«Разговор» Анни Эрно и Роз-Мари Лаграв, представленный Сарой Хеклер, Клэр Мело и Клэр Томаселла, послесловие Поля Паскуали, Editions de l’EHESS, «Audiographie», 140 стр., 8,50 евро.
Анни Эрно и Роз-Мари Лаграв познакомились друг с другом поздно, на симпозиуме, посвященном связям между литературой и социальными науками, в Париже, в начале 2000-х. Первый, будущий Нобелевская премия по литературесделал положение женщин объектом литературы из своего первого романа, Пустые шкафы (Галлимар, 1974). Второй, социолог, директор по исследованиям в Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, готовился основать одного из первых магистров, занимающихся гендерными исследованиями во Франции. Эта встреча была маловероятной, так как литературный мир и социология редко видятся. Тем не менее, это “взаимное признание” что это было между ними во время этого первого контакта, как говорит Анни Эрно в единственной формуле.
Это признание, очевидно, связано с местами и событиями, которые способствовали их карьере: происхождение в Нормандии, скромное семейное окружение, школа, которая позволяет им выбраться оттуда, иногда ценой большого насилия. символизм, ежедневный груз католицизма, приверженность феминизму, семейное разочарование и разделение брака. Обе вспоминают и узнают вместе в ходе беседы, состоявшейся в этой короткой и яркой книге, эти следы, оставленные обществом на их существовании как эмансипированных женщин, родившихся с разницей в несколько лет в середине 20-го века.е век.
Речь идет также о признании интеллектуальных влияний и взаимных долгов, поддерживаемых литературой и общественными науками. На самом деле мы измеряем очень точно, читая Разговор, как определенные чтения привели этих двух женщин в движение, каждую в своем собственном направлении. Это, очевидно, Симона де Бовуар, а также Жанин Брежон, Жермен Грир, Клэр Эчерелли или Пьер Бурдье, на которых они оба смотрят более позитивно, чем многие молодые феминистки.
комплект зеркал
Этот разговор подчеркивает, каким образом критическая социология Бурдье, его внимание к материальности социальных структур и памяти в частности позволили Анни Эрно описать то, что она называет абортом, который является предметом Событие (Галлимар, 2000), л’“отвращение к реальности”. В свою очередь, его книги были, начиная с публикации Пустые шкафыисточники вдохновения, которые Роз-Мари Лаграв описывает в игре зеркал как “ненормативные компасы” для своей собственной социологии, добавив: «Из книги в книгу я больше никогда не покидал тебя. »
Вам осталось прочитать 26,97% этой статьи. Далее только для подписчиков.
2023-05-14 12:00:05
1684067860
#Анни #Эрно #РозМари #Лаграв #взаимное #признание