Home » Активно-ориентированный дизайн | IxDF

Активно-ориентированный дизайн | IxDF

Дизайн, ориентированный на деятельность, сосредоточен на действиях, которые людям нужны или которые они хотят предпринять для достижения цели. Например, если вы разрабатываете приложение для управления домашним освещением, подход, ориентированный на деятельность, поможет вам определить и спроектировать шаги, которые пользователь должен предпринять для подключения освещения или включения и выключения его.

Существует множество деятельностно-ориентированных подходов к UX-дизайнвключая анализ задачи, работа, которую нужно сделать, теория деятельности и дизайн, основанный на деятельности. Каждый из них предлагает свой взгляд на проблемы, дает различное понимание и может привести к различным проектным решениям, но все они имеют одну общую черту: основная единица анализа — это активность — что люди делают и как они это делают для достижения цели.

© Интерактивный дизайн Фонд, CC BY-SA 3.0

Здесь мы представим анализ задачино помните, что это всего лишь один деятельностный подход. Также помните, что подходы, ориентированные на деятельность, не замены для таких вещей, как дизайн, ориентированный на человека. Скорее, они дополнительный. Например, на этапе исследования человекоцентрированной процесс проектирования, вы можете использовать анализ задач, чтобы обнаружить шаги, которые пользователь предпринимает для решения проблемы. Вы также можете использовать его позже в процессе, чтобы гарантировать, что проекты и прототипы поддерживают важные действия пользователя.

Прежде чем мы углубимся в анализ задач, давайте определим несколько терминов, чтобы избежать путаницы. Обратите внимание, что нижеприведенные определения являются рабочими для нашего нынешнего контекста и в других местах могут иметь немного другие названия.

Первый цель — это конечное состояние, которого человек намеревается достичь, например «лампочка подключена к мобильному приложению» или «свет включен». Ан активность — это серия задач, которые человек будет выполнять, чтобы помочь достичь цели, например «подключить лампочку к приложению» и «включить свет». А задача — это отдельная единица действия или работы, например «открыть приложение», «нажать на кнопку со значком лампочки» или «подключить лампочку».

При анализе задач будут моменты, когда вам придется действовать по своему усмотрению. Например, вам придется выберите уровень специфичности это будет наиболее полезно для ваших целей дизайна. Например, «переместить палец» или «посмотреть на лампочку» могут быть слишком конкретными, чтобы быть полезными, а «использовать приложение» или «осветить комнату» могут быть слишком общими.

Read more:  Проверьте график выхода Apple iPhone SE 4: дизайн гарантированно будет превосходным.

Вам также нужно будет выбрать типы задач для анализа. Если ты разрабатываем что-то совершенно новоеты возможно, стоит избегать упоминания конкретных пользовательский интерфейс элементы например «нажмите кнопку на Кнопка» или «выберите лампочку из меню». Вместо этого вы можете написать их независимым от интерфейса способом, например «включите лампочку» или «выберите лампочку». Это обеспечит большую гибкость на этапе проектирования, позволяя учитывать множество способов, с помощью которых интерфейс может поддерживать задачу. С другой стороны, если вы анализ существующего приложения или системыты возможно, вам захочется включить задачи, описывающие существующий интерфейс например «используйте поле поиска, чтобы найти устройство». Здесь нет правильных или неправильных вариантов — есть только варианты, которые более или менее полезны для вашего собственного процесса проектирования.

Анализ задачи: процесс

Существует множество вариантов анализа задач, и со временем вы сможете разработать свой собственный! — но основное внимание всегда уделяется пониманию цель человек пытается достичь и задания это поможет или не поможет им достичь этого. Здесь мы рассмотрим базовую версию анализа задач, которую вы можете сразу же начать использовать в своей собственной проектной работе.

Представьте, что, как и в предыдущем разделе, вас попросили разработать приложение для управления лампочками с вашего мобильного устройства.

первый шаг в анализе задач заключается в определении наиболее важных цель или цели человека, который использует приложение. Хотят ли они просто включать и выключать свет? Управлять ими автоматически в зависимости от времени суток? Подключить их к датчику движения?

второй шаг заключается в том, чтобы определить задания что человеку придется действовать, чтобы достичь этих целей. Чтобы включить лампочку (цель), это может включать в себя подключение лампочки (задача), включение Bluetooth мобильного устройства (задача), подключение лампочки к приложению (задача) и включение лампочки в приложении. (задача).

Существует множество способов определения этих целей и задач, в том числе проведение интервью вслухкогда человек выражает то, что думает, работая над достижением цели, и контекстуальный запрос, где вы наблюдаете, как пользователи работают над чем-то в своей обычной среде. Если задача проектирования проста и у вас очень мало времени, вы даже можете работать над достижением цели самостоятельно и отслеживать задачи, которые вам предстоит выполнить.

Read more:  База ПРО США заработает в Польше к концу года / Статья

Имея ваши данные на руках, третий шаг заключается в документировании целей и задач таким образом, чтобы помочь вам и вашей команде выявить пробелы или возможности для разработки улучшений. Это может иметь форму простого диаграмма анализа задач (показано ниже), а иерархическая диаграмма задач, Диаграмма последовательности, блок-схема или любой другой формат, который подойдет вам и вашей команде.

Минимальная диаграмма анализа задач.  Цель: установить лампочку на

© Фонд интерактивного дизайнаCC BY-SA 3.0

На этом этапе у вас будет довольно хорошее понимание шагов, которые следует учитывать при разработке вашего приложения, и артефакт это поможет вам и другим заинтересованные стороны взять четвертый и последний шаг, который заключается в поиске ненужных, неэффективных или контрпродуктивных задач, которые можно удалить или улучшить в вашем проекте. Если ваши пользователи будут использовать устройства, которые всегда подключены, например, через Bluetooth, задачу его включения можно удалить.

Оптимизируйте задачи.  Шаг

© Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0

Иногда вы обнаружите, что необходимы дополнительные идеи, и добавите другой подход. Например, если ваш анализ задач показывает, что определенная задача вызывает у людей беспокойство, опрос пользователей может показать распространенность проблемы, и полуструктурированные интервью может раскрыть первопричина.

Анализ задачи: сильные и слабые стороны

У каждого подхода к дизайну есть свои сильные и слабые стороны — где он обостряет наше понимание, а где может создавать слепые пятна. Вот некоторые общие мысли об анализе задач.

Сильные стороны

  • Когда успех дизайнерского решения зависит от выполнения пользователями ряда задач, особенно если они задачи должны выполняться в определенном порядке — анализ задач поможет выявить пробелы и возможности оптимизации.

  • Фокус на дискретных задачах вполне естественно переводится в дизайн цифрового опыта. Если анализ вашей задачи покажет, что для включения лампочки пользователь должен найти значок лампочки, выбрать уровень яркости и нажать кнопку «включить», то дизайн будет простым.

Недостатки

  • Поскольку анализ задач так сильно фокусируется на задачах и целях, он не приводит автоматически к пониманию не связанный с задачей такие аспекты, как эмоциональное состояние пользователей, социальное давление или нормы использования. Например, строгий анализ задач приложения для управления освещением может не выявить, как пользователи относятся к его влиянию на потребление энергии или чувствуют ли они себя неловко, используя телефон для включения света перед своими друзьями.

  • Анализ задачи может быть склонен к ретроспективный дизайн. Например, может быть сложно представить и разработать новый метод управления освещением, если ваша информация получена в результате анализа текущих задач людей по управлению освещением.

Read more:  Выпуск 625, 20 октября 2023 г. » PDF Цифровые журналы

Вывод

В ориентированном на деятельность дизайне основной единицей анализа является деятельность — что люди делают и как они это делают для достижения цели. Анализ задач — один из многих подходов, ориентированных на деятельность. Он включает в себя четыре основных этапа:

  1. Определите цель человека.

  2. Определить задачи что человеку придется действовать, чтобы достичь этих целей.

  3. Документ цели и задачи.

  4. Анализировать цели и задачи, пути улучшения результатов.

Каждый подход к проектированию имеет сильные и слабые стороны. Одной из сильных сторон анализа задач является его способность выявлять закономерности в ситуациях, когда проектное решение зависит от выполнения задач. Во-вторых, его сосредоточенность на задачах легко трансформируется в дизайн пользовательского опыта.

Одним из недостатков анализа задач является то, что он не выявляет автоматически другие важные факторы, такие как эмоциональное состояние, социальное давление, нормы и т. д. Другой недостаток заключается в том, что его сосредоточенность на текущих целях и задачах может привести к ретроспективному проектированию.

Рекомендации и где узнать больше

Более подробную статью об анализе задач вы можете найти здесь с полезными идеями для определения целей и задач, а также способами анализа более сложных ситуаций:
Как улучшить ваши UX-проекты с помощью анализа задач

Вот статья об анализе задач, которая включает информацию о методах сбора информации:
Анализ задач: поддержка пользователей в достижении их целей

Изображений

© Фонд интерактивного дизайна, CC BY-SA 3.0

2023-10-16 00:00:00


1697564188
#Активноориентированный #дизайн #IxDF

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.