Home » Андрес Переа, гражданин архитектуры | Культура

Андрес Переа, гражданин архитектуры | Культура

Смерть архитектора Андрес Переа Ортега (Богота, 1940 – Мадрид, 2023) оставляет сиротами значительную часть испанских архитекторов, что мы видим в его этической и интеллектуальной позиции, в его работе, в педагогике, которую он продвигал, и в его защите множественного доступа к профессии. возможность внести свой вклад в архитектура креативно и красиво реагировать на современные климатические и социальные вызовы. Мы присоединяемся к ее траурной партнерше, пианистке Пилар Морено; ее дети Луис, Пилар и Хесус; и ее пятеро внуков.

Андрес Переа также оставил после себя плодотворную архитектурную работу, которая началась в конце шестидесятых годов с проектов, в которых геометрическая виртуозность сосуществовала с оптимистической уверенностью в изобретательности – например, полы, сопровождавшие своим движением путь солнца, его Пригодный для жизни мобильный (1969), или стеклянные колонны в его предложении, удостоенном награды на конкурсе Центр Помпиду (1971).

В то время как в 80-х и 90-х годах преобладающей линией в испанской архитектуре был лингвистический проект гибридизации современного с региональным, работа Переа пошла по радикально иному пути, сосредоточив внимание на технике, материальности и процессах строительства как приоритетных пространствах для экспериментов. в архитектуре. Это начинание дальновидным образом предвосхитило дебаты, которые отмечают архитектуру сегодня. Это был не контрархитектурный проект, а совсем наоборот. Переа знал, как действовать с прагматикой ситуации, строительства, формы и технологии – конкретных элементов архитектурной практики – как территорий, на которых можно расширить возможности социального, экологического и политического. Такие проекты, как Приходской центр Святой Терезы Иисуса в Трес Кантос (1984), Департамент общественных работ, городского планирования и транспорта Мадридского сообщества (1987), Библиотека Рафаэля Альберти из Мадрида (1998) а-ля Новый административный город Седжонв Южной Корее (2005 г.) — это всего лишь несколько примеров из обширного наследия произведений, которые, помимо естественного обслуживания благосостояния использующих их сообществ, способствуют повышению конкурентоспособности и инновационного потенциала отраслей, в которых каждая из них работает. один из них мобилизовался.

Read more:  «Это проклятый сезон для стиля НФЛ Тейлор Свифт»

В течение 42 лет он был профессором Высшая техническая школа архитектуры Мадрида. Там в период с 2001 по 2011 год он сформировал Группу исследований проектов (GEP), в которой вместе с Изаскун ШиншиллаПаула Монтойя, Рафаэль Торрело, Хосе Луис Вальехо и я продвигали экспериментальную педагогику; умножение форматов архитектурного реагирования, содействие постоянному участию социологов, экологов, инженеров, активистов и художников в классах дизайна, а также развитие горизонтального обучения, которое способствовало неиерархическим отношениям между студентами и учителями, в которых студенты даже достигли самообучения. квалифицироваться. GEP способствовал смене парадигмы, в которой качество архитектуры, экология и социальная справедливость были неразделимы. В рамках ГЭП Переа стал предшественником широкой сети альянсов. UNED Факультет социологииа также среди проектных семинаров в Мадриде, Аликанте, Барселоне, Гранаде, Боготе, Медельине, Лондоне и Севилье, среди других.

Переа действовал как гражданин архитектуры, принимая каждое жюри конкурса, в которое его приглашали, с единственной целью способствовать экспериментам в продвижении общественной архитектуры. Список исключительных проектов, которые выиграли от его способности убеждать, бесконечен. Он также был соучредителем компании Ассоциация устойчивого развития и архитектуры.

Несколько лет назад Питер Кук задал мне вопрос, которого я никак не ожидал: «Кто такой Андрес Переа? Лучшие архитекторы, которых я встречал за последние десять лет, сходятся в одном. «Они все были учениками Андреса Переа».

Всего несколько дней назад Андрес Переа написал мне: «Я продолжаю бороться и продюсировать… то есть я все еще жив». Его ученики, здания, которые спроектировал Андрес Переа, созданные им сети, его мысли и этический пример продолжают бороться и творить.

Вся культура, которая сопровождает вас, ждет вас здесь.

Подписаться

Бабелия

Литературные новости, анализируемые лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене.

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читайте без ограничений

_

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.