Трейлер для Маэстропредстоящий биографический фильм о покойном еврейско-американском композиторе и дирижере Леонарде Бернстайне, был выпущен во вторник, но режиссер и звезда Брэдли Купер подвергся критике за ношение протеза носа, чтобы изобразить Бернштейна, а некоторые назвали это антисемитизмом.
Исторически сложилось так, что антисемитские карикатуры изображали евреев с преувеличенными физическими чертами, такими как крючковатый нос и глаза-бусинки – этнический стереотип, который использовался для оправдания маргинализации евреев.
«На самом деле несколько месяцев назад я видела кадры с Брэдли Купером в этой роли. Помню, когда фильм был впервые выпущен, я увидела протез носа, а затем трейлер как бы вновь разжег эту тему для разговора», — сказала Молли Толски, редактор сайтов еврейской поп-культуры Hey Alma и Kveller.
«И я должен сказать, что моя первоначальная реакция была такой: нос был необходим?
«Это было нехорошо, — сказал Тольский. «Очень трудно отделить его от тех очень известных антисемитских карикатур на евреев, которые использовались на протяжении сотен лет на протяжении всей истории для преследования еврейского народа».
СМОТРЕТЬ | Брэдли Купер играет Леонарда Бернштейна в Маэстро:
Долгая история антисемитских карикатур
Некоторые пользователи социальных сетей разместили рядом скриншоты Купера из фильма и настоящего Леонарда Бернстайна, чтобы показать разницу.
«Только что посмотрел фотографию настоящего Леонарда Бернстайна», — написал один человек в X, ранее известном как Twitter. «Большой антисемитский протез Брэдли Купера определенно не был нужен».
только что посмотрел фото настоящего леонарда бернштейна…. большой антисемитский протез носа Брэдли Купера был определенно не нужен…. pic.twitter.com/nrCgxi9jlL
Генри Байал, профессор театра и танцев Канзасского университета, написавший книгу. Действующий еврейсказал, что использование протезов носа для создания карикатур на евреев имеет долгую историю, уходящую в средневековье.
«Идея средневекового христианского театра заключалась в том, что внутреннее уродство еврейской души отражалось во внешнем уродстве в виде крючковатого носа… а иногда и в виде горбатости и других деформированных черт лица», — сказал он. «Затем это подхватывается и повторяется в антисемитских карикатурах и искусстве».
Биал сказал, что существует повышенная чувствительность к изображениям, подобным изображению Купера, потому что антисемитская риторика и насилие в отношении евреев на подъеме по Северной Америке и Европе.
«Как евреи, мы очень обеспокоены тем, как нас представляют в наши дни», — сказал Биал. «Это заставляет нас очень нервничать, когда мы видим повторение такого рода древнего тропа».
Семья Бернстайна говорит, что все в порядке
В фильме рассказывается о жизни Бернштейна и его романе с женой Фелицией Монтеалегре. Бернстайн, которого в некрологе New York Times 1990 года назвали «одним из самых расточительно талантливых и успешных музыкантов в американской истории», наиболее известен тем, что написал музыку для бродвейского мюзикла. Вестсайдская историясреди прочего, и для дирижирования симфоническими оркестрами, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр.
Его семья выступил с заявлением в ответ на критикузаявив, что они тесно сотрудничали с Купером на протяжении всей разработки фильма, и их не беспокоил протез.
«Это правда, что у Леонарда Бернстайна был красивый большой нос», — говорится в заявлении, подписанном его детьми Джейми, Александром и Ниной Бернштейн. «Брэдли решил использовать макияж, чтобы подчеркнуть свое сходство, и нас это вполне устраивает».
(3/6) Это правда, что у Леонарда Бернштейна был красивый большой нос. Брэдли решил использовать макияж, чтобы подчеркнуть свое сходство, и нас это вполне устраивает. Мы также уверены, что наш папа тоже был бы в порядке. pic.twitter.com/37tkIt016S
В то время как она сказала, что рада, что семья Бернштейна принимала активное участие в проекте, Тольский сказал, что очень жаль, что роли Купера как звезды, режиссера, сопродюсера и соавтора не были отданы еврейскому таланту. Она добавила, что, как и другие представители еврейской общины, она не всегда одинаково относится к нееврейским актерам, играющим еврейских персонажей.
«Мы не монолитная группа людей, и я думаю, что здесь все сложно. [is] когда вы сравниваете это с другими культурами, другими расами, которые также стремятся к более аутентичному представлению. Евреи не одна раса. Мы не одна национальность. Мы не один фон. Евреи бывают всех цветов, приходят со всех мест».
Дебаты вокруг нееврейских актеров, играющих евреев
Комик Сара Сильверман ввела термин «еврейское лицо» в 2021 году, имея в виду, когда нееврейский актер играет еврея в фильме или телешоу.
Сам термин вызвал неоднозначную реакцию сообщества, поскольку он представляет собой игру термина «Blackface», в которой белые исполнители-менестрели затемняют свою кожу, чтобы высмеивать чернокожих. Один из самых известных случаев Blackface произошел, когда еврейский комик Эл Джолсон затемнил свою кожу в мюзикле 1927 года. Джазовый певец.
Практика подбора нееврея на роль еврея имеет долгую историю и была настолько распространена, что во времена старого Голливуда породила идиому «пиши на идише, выбирай британца».
Комментарии Сильвермана были сделаны после того, как актрисе Кэтрин Хан, которая не является еврейкой, предложили сыграть покойного комика Джоан Риверс в ограниченном сериале, но она отметила, что это постоянная тенденция в индустрии развлечений.
Как и в случае с Купером, Хелен Миррен носила протез носа, чтобы сыграть бывшего премьер-министра Израиля Голду Меир в биографическом фильме, который выйдет в конце этого месяца. Рэйчел Броснахэн, нееврейка, сыграла главную роль в популярном сериале Удивительная миссис Мейзело еврейской домохозяйке из Нью-Йорка 1960-х годов, которая начинает комедийную карьеру.
СМОТРЕТЬ | Хелен Миррен сыграла Голду Меир в трейлере фильма. Голда:
Еще один недавний пример пришел из театрального мира. Катерина МакКриммон получила роль комика Фанни Брайс в Забавная девчонка, мюзикл 1960-х годов о жизни и романсах еврейского исполнителя водевиля. Совсем недавно Брайса сыграли еврейские актеры Леа Мишель и Бини Фелдштейн, а роль была придумана Барброй Стрейзанд на Бродвее.
Однако термин «еврейское лицо» подразумевает намерение высмеивать или дегуманизировать еврейский народ, подчеркивая воспринимаемую инаковость, а это не то, чем занимается Купер, сказал Биал из Канзасского университета.
«Он не пытается подчеркнуть или дегуманизировать Бернштейна. Он делает прямо противоположное: он пытается очеловечить самого себя».
2023-08-16 20:40:46
1692255727
#Брэдли #Купер #надел #накладной #нос #чтобы #сыграть #знаменитого #еврея #Критики #говорят #что #это #играет #на #антисемитских #тропах