Home » Альберони и новаторские исследования коллективных движений

Альберони и новаторские исследования коллективных движений

Именно с воздействия потрясений, вызванных западными моделями потребления на архаические общества, Франческо Альберони начал изучение коллективных движений во второй половине 1960-х годов. Контакт с цивилизацией с более высокой технологией, чьи потребительские товары (оружие, транспортные средства, одежда и т. д.) превосходны, вызывает состояние амбивалентности по отношению к собственной традиции, своим ценностям. А амбивалентность порождает культурный распад. Одинокие люди поддаются соблазну новых товаров, новых обычаев и изменяют своим традициям. Общественная жизнь становится неуправляемой, беспорядок страшно растет. Однако после определенного порога беспорядка вспыхивает коллективное движение, которое сначала вытесняет, а затем интегрирует новые модели в новый социальный порядок.

Альберони понимает, что, говоря о харизматическом боссе в зарождающемся состоянии, Макс Вебер описал свойства не только босса, но и всей группы. Зарождающееся состояние есть начало движения, совершенно особое эмоциональное и психическое состояние, оно создает новую историю, оно обещает обновление мира. Тогда зарождающееся государство становится движением и этим институтом. Однако институт, созданный для реализации мечты о всеобщем братстве зарождающегося государства, все больше отдаляется от нее, пока, за пределами определенного уровня склероза, не должен быть оживлен новым движением. Именно Великий Коллективный Цикл демонстрирует Альберони в томе «Questioni di Sociologia» (Editrice la Scuola, 1967). В следующем году Альберони обнаруживает, что свойства зарождающегося состояния существуют и в совершенно другом явлении: влюблённости. И он излагает это в книге «Statu Nascenti. Исследования коллективных процессов» (Иль Мулино, 1968).

Приглашенный Томом Бернсом для подготовки книги о потреблении для Penguin Education Альберони разоблачает эти новые тезисы, вызывающие скандал. Социолог отказывается их модифицировать и почти на десять лет прекращает участие в деятельности Международной ассоциации социологов, где он был генеральным секретарем сектора массовых коммуникаций. Он ушел на пенсию в Университет Катании, где написал теорию коллективных движений («Movimento e Istituzione», Il Mulino, 1977 г., затем дополнен в 1981 г.). В 1989 году он переписал «Движение и институт», решив многие теоретические вопросы, такие как фундаментальный опыт зарождающегося государства, различие между зарождающимся государством и нирваной, теорию демократии, культурные цивилизации, и назвал его «Генезис» (Garzanti 1989). .

Позже на эту тему он написал «Leader e masse» (Rizzoli 2005), в которой он сделал некоторые выводы о современных неевропейских коллективных движениях. Наконец, в 2014 году он написал то, что считает своей последней работой на эту тему, взяв старое название «Движение и учреждение», но с подзаголовком «Рождение партий, церквей, наций, цивилизаций» (Sonzogno, 2014).

Read more:  Знаменитости, которые хотят, чтобы вы проголосовали, и поддерживают кандидатов перед промежуточными выборами

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.