Home » «Бледный цветок», томление наперед — Освобождение

«Бледный цветок», томление наперед — Освобождение

Предшественник Копполы или Мелвилла, Масахиро Шинода снимает возвращение к свободе одинокого якудза, как пластиковое и созерцательное приключение.

Пройти историю кино — значит развиваться, как канатоходец на гребне хребта. Впереди, сзади, вокруг: священные горы. Под зыбучим песком мягкая земля угрожает рельефу — ибо идолы еще ждут своего заката, системы, которые нужно низвергнуть, и ценности, которые нужно переработать и переоценить. Итак, землетрясение, оползень, когда мы обнаруживаем, что то, что нам нравилось в Мелвилле (метафизический триллер и его немая меланхолия) и то, что нам понравится позже в Копполе (лиризм и насилие, поставленные в оперном гейзере), было сделано японским режиссером. до. Что ничего не отнимает у двух гигантов, заметьте, но вводит в это магнетическое бледный цветок (1964) Масахиро Шиноды — поскольку мы говорим о нем — лихорадочное замешательство инаугурационного дежавю.

Минерал и мучения

Кроме того, Nouvelle расплывчатое обязательство — а Шинода вместе с Осимой, Имамурой и Ёсидой является одним из подставных лиц — способ овладеть жанром — нуарным фильмом — исчерпать его жест до разбавления кодов, сделать его таким же пластиковым. приключения, как в подтексте описание общества, дезориентированного великими политическими и экономическими потрясениями, потрясшими Японию в 1960-х годах.

Мир изменился. Мураки (Рё Икебэ), минеральный и измученный якудза, одинокий волк, только что вышедший из тюрьмы, где он только что провел три года за то, что нокаутировал прихвостня противоборствующего клана, не заставил себя долго ждать, чтобы это осознать. Кодекс чести, скреплявший окружающую среду, больше не действует. Вчерашние враги объединили усилия для защиты своих интересов. В этом мире, правила которого он больше не контролирует, обретенная свобода кажется ему обременительной. Только подпольные игровые залы, не придавая смысла его жизни, выступают убежищем, потому что там он ориентируется, а может быть, наоборот, возможностью заблудиться, сыграть свою жизнь в карты, привязанную к случаю и бесстрастный взгляд странного игрока, которого ничего не пугает.

Роскошные и стилизованные всплески

Озорная красота, наглая безрассудность, Саэко (Марико Кага), свободная молодая женщина в поисках острых ощущений, неуместна в темных игорных притонах преступного мира, населенных исключительно мужчинами. Она играет, выигрывает или проигрывает по-крупному с одинаковым безразличием, неважно, пока есть опьянение, трансгрессивный трепет.

Read more:  Олимпийский успех? – Освобождение

Из этого современного воплощения роковой женщины Шинода также делает метафору японской молодежи, влюбленной в нетерпение. Но никакого буквального политического прочтения, режиссер предпочитал созерцательный тон, депрессивное томление, растягивая кадры до абстракции или преувеличивая чернильную ночь до головокружения в шелковистых черно-белых тонах. Лучи взглядов и неуемное влечение двух маргиналов перемежают обмены и карточные игры, отодвигая все остальное (клановое соперничество) на задний план. Саспенс и действие, характерные для жанра, попеременно распадаются или расширяются в роскошные и стилизованные всплески. В частности сцены сна или финального убийства в замедленной съемке под элегический звук Перселла. Все Мелвиллы и Копполы раньше времени, говорили они.

бледный цветок (1964) Масахиро Шиноды (1:32), версия, восстановленная в кинотеатрах.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.