ОВ минувшие выходные в сиднейском парке Тумбалонг, в оживленном туристическом районе Дарлинг-Харбор, был построен сарай, заваленный 250 килограммами отходов одежды. Стены его были завешаны футболками и майками. Нижнее белье и бюстгальтеры свисали с крыши. В дверях болтались четыре пары джинсов.
Дом Фаст Фашунь [sic]созданный одноименным арт-коллективом из Мельбурна, стал фоном для двухдневной серии мастер-классов и показов, проходивших в рамках Сиднейский фестиваль. Еще 750 кг использованной, поврежденной одежды были разбросаны большими кучами на лужайке вокруг дома.
В состав Fast Fashun входят Себастьян Берто, Луна Акватика, Сара Сихорс и Теней Клерк (AKA Tenfingerz). Они предлагают представителям общественности создавать наряды из отходов и носить их на показах. На фестивале в Сиднее они были поставлены ровно в час.
«В мире так много модного мусора, и это огромная проблема», — говорит Берто. «Когда вы создаете что-то из мусора, ваше чувство ценности тканей и вещей, которые вы используете, меняется, когда вы их носите».
Всего на выставке была представлена одна тонна текстильных отходов. Лишь малая часть из 227 000 тонн текстильных отходов, которые австралийцы ежегодно выбрасывают на свалку. Еще 190 000 тонн пожертвованы на благотворительность, но более половины из них экспортируется в страны Ближнего Востока и Азии.
Люди всех возрастов, от маленьких детей до бабушек и дедушек, в первый день выставки карабкались и рылись в грудах, вытаскивая все: от штор и штор до меховых палантинов и шапок. В парке на козлах стояло несколько швейных машинок. Родители помогали детям собирать наряды, нежно подбадривая их. Навыки ремонта и ручного труда демонстрировались с гордостью. Ножницы отнесли к одежде. Края были сшиты. Ткань была заправлена, закреплена булавками и завязана. Темп ускорился, когда Тенфингерц объявил, что до первого показа осталось всего 15 минут.
Затем участников проводили в дом, где громко играла танцевальная музыка. Брендан де ла Хэй открыл показ, выскочив из-за джинсовой двери в розовой простыне с узорами, со сборками и превратившись в пончо. Это проявление радости задало тон всем последующим нарядам. Де ла Хэй накинула поверх их ансамбля огромный кусок белого тюля, который одновременно служил и вуалью, и накидкой. В конце подиума это произвело фурор.
Де ла Хэй по профессии дизайнер и стилист. Это был их первый опыт работы с House of Fast Fashun, но не последний. «Мне нравится работать с переработанными продуктами», — говорит Де ла Хэй. «Очень приятно видеть, как в этом участвует сообщество, и очень весело гулять».
Когда следующая участница вышла на подиум в прозрачной занавеске, искусно превращенной в платье, Тенфингерц велел толпе аплодировать и подбадривать «каждый раз, когда кто-то что-то делает».
Коллектив устроил свой первый показ в 2012 году на складе в мельбурнском Брансуике, но только в 2019 году они сделали излишество, присущее моде, в центре внимания своих мероприятий. Они закупали отходы одежды у благотворительных организаций, прося только те товары, которые были слишком повреждены для продажи. Фестиваль в Сиднее поддержала компания Vinnies, а в Мельбурне они сотрудничают с переработчиками одежды Upparel. После каждого представления одежду, которую не спасли посетители, сбрасывают на кончик.
«Когда мы сделали первый проект, мы поняли, насколько важно для людей разобраться с отходами и увидеть их масштабы», — говорит Тенфингерц.
Ленка, которая гуляла со своим сыном Куинном по подиуму, была встревожена, увидев, как выбрасывается огромное количество совершенно хорошей одежды. «Здесь много хорошего. Прекрасная вещь», — говорит она. «Это действительно замечательная инициатива — просто столкнуться с этим лицом к лицу и творчески подумать о том, что мы наносим на свое тело».
Часть одежды была в катышках, в пятнах или порвана, но некоторые были лишь немного поношенными и в остальном находились в хорошем состоянии. Бренды на бирках были знакомы: Shein, MJ Bale, Bonds, Arthur Galan, Peter Alexander и YD.
Хотя повышение осведомленности людей об отходах и опасностях потребительства является одной из задач, для художников выводы из выставки постоянно меняются и меняются. Важно, чтобы участие в Fast Fashun было веселым, вдохновляющим и увлекательным. «Часто люди просто приходят посмотреть, смотрят один показ и думают: «О боже, я могу надеть туфлю на голову, и они будут на следующем показе», — говорит Тенфингерц.
По их словам, придание людям уверенности является ключом к устранению некоторых социальных условий, которые заставляют потребителей носить последние тенденции.
«При нынешнем состоянии мира может показаться несерьезным играть и делать глупости с модой», — говорит Сихорс. «Но на самом деле людям очень важно понимать, что с незнакомцами можно разговаривать. Вы можете познакомиться с новыми людьми. Вы можете обсуждать моду и отходы».
2024-01-22 01:50:49
1705899555
#Боже #мой #могу #надеть #ботинок #на #голову #мусор #гуляет #по #подиуму #на #фестивале #Сиднее #Австралийская #мода