Арбитр вынес решение в пользу всемирно известной сопрано Анны Нетребко в ее жалобе на Метрополитен-опера. Нью-йоркская оперная труппа под руководством генерального директора Питера Гелба запретила Нетребко в марте 2022 года, после вторжения России в Украину. По сути, Гелб поставила российскому сопрано ультиматум, потребовав, чтобы она осудила президента России Владимира Путина или столкнулась с отменой своих выступлений в опере Пуччини. Турандот в прошлом году и Верди Дон Карло в текущем сезоне.
Арбитр Говард Эдельман написал в решении, которое было вынесено в прошлом месяце, но было опубликовано с опозданием только в прошлую субботу в Газета “Нью-Йорк Таймсчто «нет сомнения [Netrebko] была сторонницей Путина, на что она имела право». Он сказал, что эта позиция «определенно не была моральной распущенностью и сама по себе не достойна правонарушения». Эдельман вынес решение в пользу Нетребко из-за положений «плати или играй» в контрактах с певцами, которые обязывают компанию платить, даже если позже она примет решение о смене состава. Оперную труппу привлекли к ответственности за гонорары Нетребко за 13 спектаклей, в том числе в Дон Карло в этом сезоне и в Верди Сила Судьбы и Джордано Андреа Шенье в сезоне 2023-2024 гг.
Нетребко не добилась успеха в своем требовании еще 400 000 долларов за последующие постановки опер в более поздние сезоны, потому что они еще не были официально согласованы. Тем не менее решение арбитра было упреком Метрополитену и лично Гелбу, решением, которое, по крайней мере, частично защищало демократические права художников.
Гелб, женатый на украинско-канадском дирижере Керри-Энн Уилсон, стремился поставить Нетребко в пример вместе с не менее известным российским дирижером Валерием Гергиевым. В течение нескольких недель после начала войны, которая сама была спровоцирована Вашингтоном и НАТО, руководство Метрополитена воинственно поддержало военную пропаганду, исходившую из Белого дома и Государственного департамента. Игнорируя историю агрессии США, охватывающую первые два десятилетия этого века, а также весь ХХ век — от Ирака до Сирии и Ливии, бывшей Югославии, Панамы, Гренады, Гаити и большей части латиноамериканского «заднего двора» США. империализм – Гелб выдвинул высокомерные требования и начал отменять выступления и запрещать артистов в лучших традициях охоты на ведьм сенатора Джозефа Маккарти 1950-х годов.
В прошлом году, когда война на Украине продолжалась, а США и остальные члены НАТО активизировали свое опосредованное вмешательство, также наблюдался рост народной оппозиции. Гелб был относительно сдержан в своей реакции на решение арбитра. «Хотя наши контракты основаны на принципах «плати или играй», мы не считали морально правильным платить Нетребко что-либо, учитывая ее тесную связь с Путиным», — сказал он журналистам. раз. «Это художественная потеря для Метрополитена, если она не поет здесь. Но ни Метрополитен, ни большая часть его аудитории ни за что не потерпят ее присутствия».
«Моральные» принципы Гелба явно неприменимы, когда речь идет о многочисленных и непрекращающихся военных преступлениях его собственного правительства. В то время как он самонадеянно осмеливается выступать перед оперной публикой в Нью-Йорке, карьера Нетребко процветала в Европе, где существует история, восходящая к периоду холодной войны, несколько большего сопротивления политической охоте на ведьм. Сопрано, очевидно, имея в виду свою карьеру, выступила с заявлениями против войны, но она отказалась осудить Путина по имени или присоединиться к кампании США/НАТО. Она отказалась от выступлений в России, где ее заклеймили предательницей.
Опера Ла Скала в Милане, один из самых известных оперных театров мира, только что объявила, что Нетребко появится в Дон Карло в декабре следующего года в актерском составе Ильдара Абдразакова и Элины Гаранчи. Она также выступит с Йонасом Кауфманном, одним из самых известных теноров мира. В 2024 году Нетребко появится в Зальцбурге, в новой для нее роли, в фильме Понкьелли. Джоконда.
Всего несколько дней назад, 19 марта, Нетребко аплодировали стоя на аншлаговом концерте в Ла Скала. Исполняя арии и песни русских мастеров Чайковского, Рахманинова и Римского-Корсакова, ей аккомпанировала Елена Башкирова, пианистка русского происхождения, которая также является женой пианиста и дирижера Даниила Баренбойма. Баренбойм, основатель вместе с Эдвардом Саидом знаменитого оркестра West-Eastern Divan Orchestra, объединяющего молодых палестинских и израильских музыкантов, десятилетиями боролся с попытками правых сионистов и других диктовать, что и где могут исполнять музыканты.
Еще одним свидетельством лицемерия кампании Метрополитена против Нетребко является тот факт, что русский бас-баритон Евгений Никитин продолжает выступать с труппой в текущей постановке оперы Вагнера. Лоэнгрин, несмотря на то, что он недавно появился в Москве. На этой неделе Метрополитен также объявил, что мужа Нетребко, тенора Юсифа Эйвазова, увольняют из театра Пуччини. Тоскав котором он должен был появиться в главной роли Каварадосси в шести спектаклях, начиная с 30 марта. Примечательно, однако, что в явном намеке на арбитражное решение в пользу Нетребко Метрополитен будет платить Эйвазову за отмененные спектакли.