Home » Аманда Вествуд о горевании и исцелении после смерти мужа

Аманда Вествуд о горевании и исцелении после смерти мужа

Никто не может подготовить вас к перипетиям жизни. В какой-то момент я жил довольной жизнью, а затем одно шокирующее событие перевернуло все. У моего мужа, Грэма, случился неожиданный и сильный сердечный приступ. Я делала сердечно-легочную реанимацию 20 минут на глазах у детей, и он умер у меня на руках.

Поскольку ошеломляющая пустота угрожала захлестнуть меня, мои дети настояли, чтобы мы вместе прогулялись по пляжу на рассвете. Глядя на волны, катящиеся к берегу, на облака, вздымающиеся по розовому небу, я понял, что красота природы возродила во мне чувство радости. Итак, два года спустя, в возрасте 58 лет, все еще ища ответы и лелея горе, которое я не мог подавить, я решил посетить Непал и подняться на Гималаи.

Я пошел с другом, который руководил приключенческой группой и который после смерти Грэма научил меня делать то, о чем я никогда не думал, например, нырять с аквалангом, скалолазать и ходить в походы целыми днями со всем, что мне нужно, на спине. Мой друг был опытен в походах, а я был новичком.

И вот я был в непальском Катманду, в начале двухмесячного похода, который мы вдвоем собирались совершить без посторонней помощи.

Загрузка

В течение последних двух лет, часто ослепленных невыносимой эмоциональной болью, у меня возникло множество вопросов: Почему это произошло? Почему Грэм умер таким молодым? Почему я чувствовал себя таким одиноким? Для чего была моя жизнь? Были ли уроки? Были ли в себе вещи, которые мне нужно было изменить?

Моя жизнь изменилась из-за независящих от меня обстоятельств, но я начал осознавать, что передо мной стоит новый выбор. Я решил, что горы и долины Гималаев станут ареной для перекалибровки.

В дорогу мы брали с собой все необходимое. Поскольку мое худощавое телосложение не могло нести больше, мой рюкзак должен был весить не более восьми килограммов. Я безжалостно отбраковывал, пока не получил самый минимум: спальный мешок и пуховик из гусиного пуха, две пары перчаток и носков, сменное нижнее белье и термобелье; шапочка, кепка и балаклава. Карта, небольшая аптечка, деньги, грелки для рук, зарядное устройство от солнечной батареи, Kindle.

Мы начинаем поход с короткого перелета из Катманду в аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле, взлетно-посадочная полоса длиной 400 метров высечена в склонах гор. Дрожа, когда мы приземляемся в глуши, мы берем рюкзаки и начинаем поход. Дорог нигде нет, только неровные пешеходные тропы для людей, яков и мулов.

Read more:  «Самый опасный слон» за свою жизнь убил 13 человек и еще трех слонов

Аманда решила, что горы и долины Гималаев станут ареной, на которой она сможет перекалиброваться.Кредит:ВЕСТВУД ДИЗАЙН ГРУП

Так как мы можем идти только днем ​​— ночью слишком холодно — мы идем в ближайшую деревню и находим чайный домик, где мы можем отдохнуть. Ночевка в комнате с двумя односпальными кроватями, небольшим окном и стенами из фанеры стоит всего несколько долларов. Хозяева зарабатывают тем, что обеспечивают горячим питанием и продают туалетную бумагу, лимонад, шоколадные батончики и термосы с горячей водой.

Горячая вода стоит дорого, потому что ее нужно нагревать газом, а газовые баллоны перевозятся на спинах носильщиков или яков. Только так можно пить воду или чистить зубы, так как бутилированная вода замерзает. Чем выше вы идете, тем дороже товары; транспортировка товаров на эти изолированные аванпосты стоит денег.

Загрузка

На следующее утро мы рано отправляемся на 700-метровое восхождение в Намче, расположенное в долине Кхумбу, которая является воротами на гору Эверест. Непальское имя для него — Сагарматха, что переводится как «Богиня Вселенной». На мой взгляд, это подходящее название для пика, возвышающегося над обширной пустыней. Я отправился в крутой и изнурительный подъем на высоту 3440 метров, где кислорода всего две трети от уровня моря.

Треккеры обычно акклиматизируются к разреженному воздуху на больших высотах, поднимаясь по окрестным склонам, а затем спускаясь, чтобы поспать. Большинство треккеров проводят день, акклиматизируясь, но мы проводим три ночи в Намче, пока я осваиваю веревки.

Облака, кружащиеся вокруг пиков по утрам, змеятся вниз по ущельям и долинам… Я часто ловлю себя на том, что задыхаюсь.

Так как Намче — последняя деревня, где я смогу насладиться любой роскошью, я сижу в маленьком кафе с пенным капучино и смотрю на амфитеатр вокруг меня. Облака, кружащиеся вокруг пиков по утрам, змеятся вниз по ущельям и долинам внизу, в течение дня, отступая на мгновение, а затем снова устремляясь вперед. Я часто ловлю себя на том, что задыхаюсь.

По пути в Таме, вдоль старого торгового пути, ведущего в Тибет, бескрайние долины и головокружительные высоты гор часто оставляют меня без слов. Куда бы я ни посмотрел, повсюду горы, покрытые льдом, парящие над облаками, туман, клубящийся в долинах, и интенсивные бирюзовые реки, бьющие под длинными подвесными мостами, по которым мы пересекаем, колокольчики поездов яков часто дополняют наши усилия утешительным аккомпанементом. Нам не требуется много времени, чтобы решить, что мы должны каждый день добираться до наших домиков к 16:00, иначе мы рискуем замерзнуть до смерти.

Read more:  Исследование показывает, как ухо может информировать мозг о нарушении слуха
Вещи, которые она видит и переживает, делают трудности пути тривиальными.

Вещи, которые она видит и переживает, делают трудности пути тривиальными.Кредит:ВЕСТВУД ДИЗАЙН ГРУП

Всегда приятно добраться до домика, где, я знаю, около 17 часов зажгут буржуйку, и мне наконец-то станет теплее. На этих больших высотах жилища находятся намного выше линии деревьев, поэтому дров для сжигания не существует. Вместо этого местные жители собирают и сушат навоз яков.

Навоз горит горячим и быстро, его хватает только на то, чтобы согреть путешественников, пока подается ужин, который обычно состоит из риса, картофеля или макарон. Хлеб черствый, овощей мало. Все приправлено порошком карри, а молоко — сухим. Единственный белок — это сыр яка, который на вкус лучше, чем ожидалось, а лучший основной продукт — яйца.

Как только огонь погаснет, остается только залезть в спальные мешки и попытаться согреться. Из-за того, что окна домика не запечатаны, а стены тонкие, даже внутри температура ниже нуля.

Иногда влага от моего дыхания собирается на подушке и замерзает. Я часто вздрагиваю, когда просыпаюсь, когда переворачиваюсь, и на моем лице трескается слой льда!

Ночи тянутся часами, и я бесконечно переживаю свою жизнь с Грэмом и нашими детьми. Было бесчисленное множество моментов семейного веселья, особенно когда мы собирались вокруг обеденного стола и смеялись над выходками каждого. Я снова не могу сдержать смех, когда просыпаюсь и обнаруживаю, что бутылки с напитками замерзли, крем для лица застыл, а зубная паста превратилась в порошок.

А потом я снова ухожу в просторы долин и головокружительные высоты гор. Я сижу и смотрю на пейзаж, переводя дыхание, часто удивляясь, как трудно выполнить простейшие задачи, например, поставить одну ногу перед другой. Ощутить влияние меньшего количества кислорода на больших высотах сложнее, чем предполагалось.

Большая часть пути включает в себя долгий и тяжелый переход, и во время восхождения невозможно разговаривать. Я считаю, когда крутые подъемы переполняют меня, и обращаюсь к алфавиту, когда счет больше не работает, загадывая слова, чтобы они соответствовали разным буквам. Через несколько недель я приспосабливаюсь и начинаю проводить время по-другому. У меня никогда не было столько непрерывного времени для размышлений.

Погода была потрясающей, когда я отправился на 21-й день в деревню Гокио. Чтобы добраться туда, мне нужно пройти из одной долины в другую, пройдя через перевал Ренджо Ла. Я стою у подножия горы, не видя перевала, так как он выше меня на 1000 метров. Это все равно, что взбираться на 300-этажное здание с половиной кислорода, карабкаясь по осыпи, скользкой ледниковой пыли и камням.

Read more:  — Это невероятно важно. Медсестры TCU раздают вакцины против гриппа в 15-й ежегодной клинике

«Я делаю цветные фотографии, но многие из них выглядят черно-белыми, поэтому временами пейзаж настолько суров», — пишет Аманда.Кредит:ВЕСТВУД ДИЗАЙН ГРУП

Этот день бросает мне вызов как физически, так и умственно, доводя меня до предела. Меня поражает, что простой наклон — который я обычно легко преодолеваю с рюкзаком за спиной — утомляет меня после 10 медленных шагов. Я снова сажусь, чтобы отдышаться.

Затем я снова ускоряюсь, останавливаюсь, переводю дух и продолжаю идти. Я потрясен облегчением от того, что добрался до вершины, но также окружен впечатляющей панорамой горы Эверест и окружающих ее сестер.

Далеко внизу, на высоте 5000 метров, находится озеро Гокио, одно из нескольких, питаемых ледниками, а на дальнем берегу находится деревня Гойко.

Пока я стою и смотрю на эту захватывающую дух панораму, свет быстро меняется с ярко-красного на нежно-розовый, а затем на чернильно-синий. День угас, а у меня еще есть часы. Чувствуя, что руки теряют кровообращение, я надеваю грелки на перчатки. Мне нужно спуститься на 600 метров и пройти траверсом около шести километров.

Загрузка

Утомленный невыразимо, я пробираюсь по рыхлым ледниковым щебням и ледяным ручьям. Слишком уставший, чтобы доставать свой фонарик, я использую свой iPhone, чтобы осветить себе дорогу. Часа через три я, наконец, вваливаюсь в вигвам и падаю перед буржуйкой. Это был эпический день, 11 часов похода. Я падаю в постель, слишком уставший, чтобы есть, крепко сплю 12 часов и просыпаюсь в кристально чистом небе.

Декорации меняются каждый день, но некоторые вещи остаются неизменными. Воздух разреженный и ледяной; еда однообразная; стирки почти нет. Однако то, что я вижу и испытываю, делает эти трудности тривиальными. Бывают моменты, когда я расплакалась от такого великолепия. Я фотографирую в цвете, но многие из них кажутся черно-белыми, настолько суров временами пейзаж. Я чувствую себя очень маленьким в этой глуши, но не незначительным.

Когда я ставлю одну ногу перед другой, я чувствую пульсацию природы. Возможность отстраниться от своей жизни и погрузиться в новую реальность облегчила непрекращающуюся боль потери того, кого я обожала. Я не знаю, куда ведет моя жизнь, но я знаю, что она хороша.

Отредактированный отрывок из Один шаг Аманда Вествуд.

Позаботьтесь о своем здоровье, отношениях, фитнесе и питании с помощью нашего информационного бюллетеня Live Well. Получите его в свой почтовый ящик каждый понедельник.