 году и лег в основу фильма Дюверне, представляет собой произведение не менее трудолюбивое, элегантное и исследовательское, но его противоречивый тезис – то, что объединяет такие, казалось бы, несопоставимые общества, как Индия, нацистская Германия и Джим Вороний Юг — это не столько раса, сколько каста, и в ее замысле меньше повествования.

Другими словами, «Каста» — это интеллектуальное исследование, набор идей, с которыми нужно бороться, но не обычный материал для художественного фильма. В чем Броуди прав, так это в том, что решение Дюверне взять материал книги и добавить существенное повествовательное измерение — присутствие автора — и делает этот фильм таким интересным. В «Происхождении» личность и чувствительность Вилкерсон находятся в центре всего – ее личные потери, динамика ее семьи, ее трудовая жизнь – и мы боремся с этими идеями так же, как и она. В частности, я восхищался двумя другими работами Дюверне…Сельма», своего рода биографический фильм о Мартине Лютере Кинге-младшем, и «Когда они видят нас», сериал о пяти подростках из Гарлема, ложно обвиненных в ужасном нападении на бегуна в Центральном парке, но «Происхождение» могло оказаться только труднее продать студиям. Настолько, что Дюверне обратился к некоторым маловероятным источникам финансирования, в частности к Фонду Форда.

Read more:  Кейси намекает на неразрешенные чувства к Лане во время взрывного челленджа

В декабре Дюверне пришел поговорить о «Происхождении» для Час радио жителя Нью-Йорка. Обычно я никогда не спрашивал автора или художника о рецензии, и я не спрашивал ДюВерне, но она сразу же упомянула рецензию Броуди. Дело было не только в том, что она была рада хорошему замечанию, но и в том, что «он его получил».

Кто знает, получит ли «Происхождение» любовь на «Оскаре». Некоторые голливудские звезды — Анджелина Джоли, Джей Джей Абрамс, Бен Аффлек, Гильермо дель Торо — пытались придать ему импульс, устраивая показы, но на «Золотом глобусе» его не приняли. В ночь церемонии актер Онжаню Эллис-Тейлор, играющая Изабель Вилкерсон, раздавал листовки, рекламирующие «Происхождение» возле кинотеатра в Лос-Анджелесе. Награды есть награды и не более. «Происхождение» Дюверне – фильм, который стоит посмотреть. Возьмите это из The Front Row.

Изабель Вилкерсон написала две потрясающие книги: «Тепло других солнц» — о Великой миграции и наполнена человеческими историями о людях, приехавших из Миссисипи в такие места, как Чикаго и Детройт, и об этом абсолютно преобразующем моменте в американской истории — и «Каста: истоки нашего недовольства», в которой тоже есть большая человечность и истории, но теория — очень важная вещь. Если бы я положил перед вами эти две книги и спросил: «По какой из них вы собираетесь снять фильм?» Я бы каждый раз угадывал первое. Зачем снимать фильм про «Касту»?

Что ж, когда кто-то говорит, что существует неадаптируемая книга, кто-то хочет адаптировать эту книгу! [Laughs.] Нет . . . Меня привлекла «Каста». Меня привлекла мысль о том, что существуют тайные дуги истории, имеющие фундаментальную связь, о которой я не знал. Я чувствовал, что она открыла для меня новый язык, позволяющий обсуждать вещи, о которых я часто думаю: то, как мы относимся друг к другу, как устроено наше общество, системы и структуры, внутри которых мы действуем. В целом я просто очарован этим — и поэтому иметь новый набор инструментов, новое слово, новый контекст, в котором все это можно сформулировать, было воодушевляюще. Я сразу начал думать о повествовательном фильме.

Я вошел в этот кинотеатр, не совсем представляя, что произойдет, потому что подумал: «Она снимает фильм о ком-то, кого я немного знаю, Изабель Вилкерсон, которая сидела рядом с моей женой в нью-йоркском театре». Время— очень закрытый человек. А очень частный человек, понесший большую утрату в своей жизни примерно в то время, когда она писала эту книгу. Она потеряла мужа и мать. И это становится повествовательной движущей силой фильма. Речь идет о ее стремлении написать эту книгу, о ее открытии этих идей. Расскажи мне об этом решении и о том, как заставить Изабель Вилкерсон согласиться на него.

Read more:  Кажется, Маск хочет ввести подписку для всех пользователей X/Twitter

Она является очень закрытая женщина. Я думаю, что одна из самых невероятных вещей в этом процессе для меня — это то, что эта женщина была достаточно любезна и щедра, чтобы понять, что я мог поделиться информацией в ее книге через нее. Мне нужно было, чтобы она была частью повествования фильма, чтобы она могла быть нашим катализатором, нашим гидом. Когда я объяснял ей это, я видел в этом ее исследование касты, ее сбор доказательств, ее исследование своей книги, и что я буду следовать за ней, пока она исследует свою книгу – и по мере того, как она это изучает, когда она исследует более глубоко, аудитория тоже.

Это решение вы приняли по причине вдохновения или разочарования, или того и другого? Другими словами, вы столкнулись с этой книгой, и — если очень кратко подвести итог — она связывает обращение нацистской Германии с евреями, опыт чернокожих в Америке и индийскую кастовую систему, и особенно то, что использовалось называться «неприкасаемыми», далитами, и как эти вещи связаны. Ее чувство, ее идея – и она не рождена вместе с ней – состоит в том, что раса вторична, а кастовая система первична. Это что связывает эти три опыта. Пробовали ли вы сценарий, в котором изначально не было Изабель Вилкерсон в качестве движущей силы повествования, или вы всегда были вдохновлены сделать выбор именно в пользу автора?

Возможно, была неделя, когда я думал: «О, я найду персонажей в книге, сделаю несколько сюжетных линий и буду наблюдать за этими персонажами в этих мирах, и они будут пересекаться», но когда я понял, я не знаю. хватит об этих персонажах, у меня нет персонажей из ее книги, мне придется придумывать персонажей из рассказов. Теперь я все дальше и дальше отхожу от книги. Потом я начал читать и искать других персонажей, и она — сама автор — взлетела со страницы. Причина, по которой я не называю фильм «Каста», заключается в том, что это не просто книга «Каста» — это жизнь и творчество Изабель Вилкерсон. Именно об этой части своей жизни она щедро делилась со мной на протяжении почти двух лет интервью. Именно книга, а затем дальнейшее исследование рассказов в ней действительно очаровали меня.

Read more:  Пьяный мужчина, которого нашли стучащим в дверь дома, сказал Гарда, что он «употребил Даз»

Когда я смотрел фильм, я также думал о «Сельме» и пытался понять вас с точки зрения вашей цели. Вы хотите не только развлекать и волновать, но также хотите учить, инструктировать и рассказывать истории, которые, по вашему мнению, еще не были рассказаны. Что связывает «Сельму» с новым фильмом?

Что ж, я ценю, что ты говоришь это, просто ради развлечения, и… я не знаю, является ли это инструктажем. Я думаю, это просто обмен. Делюсь тем, что узнаю, и радуюсь. В «13-м» я ​​как раз изучал тюремно-промышленный комплекс и криминализацию, узнавал об этом и хотел, чтобы люди об этом знали. В «Сельме» был Кинг. Он герой. Он лучше любого супергероя Marvel. Он создан для развлечения. И хотя я прохожу и провожу вас через это время в истории и саге, оно построено очень традиционным способом, чтобы вызвать большие голливудские развлечения и эмоции. Именно для этого и был предназначен этот фильм. Этот нарушает все правила написания сценария, все правила кинопроизводства, которые я знаю.

2024-01-21 11:00:00


1705869732
#Ава #Дюверней #хочет #построить #новую #систему

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.