Home » «Ансельм», Вим Вендерс снимает два табу с художника Ансельма Кифера.

«Ансельм», Вим Вендерс снимает два табу с художника Ансельма Кифера.

«Ансельм», представленный на специальном показе Каннского кинофестиваля, — это сенсация, скульптурное кинематографическое путешествие в 3D по жизни и гигантским мастерским одного из величайших художников современности. Немецкий режиссер Вим Вендерс, получивший Золотую пальмовую ветвь в 1984 году, первым заснял невероятный творческий процесс очень загадочного Ансельма Кифера, всемирно уважаемого и внушающего страх демиурга за его необыкновенные картины и мистические и монументальные инсталляции. И Вендерс также помогает нам понять табу, окружающее важные отношения Ансельма Кифера с его отцом. Интервью.

Опубликован в :

RFI : Вим Вендерс, вы сняли фильм об Ансельме Кифере под названием Ансельм. Кто снял этот фильм, Вим или Вендерс? ?

Вим Вендерс : Это очень личный фильм Вима. Мне всегда было очень близко творчество Ансельма. Мы знакомы более тридцати лет. И у меня всегда было ощущение, что это кто-то, кто рассказал историю средствами, корнями и знаниями, которыми я поделился. Мы с Ансельмом 30 лет назад уже говорили о создании фильма. И я всегда чувствовал, что если мы когда-нибудь это сделаем, это будет очень личный для меня фильм. Так что фильм снял Вим, и я не знаю, по какому рецепту мы его сделали. Я сделал фильм своим нутром. Я снимал шесть разных периодов, делал перерывы, редактировал, думал о том, что мы будем делать дальше, куда мы должны вернуться снова… Мы дважды снимали на его земле и в мастерской в ​​Баржаке, один раз летом, один раз зимой. Мы дважды снимали в его большой студии недалеко от Парижа. Мы поехали на Рейн, где мы с ним выросли. Потом мы поехали в Оденвальд, где он провел свои первые десять лет в качестве неизвестного художника. Мы взяли шесть раз время, каждый раз обновляя, чтобы заняться и ознакомиться с периодом его жизни, а затем написать большую картину. Это позволило нам по-настоящему ввести зрителя в ту жизнь и в ту неуловимую работу.

Read more:  Disney's Hotstar привлекает 59 миллионов одновременных зрителей, установив новый рекорд

И так как мы остановились рисовать наш фильм, этот человек еще произвел так много вещей. Я мог бы снять там целый новый фильм. С момента нашей съемки он создал невероятное количество новых работ, сотни картин.

«Ансельм», 3D-фильм Вима Вендерса о немецком художнике Ансельме Кифере. © Дорожные фильмы

На вашем кинематографическом языке, который вы используете для АнсельмВы очень быстро, очень ясно, очень напряженно и бесконечно трогательно проводите сравнение между разрушенными пейзажами послевоенной Германии, в которой Кифер родился в марте 1945 года, и огромными мастерскими художника, напоминающими настоящие леса скульптур и инсталляций. Являются ли эти семинары ключом к пониманию работы и жизни Кифера? ?

Семинары немного напоминают его внутренний мир. Как будто он вывернул свой внутренний мир на внешний. Эти мастерские не являются местами, куда обычно могут попасть зрители. Это очень частные рабочие места, хотя кирпичный завод в Оденвальде теперь открыт для посетителей по предварительной записи. Других мастерских больше нет. Первую мастерскую мы перестроили в такой же чердак. Мастерская Баржака была преобразована в фонд и теперь открыта для посетителей. Но у нас была привилегия, потому что мы были там, когда он еще работал. А еще мы были в его мастерской в ​​Париже, где обычно никто не смотрит на него, когда он работает.

► Читать также: Ансельм Кифер бросает вызов цвету и экстазу в Центре Помпиду в Париже

Вы показываете, как он заливает расплавленным свинцом температуру в несколько сотен градусов на поставленные на землю монументальные картины. Или он поджигает картину из огнемета. Когда вы стали свидетелем подобных сцен, что вы узнали о желании и ярости Ансельма Кифера творить? ?

Ансельм изобрел невероятный способ подчинения своей живописи, своего искусства времени. Например, некоторые краски он кладет в печь. Потом как будто полгода в пустыне лежали, совсем засохшие, с трещинами и надрывами. Или он оставляет свои картины на улице под дождем. Он их сжигает, покрывает свинцом. Он многое делает, чтобы ввести элемент времени, как будто эти образы существовали вечно или как будто они пришли откуда-то из прошлого. Это заняло много времени. И я не знаю ни одного художника, который бы столько работал со временем как с рабочим материалом или рабочим процессом. Никто не создавал таких изобретений, чтобы включить время в свою работу.

«Ансельм», 3D-фильм Вима Вендерса о немецком художнике Ансельме Кифере. © Road Movies / фотография Вима Вендерса

Перформанс с гитлеровским салютом, который Ансельм Кифер исполнил в 1969 году в нескольких странах в отцовской форме Вермахта, стал знаковым и первым крупным скандалом в карьере артиста. Однако этот отец был не только офицером Вермахта в нацистской Германии, Альберт Кифер также очень долго был художником и учителем рисования в послевоенной Германии. Он умер только в 2018 году, незадолго до своего 90-летия. Почему в своем фильме вы не противопоставили или не вовлекли Ансельма Кифера этому отцу, который, очевидно, имел для него столь важное значение? ?

Read more:  Немецкая разведка бьет тревогу о большой проблеме

Я знал от Ансельма, что его отец никогда не был положительной фигурой в его жизни. Его отец всегда был для него контр-моделью. Он никогда не хотел стать таким, как его отец. Он никогда не мог торговать с ним. Этот отец, безусловно, подтолкнул сына к рисованию и даже был его учителем рисования в начальной школе, но Ансельм никогда не понимал своего отца. Я считаю, что он глубоко презирал его. И я не знал, как об этом сказать. Я также не хотел искать актера на роль отца. Это бы ничего не дало. Думаю, красивее было просто показать, как Ансельм гастролировал со своим выступлением в солдатской одежде. И показать наглость совершить такой поступок в самый раз. Сегодня мы можем представить, что кто-то это делает, потому что сегодня у нас есть словарный запас для этого, исполнители, которые совершают действия во времени или что-то запоминают. В то время это была индивидуальная акция. Люди, видевшие его, могли представить себе только одно: «Он, должно быть, неонацист», когда он надевает форму своего отца и отдает гитлеровское приветствие. Это было единственно возможным объяснением. Очевидно, конечно, это был грандиозный спектакль, в то время, когда великое забвение [du passé nazi] был на высоте. Заявить о себе было мужественно. И, конечно же, это было опасно. В то время большинство немецких искусствоведов поставили его не в ту сторону.

Здесь, на Каннском кинофестивале, Ансельм Кифер присутствовал на мировой премьере вашего фильма. Он прошел по красной ковровой дорожке. Как он отреагировал, увидев свою работу и свою жизнь в 3D на большом экране? ?

Ансельм дал мне только один девиз. Когда мы начали готовить фильм, я спросил его: Чего ты хочешь от меня ? Можете ли вы представить себе что-то, что вы хотели бы иметь или что сделало бы вас счастливым? ? Тогда он сказал мне одну вещь: Я хочу, чтобы ты меня удивил. В остальном я оставляю это на ваше усмотрение. “. Он никогда не вмешивался. Я мог делать все, что хотел. Я даже смог снять там, где это было полным табу, а именно именно его рабочий процесс, как он “уничтожает” свои работы. После показа он сказал мне: Вы сдержали свое слово. Фильм меня очень удивил ».

«Ансельм», 3D-фильм Вима Вендерса о немецком художнике Ансельме Кифере. © Дорожные фильмы

Узнайте все новости Каннского кинофестиваля 2023

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.